Найти тему

Какие тенденции во франчайзинге будут в 2022 году? И как это связано с пандемией

Интересный факт, что в пандемийные годы рынок франчайзинга не только не потерпел крах, но и стал активно развиваться. Как говорится, крупные сети становятся еще крупнее, а маленькие бизнесы уходят с рынка. И это сухие факты и реальность, в которой мы сейчас живем.

Сеть японских парикмахерских Чио Чио не исключение. В 2020 и 2021 году она активно росла и масштабировалась, запускала новые продукты. И это несмотря на пандемию, ужесточение санитарных норм и требований, локдауны. Укрупнение и масштабирование лидеров рынка - это один из трендов, который останется и в 2022 году. А вот об остальных читайте ниже.

Сфера франчайзинга молодеет

Сейчас этот тренд можно наблюдать за границей, но скоро он придет и к нам. Франчайзинг становится новым типом семейного бизнеса. Так, родители инвестируют во франшизы, чтобы управлять ими вместе со своими детьми. И это имеет свой позитивный эффект. Ведь считается, что поколение Z (1997 - 2012) - одно из самых предприимчивых, которые когда-либо существовали.

Так, согласно недавнему исследованию американской Nielsen, около 54% представителей поколения Z хотят основать собственную компанию. А франчайзинг - это идеальная модель.

-2

Технологии выходят на первый план

COVID-19 изменил мир и изменил многие бизнес-процессы. Например, теперь все чаще проводятся виртуальные конференции и собрания. Или применяются новые технологии: бесконтактные заказы и доставка. Таким образом, сейчас как никогда важно держать руку на пульсе и оперативно внедрять новые технологии. Чтобы оставаться на волне, а не за бортом рынка.

Помощь франчайзи

В кризисных условиях важное значение приобретает взаимодействие и доверительные отношения с партнерами. Так, при выборе франшизы, потенциальный партнер может задаться вопросами: как помогала управляющая компания в выполнении требований санитарных норм, как поддерживала партнеров? Не были ли партнеры предоставлены сами себе? Например, сеть японских парикмахерских Чио Чио активно включалась во всех процессы своих партнеров. Были решены вопросы и консолидированной закупки и доставки расходных материалов, и достигнуты договоренности по арендным каникулам для партнеров, и проведены различные обучения.

Подробнее о том, как сеть японских парикмахерских Чио Чио пережила кризис, читайте в статье РБК.