Найти тему

Пора отменить в Москве плату за проезд в общественном транспорте!

Оглавление

Пора отменить оплату проезда в общественном транспорте в Москве! Идея этой статьи возникла в связи с предложением поучаствовать в опросе на сайте Транспорт столицы по вопросу улучшения оплаты проезда в Москве.

Москва - "большая деревня"

Москва - мой родной, любимый город, стремительно разрастается, потихоньку захватывая территории области. С одной стороны, урбанизация была закономерным процессом в период концентрации специалистов промышленного производства в городах, здесь же развивалась наука, высшие учебные заведения и т.д., с другой стороны, неравномерность возможностей для социальной мобильности притягивала в города и, тем более, в столицы- молодёжь. Москва превратилась в огромный конгломерат. Он соединил несоединимое - крупнейший исторический город - столица великой страны, которая притягивает отечественных, и иностранных туристов, вместе с тем: административный, финансовый, торговый, научный, образовательный и культурный центр, но и - огромное общежитие со спальными районами. Раньше говорили: Москва - большая деревня, и это было близко к правде: центр столицы всегда заселяли администравно-хозяйственные управленцы и деятели культуры и искусства - недалеко от мест работы, со своими особенностями быта, районы формировать издавна по профессиональной принадлежности и конечно, каждый из них имел свои особенности и неписанные правила, а в дальнейшем около новых промышленных предприятий строились кварталы, в которых и проживали их труженники. Так что, как в деревне: и трудились вместе и жили вместе и общественный контроль был как в деревенской общине. И "понаехавшие", тогда их называли ", " лимитчики", да и те, кто приезжал в столицу учиться, стремились в Москву, чтобы принять эти условия жизни: стремление к культуре, образованию, коллективизму и взаимной поддержке. Первое великое хрущевское переселение москвичей разрушило во многом эту московскую традицию - жить рядом с работой и поэтому значение транспорта возрастало с каждым новым районом, который отделял место проживания от места работы. А теперь мы попали в "порочный круг" , связанный с тем, что в других регионах, в деревнях не хватает рабочих мест, и поток молодёжи устремляется в города и Москву за работой и мечтой о карьере и личном успехе. Город растёт как на дрожжах, а дальше: нужны строители для новых спальных районов и транспортных маршрутов к ним, и опять приглашаются ещё "понаехавшие"! И все они расселяются вдали от мест работы в районах, которые ещё недавно были областью.

Мы тратим невосполнимое время ЖИЗНИ в транспорте, да ещё за это платим!

Затраты времени на дорогу к работе в Москве составляют значительную часть ЖИЗНИ - в среднем - 3 часа в день - да ещё за эта платим! Я уверена, что бесплатный транспорт не только окупится для города со сторицей: установка и обслуживание турникетов, содержание контролёров и кассиров, выпуск карточек и покупка автоматов для продажи билетов и другие затраты, связанные с оплатой и контролем оплаты.

Бесплатный проезд в общественном транспорте - обеспечит увеличение прибыли и рост налогов в казну Москвы.

Приток отечественных и зарубежных туристов покроет все расходы за счёт доходов гостиниц, магазинов, ресторанов, музеев, парков,театров и т.д. Да и москвичи с удовольствием потратят 1000 рублей на посещение культурного мероприятия, чем на дорогу до него. Чтобы семья из 4 человек доехала до центра города и обратно ей потребуется в среднем по 200 рублей на каждого - 800 рублей. Это раз в неделю.

Мобильность - вот девиз нового времени. Скорость оборота денежных средств - вот главный источник и прибыли, и налогов.

Это даст

-2

Москве дополнительный шанс победить в конкурсе на проведение ЭКСПО - 2030!