Найти тему
47,1K подписчиков

Рассказываю зачем мне травмат (ОООП) и, что именно я собираюсь покупать

22K прочитали

Травмат мне нужен вовсе не для того, чтобы таскать его с собой везде, куда бы я ни пошел. Фактически, я вообще не собираюсь его применять с целью самообороны. По крайней мере, не планирую этого делать.

Знаю, что многие не любят названия «травмат» или «резинострел», мол, нет у нас по закону травматического или резинострельного оружия, есть огнестрельное оружие ограниченного поражения (ОООП). Пусть так, но для простоты я все-равно продолжу называть данный вид оружия травматом.
Будь мужиком, называй травмат правильно!
Будь мужиком, называй травмат правильно!

Зачем же мне нужен травмат?

Ответ в игрушках, в которые играют взрослые мальчики. Уверен, что если вы отказываете себе в таких играх исключительно в связи с возрастом, то вы делаете это зря. Цена игрушек меняется, мы — нет!

Всегда любил оружие и в 18 лет купил первый револьвер МЕ-38 (газовый, других у нас тогда не было), потом второй, с возможностью стрельбы резиновой пулей (Р-1 «Наганыч»), это было уже много позже. Потом было гладкоствольное охотничье оружие, теперь уже и нарезное можно...

По короткоствольному я бы с удовольствием остановился на «Нагане», если бы очередные поправки в закон не оставили его без патронов. Производитель не стал его пересертифицировать и ныне он является чисто газовым револьвером. Вписан в лицензию ЛОа. Знаю, что некоторым людям в момент неразберихи удалось зарегистрировать его на РОХа, как ОООП, что дало возможность продолжать покупать патроны 9 PA с резиновой пулей. Мне не повезло и теперь я могу покупать к нему только холостые и газовые патроны, а поскольку газовых давно уже не производят... Получается стрелять можно, но покупать нельзя. Вот, для того, чтобы все было по закону, чтобы снова иметь возможности покупать привычные патроны в калибре 9 РА, я и собираюсь приобрести еще одну единицу оружия в этом калибре, на этот раз по РОХа, а для разнообразия, возьму пистолет, а не револьвер.

Сейчас мне доступно только это.
Сейчас мне доступно только это.

Буду играть, стрелять в специально отведенных местах (разумеется, с соблюдением всех правил безопасного обращения с оружием), возможно, снимать интересный контент для вас.

Почему именно 9 РА?

По-моему, технически, я уже ответил на этот вопрос. Однако поясню свои предпочтения. Когда-то давно вариантов особо и не было. Данный калибр один из старейших и несмотря на то, что в некоторой степени уступает современным калибрам 10х28 или .45х30, он занимает место крепкого середнячка, в то время, как некоторые другие старые калибры (.380 МЕ, 10х32 с двумя шариками) уже являются пережитком времени.

С тех пор, как в 2011 году максимальную мощность травматических патронов ограничили 91 Дж, все патроны стали примерно одинаковыми и за возможности комплекса «патрон-оружие» стало отвечать последнее, а именно ствол оружия. Наслышан, что патроны в калибре 9 PA при сертификации проверяли на максимальную мощность на морально устаревшем «Макарыче» МР-79 с сильно давленным стволом, чтобы намеренно занизить выходную мощность. В итоге, на нормальных современных стволах мощность получается достойной (хоть и не такой, как в связке «Словака» с патроном 10х28). В любом случае, это еще один плюс в карму калибра 9 РА.

Что я планирую брать?

Морально устаревшие «Макарычи» не рассматриваю, хотя для получения возможности снова покупать патроны их более чем достаточно. Также, не рассматриваю варианты с использованием в конструкции оружия легких сплавов. Не надежны, а я собираюсь помучить пистолетик хорошими настрелами. Поэтому — только оружейная сталь, только хардкор.

В то же время, я не готов выделить из бюджета деньги, которые просят, например, за «Грозу» со стволом ЭВО. Несомненно, одна из самый достойных моделей на оружейном рынке России, но дороговато для меня сейчас.

Поэтому ищу, во-первых, что-то современное и стальное, во-вторых, обращаю внимание на фрезерованный ствол с нормальным просветом. Пока остановился на ПМ-образных моделях, выпускаемых УМКой (УралМехКомплект). Их не так много и они не такие старые, но уже успели зарекомендовать себя, как вполне достойные образцы ОООП. Посмотрел несколько тестов и убедился, что это хорошие, крепкие середнячки. То, что мне и нужно. Например, П-М17Т или М9Т.

П-М17Т
П-М17Т

Брать буду с рук, естественно с полным переоформлением. Благо сейчас это не проблема и всё решить можно за один день, как и при покупке в магазине, а выйдет дешевле. Да еще и бонусов отсыпят или, как минимум, кобуру дадут.

P.S. Я его купил!