Найти тему
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Последний неудачный квартал компании Netflix привел к падению ее акций

В четверг Netflix выпустила свой последний материал, в котором объединились два давних зла: разбухающий бюджет и снижение подписок.

Несмотря на четвертый квартал, наполненный громкими блокбастерами, гигант потокового вещания не смог выполнить свои собственные прогнозы по количеству подписчиков в четвертом квартале. Netflix опубликовал еще более мрачный прогноз на следующие три месяца, представив потенциальное продолжение тенденции.

На этой неделе акции Netflix уже упали примерно на 25% с пика, достигнутого в середине ноября. Инвесторы уже несколько недель беспокоятся о способности компании предоставлять привлекающий внимание контент, не разоряясь на раздутые бюджеты на контент, и при этом поддерживать рост числа подписчиков. Чтобы попытаться ускорить рост, компания заполнила конец 2021 года громкими релизами, включая звездную экшн-комедию Красное уведомление (Red Notice) и климатическую сатиру Не смотрите наверх (Don't Look Up), которые уже стали двумя самыми просматриваемыми оригинальными фильмами компании.

Последний неудачный квартал компании Netflix привел к падению ее акций
Последний неудачный квартал компании Netflix привел к падению ее акций

Но, похоже, все это не принесло особых плодов. Открытие экономики в 2021 году отвлекло людей от экранов, а рост числа клиентов Netflix упал вдвое по сравнению с 2020 годом, когда блокировка привела к историческому числу подписчиков. Показатели оказались провальными:

- Netflix сообщила о 8,3 миллионах новых подписчиков в четвертом квартале, что ниже ее собственного прогноза в 8,5 миллионов и привело к самому медленному годовому росту компании с 2015 года - акции компании упали на 18% до самого низкого уровня с июня 2020 года.

- Netflix заявила, что в первом квартале 2022 года ожидает прибавления всего 2,5 миллиона подписчиков, что намного ниже 4 миллионов, которые присоединились к сервису в прошлом году.

Доходы Netflix выросли на 16% до 7,7 млрд долларов, но прибыль упала на 34% до 632 млн долларов. Netflix объяснил это ожидаемыми расходами на производство новых фильмов - компания прогнозировала, что в прошлом году потратит на контент около $13,6 млрд, что на 26% больше.

У Netflix сейчас 222 миллиона подписчиков, больше, чем у любого другого стримера, но рост сейчас сосредоточен в Азии и Европе. Подписчики в США могут получить меньше предложений, поскольку компания теперь сосредоточена на растущих рынках: на прошлой неделе Netflix объявила о том, что добавляет 1-2 доллара ко всем тарифным планам в США, через месяц после того, как она снизила плату в Индии, где Disney предлагает месячные подписки всего за доллар.