Каких-нибудь полвека назад за такие крамольные мысли члена партии Митрохина взяли бы под стражу или предали анафеме. Как такое в голову-то могло прийти - предать тело "вождя всех народов" земле?
Разве ж ему там место? Разве не к нему на Красной площади вели бесконечные очереди, как в провинции 1980-х - за колбасой?
На самом деле, предать тело Ленина земле надо было не просто давно, а очень давно. Аккурат в 1924-м, в год его смерти. Потому что нет в православной традиции таких прецедентов - держать покойников в стеклянных гробах на всеобщем обозрении? Или все-таки есть? Не хочу выглядеть дилетантом, поэтому пойду мониторить первоисточники всех этих "Мертвых царевен", "Спящих красавиц" и Белоснежек.
Когда мама первый и последний раз привела меня в Мавзолей, ощущение священного ужаса не покидало меня еще добрых две недели. Ну, не похожа была та восковая, желтоватая мумия в прозрачном саркофаге, на "дедушку", который, с мягким прищуром, смотрел на нас с многочисленных портретов. Жутковато было, конечно.
Но наша славная советская пропаганда творила еще и не такие чудеса, чтобы "дело Ленина жило и процветало". Хотя уже в начале 1990-х (и вплоть до их середины), когда система рухнула, Борис Николаевич был готов захоронить идеолога коммунизма (адаптированной его, российской, версии) рядом с близкими (мать Владимира Ульянова покоится на Литераторских мостках на Волковском кладбище в Петербурге), но опять что-то пошло не так.
В нулевые Владимир Путин высказался против попыток переписать историю, следовательно, Ильич продолжил лежать в своей печальной усыпальнице, хотя желающих посмотреть на него уже практически не осталось (бума нет).
С 2010-х вопрос о захоронении опять всплыл, потому что, по мнению партийцев (причем не только "единороссов"), продолжать держать тело в Мавзолее - политически некорректно (тем более, что он, Мавзолей, уже давно находится под охраной ЮНЕСКО, как памятник, а не усыпальница).
Так как же быть, товарищи дорогие? Опустить ли нам то, что осталось от Ильича, в землю, где ему и место (иначе святотатство какое-то!), или оставить его в "стеклянном гробу", как музейный экспонат? Что, в принципе, такое же святотатство, потому что любой человек после смерти, какую бы идеологию он ни разделял, заслуживает уважения.
Мое первое знакомство с Лениным произошло, когда мне было года 4. Бабушка водила меня в сквер на площади возле Камы, где стоял памятник Ильичу, и просила говорить "Здравствуй, дедушка Ленин". И так как я с детства тяготела к сцене, то, опуская гвоздики на постамент, еще и кланялась.
Со стороны это выглядело крайне умилительно. И бабушка была счастлива, что воспитывает меня в правильном ключе. Поэтому мой отказ вступать в пионеры, в отличие от прабабушки, восприняла крайне болезненно. Видимо, промашечка все-таки вышла. Я воспринимала все эти общественно-политические движения как увлекательную игру.
И по ее правилам, Ленин должен быть погребен, так как она давно закончилась.
А как вы считаете, уважаемые?