Сереже очень нравилось, что Юля так тщательно следит за собой - правильное питание, физические упражнения, книги по саморазвитию и мотивации - выглядела она замечательно. "ЗОЖ - это не диета, - немного свысока заявляла она, - это действительно образ жизни - как, собственно, и расшифровывается!"
Сережа в душе снисходительно посмеивался над приятелями, которые рассказывали, как их подруги могут наравне с ними налопаться шашлыка на пикнике, не стесняются есть картошку или увлекаются сладостями. Понятно, что пока девушки молодые, это на их фигурах не слишком заметно сказывается, но что будет потом, лет через десять? да и здоровья, понятно, такое питание не добавляет. Скоро, совсем скоро, у этих неразумных дамочек начнутся проблемы. Вот тогда и побегут по врачам, да поздно будет!
Нет, его любимая Юля была не такой. Когда они шли в кафе, она долго выспрашивала официанта о составе блюд и их калорийности, что-то подсчитывала на калькуляторе, сверяясь с записями в маленьком блокнотике. В конце концов останавливалась на каком-нибудь самом простом овощном салатике - листочки, зелень, морковка или огурец. Безусловно, все это выглядело очень красиво, да и съесть такой салатик у Юли получалось очень эстетично - не то что какое-нибудь мясо или рыбу! Да и цена на эти зеленые листочки была обычно весьма демократичной, что тоже очень радовало.
Впрочем, кафе Юля недолюбливала, поэтому свидания часто проходили на велодорожках, в парках, иногда совмещались с занятиями спортом на свежем воздухе. "Эх, бывают же такие разумные девушки!" - восхищался Сережа.
Юля казалась молодому человеку идеалом - именно о такой девушке он мечтал. К тому же, Сережа относился к тем людям, которые считают, что в отношениях нужно развиваться, становиться лучше, расти. Тянуться за такой целеустремленной девушкой казалось ему отличной идеей - он вовсе не комплексовал по поводу того, что пока проигрывает ей в навыках здорового образа жизни. Он предложил Юле жить вместе, но почти сразу был вынужден отметить, что всё происходит немножко не так, как он представлял себе.
Юля охотно занималась домашними делами, готовила еду каждый день, но... В соответствии со своими вкусами. Сережа ожидал, что за ужином он будет лакомиться жареной картошкой, сочными отбивными и курочкой с румяной корочкой, однако Юля отказывалась готовить вредную еду.
Какие-то орешки, какие-то семечки, салатики из сырых овощей, а в качестве основного блюда - те же овощи, но чуть обработанные, полусырые или непонятная крупа, которая тоже казалась недоваренной. Раз в неделю - отварная куриная грудка. Чай - только травяной. Никакого кофе или, тем более, алкоголя. В качестве обеда на работу ему собиралось в контейнер примерно то же самое ("Не вздумай есть в вашей столовой! Испортишь желудок!")
Он выучил новые слова, такие как "чиа", "нут", "маш", "агар". Он узнал, что лен - это не только ткань, но еще и съедобные семечки, и пшеницу не только перемалывают в муку, но еще и проращивают ее зерна, а потом это едят. Узнал о существовании "бразильских" орехов и экзотической "макадамии".
Первые недели две Сережа очень радовался, что теперь питается не как попало, а рационально и правильно, в полном соответствии с принципами ЗОЖ, но потом почему-то почувствовал, что это нравится ему не так сильно, как в первые дни.
Настроение Сережи почему-то было на нуле, постоянно мучил голод, да и желудок, который должен был оздоровиться от правильного питания, начинал побаливать. "Видишь, как сильно у тебя зашлакован организм? - грозила пальчиком Юля: - Тебе бы вообще несколько дней на воде надо посидеть, почиститься!"
То ли говорила она это очень убедительно, то ли Сережа очень любил Юлю, но слушался ее безоговорочно и очищал организм, пока однажды на работе не хлопнулся в обморок самым позорным образом - как тургеневская барышня.
Сердобольные тетушки привели его в чувство, извлекли из шкафчика тонометр и, измерив давление, широко раскрыли глаза - таких низких цифр они, в принципе, не видели. Тем более, у молодого мужчины.
Слегка испугавшись, Сережа малодушно пошел на обследование в ведомственную поликлинику, сдал кровь на анализ и выслушал от врача много нелицеприятных для себя истин, в том числе, о своих умственных способностях.
Вторую лекцию примерно с тем же содержанием, но в более резких выражениях ("Ты реальный пpидурoк, раз веришь врачам - им лишь бы таблетками тебя напичкать, анализов побольше назначить - они за это деньги получают, а не за то, чтобы ты здоровым был") он выслушал от Юли дома. Тем не менее, на этот раз девушка не смогла его убедить и через час собирала вещи, предрекая Сереже тяжелую болезнь и быстрое завершение его жизненного пути, если он не одумается.
Сережа почему-то не одумался. Больше того, уже через полгода он женился на Ксюше, коллеге, которая, как это ни банально, покорила его не только богатым внутренним миром, но и отличными кулинарными навыками.
И вот что странно - она не была адептом ЗОЖ, как Юля: спортом занималась по настроению, на диетах особо не сидела, из правильного питания уважала только овощные салаты, но выглядела замечательно, на здоровье не жаловалась и почти всегда всегда пребывала в отличном расположении духа. "Во всем должна быть мера и гармония," - часто повторяла она, и Сережа с ней был полностью согласен.
..."Пригласила она меня в гости, ужин приготовила. Смотрю - накладывает себе пюрешки, отбивную... Я так и сел - вот это девушка! Неужели ничего о правильном питании не слышала? Другие - вон - листик салата погрызут, йогуртом запьют - и сыты!"
Сережа вздрогнул, услышав, как приятель жалуется на свою новую девушку. "Бойся своих желаний, брат, - мрачно процедил он, - Они иногда сбываются..."