Рейс из Львова в Минск загорелся в ночь с 14 на 15 января. Что было дальше? Одна из пассажирок этого автобуса рассказала Blizko.by о подробностях поездки.
Люди в автобусе обсуждали неисправности
На данный момент белорусская граница считается условно «закрытой», но попасть из Украины в соседнюю Беларусь все-таки можно. Например, если вы едете вакцинироваться, у вас есть близкие родственники или необходимо лечение за рубежом. Также веским основанием является командировка.
Еще до «ковида» из Львова в Миснк можно было приехать различными способами, сегодня остался один крупный перевозчик «Эколайнс», он и совершает рейсы из Украины в Беларусь и обратно.
Пассажирам предлагают два маршрута на выбор: с заездом в Киев - длительностью 32 часа и без заезда – 12-13 часов. Понятно, что последний вариант пользуется большей популярностью.
Такой же рейс из Львова в Минск выехал с вокзала в 20:35 по минскому времени 14 января. В салоне на момент посадки было 42 пассажира.
Уже через несколько часов автобус стоял у трассы в Ровенской области, а пассажиры наблюдали за тем, как горит и дымит их транспорт.
Одна из пассажирок, ехавших на лечение в Беларусь, рассказала нам подробности происшествия:
— Путешествие началось как обычно это бывает в автобусах «Эколайнс»: чай-кофе, кино-мультики по телевизору, — говорит девушка. — В какой-то момент я услышала, как другие пассажиры обсуждали, что в автобусе «что-то постукивает». Но значения этому не придала. И вспомнила об этих разговорах приблизительно в 23:40 по белорусскому времени, когда в салон автобуса повалил едкий дым. Мы поняли, что машина горит. Внутри автобуса началась легкая паника, все выбегали на улицу.
Тем, кто выбежал первым, повезло больше – они не успели нахвататься едкого дыма. Пассажирам в конце салона и детям повезло меньше. Они выходили и кашляли, чихали.
При выходе из автобуса я увидела – его тушат. На видео попал только финал процесса. По указателю поняла, авария произошла недалеко от Грановки – это Ровенская область Украины.
После первого шока люди начали спрашивать у водителя, что случилось и поедем ли мы дальше.
Переночевать в дымном автобусе?
— Водители рейса вели себя достойно, – отметила наша собеседница. – Для всех это была неожиданность. Водители уверяли, что перед рейсом проверили состояние транспорта. Нам советовали звонить на «горячую линию» перевозчика и советовали обращаться как можно чаще, чтобы ситуацию разрешили быстрее.
Мы звонили на «горячую линию» в Украине, но нам не могли помочь. Посоветовали обращаться в Беларусь, ведь это белорусский автобус.
Украинские перевозчики все же передали информацию белорусской стороне. Пассажиры и сами звонили по всем номерам. Сначала в белорусском «Эколайнс» порекомендовали переночевать в задымленном автобусе.
Все проясняли около часа или полутора, все это время люди простоя стояли у трассы. Было холодно, кто-то уже проголодался, в общем – не лучший вариант переночевать.
Люди начали возмущаться. Особенно те, кто ехал с детьми. К счастью, через час после возгорания к нам приехал украинский МЧС.
К тому времени мы замерзли и уже начали возвращаться в автобус. Дышалось в нем тяжело.
Нам сообщили, что выехал другой автобус «Эколайнс». Он ехал из Минска. Как я поняла, других вариантов на тот момент не было. Нам обещали, что рейс продлится не более 8 часов.
Снова началась паника. Многие люди опаздывали, ведь рейс Львов-Минск – популярный транзитный маршрут. Кто-то уже опаздывал. У кого-то билеты «пропали». Одна девушка экстренно искала машину в Луцк, чтобы затем попасть в Брест – оттуда у нее был поезд.
Вопрос с ночлегом подвис. Но затем приехали еще автобусы и подвезли нас к ближайшим отелям.
Денег нет. Где ночевать?
— В 2:30 по белорусскому времени мы приехали в ближайший отель «Визит». От него до места ЧП около 40 минут езды. Заселили нас около 4 утра.
В отеле нас предупредили, что заселят только за деньги – брали наличные или деньги на карте. «Эколайнс» был не готов оперативно оплатить наше заселение.
Тем, кто был без денег, говорили прямым текстом: «Если у вас нет денег, ночуйте на диванчиках в холле». Наличные средства для заселения нашлись у всех, вопрос был решен, но осадок остался.
После возвращения в Беларусь я получила сообщение от перевозчика. Нам обещают возместить траты за отель в Украине.
Я уже посетила Бобруйскую, 21 в Минске — в сообщении от перевозчика был указан именно этот адрес для получения компенсации.
Там тоже столкнулась с волокитой. Сначала заполнила заявление на получение компенсации в отеле. Для меня проживание в отеле обошлось в 600 гривен – это примерно 60 белорусских рублей. Первоначально наш номер стоил 900 гривен, но нам сделали скидку. Самые дешевые номера разобрали еще раньше.
В номере я ночевала с еще одной пассажиркой. Узнав об этом, в «Эколайнс» предложили написать сразу два заявления – и в каждом указать компенсацию по 300 гривен, а это всего половина суммы.
Это не конец истории. Узнав, что я украинка, мне предложили искать гражданина Беларуси с карточкой, которому и перечислят мои деньги. На мой вопрос, а что если такого человек нет, ответили – решим иначе.
Как? Не сказали.
Я уже нашла обладателя белорусской карточки, ждем компенсации. Надо ли говорить, что никаких извинений мне так и не принесли?