- Людей нельзя уби*ать.
- А животных? Я же животное, да, дракон не совсем человек.
- И животных нельзя.
- А мясо ты ешь?
- Они специально выращенные. Диких нельзя.
- А я специально выращенный или дикий?
- Сына, ты дикий, без вариантов. Тебя не съесть – подавится любой. Мне интереснее, можно ли уби*ать растения? Они тоже живые и чувствуют боль.
Девушка почувствовала подвох в их словах:
- Нельзя уби*ать людей.
Мама и сын несколько раз общались с этой попаданкой. Конечно, Википедия у них была, но времени читать её не было. А так, за чашечкой кофе в любимом кафе, милая беседа. Она – брюнетка с огромными карими глазами и правильным овалом лица, Вика дала бы ей лет 30. Он – рыжий с веснушками, а больше в его лице глазу не за что было зацепиться, в толпе прошёл бы незаметно. Тоже выглядел лет на 30.
- Мы поняли, что ты боишься уби*ать, - матушка.
- Я уже говорил, из*****овать – мнение об у*ийствах поменяется, - сын.
- Вы знаете, у нас, на Земле, есть такое движение – сатьяграха, ненасильственное сопротивление. Они таким образом освободили Индию от империи.
- Сатьяграха… - рыжий полистал стрен. – Ага, ага. Основные действия сатьяграха – в 1930-е гг. Освобождение – в 1947. Это после Второй мировой – я про неё и так знаю. Это СССР освободил Индию, а не сатьяграха.
- Сына, ты такой умный, - восторженно.
- Яблочко от яблоньки, ма, - между делом. – Соляной поход. Уби*али дубинками, а они не защищались. Ганди. Учился в империи. Хы, я бы сказал, что Ганди – подставное лицо, действовал в интересах империи. Могли бы отколоться ещё в 1930-е гг. – тогда проблемы были у всех на Земле. И тогда империя не смогла бы защититься от Германии. Оуч, представляете, какие перспективы?! У Германии – британские колонии!
- Колонии стопудово ушли бы от Германии, - брюнетка.
- М, наверно, - с сожалением. – Всё равно до Индии просто так не достать – пошли бы через СССР. Жаль, мне было бы интересно посмотреть на расклад: СССР – Германия – США.
- А если колонии прибились бы к СССР? – брюнетка.
- Да не, они бы, ид*оты, к США ушли бы. И по ***, что там рабство, зато та же культура, что и в империи, - не надо перестраиваться. Германия пролетела бы в любом случае. Зато могла бы нарваться на США. Круто было бы: Германия – США, а СССР – в стороне? – с воодушевлением.
- Вы поклонник СССР? – попаданка скептически.
- Вашего СССР, наш – уродский. Да, в войнах я болею за Россию – она всегда побеждает.
- В Советском Союзе были репрессии – это совершенно недопустимо, вы через это не прошли, вам не понять.
- ***, ты, что ли, жила во время репрессий, лично прошла?
- Моего деда репрессировали, потом в 1990-е реабилитировали.
- И, конечно же, он был невиновный нисколько?
- Да, ложный донос.
- Смешно. У нас в тюрьмах тоже сплошь и рядом невинно осуждённые, - рыжий продолжал копаться в стрене. – О, семь мировых ошибок. Так, восьмая ошибка – права без обязанностей. Так какие, ты говоришь, у тебя обязанности? – он оторвал глаза от стрена, подняв их на попаданку.
- Что? – кажется, девушка не врубилась.
- Про права мы и так знаем: их длинный список. Мне интересно, какие у тебя обязанности?
Попаданка хлопала красивыми глазами – как-то слишком быстро он соскочил с темы репрессий.
- Сына, ты уже произвёл на неё неизгладимое впечатление – она тебя никогда не забудет, - брюнетка потешалась: к женщинам много требований, но конкретно данная особа соответствовала только конфетной внешностью.
- Да, я такой, незабываемый. А что, Умно звучит: согласно Аруну Ганди права без обязанностей являются актом пассивной жестокости? Так что, если я предоставлю тебе, Вика, какие-то права и ничего не потребую взамен, я буду жесток. А я добрый :) Ма, я же добрый?
- Сына, ты сама доброта, подтверждаю, - брюнетка прыснула от смеха.
Вика немножко не поняла их выводов, и её сознание отодвинуло картинку, представив их жабой с жабёнышем из Дюймовочки. По её мнению, та слишком нахваливала своего сыночка.
- Сыыына, - взвыла брюнетка. – Ты это слышал?! Она назвала меня жабой!!!
- Ма, она тебе завидует, что у тебя есть я, а у неё нет.
Вика была настолько в шоке от самомнения собеседников, что не заметила, что про жабу она не говорила, а думала.
- Мы же уже определили направление посыла, так что, ма, не расстраивайся. Гоблины объяснят ей, кто тут жаба.
Про гоблинов дальше, и, я надеюсь, что хотя бы гоблинов Дзен не отправит париться.
Начало здесь.
***
Всегда думала, что Ганди – святой. Никогда толком не читала о нём. А тут в «Лунном даре» Кристины Фант нарисовалась такая колоритная главгероиня, яркой иллюстрацией к которой является именно Ганди. Пошла читать о нём.
Он, действительно, учился в метрополии на адвоката и, вероятно, прожил там достаточно долго. Ленина при таком раскладе объявили немецким шпионом, работавшим на британскую корону. Но про Ганди это легче укладывается в голове. Оцените, насколько умный шаг: вместо вооружённой борьбы, с которой британцы не справились бы, - сатьяграха. Все горячие головы сами безропотно шли на смерть, не представляя угрозу колонистам.
И очень колоритная характеристика главгероини в книге. Это реально: те, кто за смертную казнь, будут в шоке, если у*ьют, а такие, которые громче всех кричат о недопустимости, пойдут дальше и не заметят. Впрочем, автор начинающий, первые глав пять заходят тяжело, в конце она добавила неунывающности героине, чтоб читали. Но вот это моделирование ситуации из*****ования, о котором говорит рыжий, - просто шикарно.
Моя Мила тоже боится ударить – аналогично, на характер никак не ложатся переживания о чужой смерти. Только действительно близкие люди важны. Очень характерная черта инфантилов.
#Литнет #Литература #размышления #история #фэнтези #Медосур #сарказм