Найти тему
Subthored

Воскрешение и переосмысление Telltale Games

Оглавление

Статья о том что случилось с Telltale Games, и как она возрождается из пепла в данный момент.

Когда такие игры, как The Secret of Monkey Island, стали выходить все реже, тоже самое произошло и с жанром приключений Джейми Оттили, и, как многие, он перешел к другим, все более популярным видам игр. Но затем, примерно через десятилетие после "золотого века" приключенческих игр, была основана Telltale Games, созданная из пепла LucasArts несколькими бывшими сотрудниками, что сразу же заинтересовало Оттили.

Первые несколько игр студии понравились Оттили, но его интерес достиг новых высот после выхода первого сезона Telltale "The Walking Dead" - игры, которая, по мнению большинства, принесла студии большую известность. Именно с этого момента родилась прежняя Telltale - студия, которая, казалось, была предназначена для создания превосходных историй в уже существующих вселенных, таких как The Walking Dead, а позже Game of Thrones и Batman.

В течение некоторого времени фирменная формула Telltale работала хорошо. Пока вдруг не перестала. Перегруженность работой привела к повсеместному кризису на рынке, перенасыщенном именем Telltale, последний удар по студии был нанесен, когда инвесторы из AMC, Lionsgate и Smilegate прекратили финансирование. Компания начала закрываться в сентябре 2018 года. Это было жёстко и стало неожиданностью для большинства присутствующих. Это также стало сильным потрясением для отрасли, уже измученной кризисом и отсутствием систем социальной защиты для сотрудников.

К моменту закрытия Telltale интерес Оттили перерос в полноценную признательность - он был настоящим фанатом работы студии. После закрытия студии он начал выяснять, что пошло не так и как студия могла бы вернуться. Примерно через год он стал новым генеральным директором Telltale, купив компанию, или то, что от нее осталось, в 2019 году.

Пандемия COVID-19 заставила Telltale подходить к захвату движений творчески.
Пандемия COVID-19 заставила Telltale подходить к захвату движений творчески.

Приобретение.

Оттили наблюдал за закрытием Telltale как разработчик игр и консультант студий, работая в индустрии с 1990-х годов, одновременно возглавляя несколько студий, таких как Galaxy Pest Control, Abandon Interactive Entertainment и другие.

"Я начала расспрашивать знакомых, и один из коллег упомянул, что он знает некоторых людей из бывшей команды Telltale, и мы знали о публичных торгах (распаде компании и аукционе активов)", - говорит Оттили. "Так что мы собрались и провели оценку. Всё выглядело достаточно интересно, и мы посчитали, что это та компания, которую стоит сохранить. Это не подходило для компании, в которой я консультировал, что меня разочаровало".

"Я не мог выбросить это из головы", - продолжает он. "Немного поразмыслив, я решил попробовать взяться за дело сам и попытался собрать часть средств среди своих друзей в отрасли. Это казалось отличной возможностью - хорошие бренды, отличный игровой жанр и наследие, которое должно продолжаться". Он создал холдинговую компанию LCG Entertainment, чтобы официально оформить покупку. Благодаря своей любви к Telltale и опыту работы в качестве руководителя студии, Оттили был уверен, что сможет вернуть студию.

Первые шаги.

Стабилизация каталога Telltale была приоритетом номер один. Многие из оригинальных игр были удалены с прилавков магазинов, но новая Telltale вернула их обратно. Следующим шагом стала разработка игры. Это должно было наметить путь к новому будущему Telltale, в котором Оттили и команда руководителей попытаются предотвратить проблемы, которые когда-то были характерны для первоначальной студии, проблемы, которые в конечном итоге привели к ее гибели.

Первое большое открытие новой Telltale произошло на The Game Awards 2019: был показан трейлер к игре The Wolf Among Us 2, которая технически разрабатывалась ещё в старой Telltale до закрытия, как сообщает VG247, но вернулась в виде совершенно другого сиквела. Это конечно было интригующе, но когда ваш каталог включает в себя такие крупные франшизы, как "Game of Thrones", решение вернуться с сиквелом The Wolf Among Us, выглядит немного странно. Однако для Оттили выбор был очевиден.

Да, "Wolf" - это менее масштабная игра, но это также одна из самых успешных игр бывшей Telltale... и это продолжение - то, чего фанаты хотели уже много лет", - говорит Оттили. "Это также хорошая связь с тем, чем была Telltale, верно? Мы должны общаться с аудиторией и дать им понять: "Эй, мы вас слышим, и мы не можем сделать абсолютно все, о чем вы нас просите, но то, о чем вы просите, мы сделать можем", и так мы и сделали".

Концепт-арт квартиры в Fabletown в The Wolf Among Us 2
Концепт-арт квартиры в Fabletown в The Wolf Among Us 2

Игра The Wolf Among Us основана на серии комиксов Vertigo Comics "Fables". Как и в комиксе, в центре игры - Бигби Вульф, шериф Фейблтауна в Нью-Йорке. Как следует из названия, Фейблтаун - это община, где живут персонажи басен и сказок. Однако, когда в относительно тихом районе происходят ужасные убийства, игроки должны провести Бигби через расследования в пяти эпизодах.

Желая поступить правильно по отношению к первой игре и ее поклонникам, Оттили обратилась в компанию AdHoc, созданную в 2019 году бывшими креативными директорами, режиссерами и сценаристами Telltale, многие из которых работали над первым "Волком". AdHoc стали партнерами по совместной работе над сиквелом. Новая Telltale, которая сегодня почти на 50% состоит из бывших сотрудников Telltale, разрабатывает "Wolf 2" - занимается игровым дизайном, программированием, мокапом и многим другим - но Оттили хотел, чтобы AdHoc была на борту в качестве творческой команды.

"Когда мы присоединились к проекту, одним из первых пунктов нашего соглашения было то, что мы не хотим ничего перезапускать", - говорит главный операционный директор и соучредитель AdHoc Ник Херман. "Многое изменится, но всегда будет соответствовать первоначальному видению проекта. Как бы мы ни любили первый сезон, мы помним все части, которые не удались или не были продолжены из-за различных технических или творческих ограничений". С новым руководством студии и модернизированным движком мы можем пересмотреть многое и сделать большие шаги вперёд".

Однако на столе все еще оставалось много вопросов. Художественный стиль? Пусть он будет похож на первый, говорит Оттили. Сюжет? Команда решила начать действие через шесть месяцев после окончания первой части и развернуть его зимой. Персонажи? Конечно же, волк Бигби и Белоснежка из первой игры. Движок? А вот тут пришло время перемен.

В обновленной игре The Wolf Among Us 2 с новым внешним видом и изысканным художественным стилем появятся те же волк Бигби и Белоснежка, которых вы знаете и любите.
В обновленной игре The Wolf Among Us 2 с новым внешним видом и изысканным художественным стилем появятся те же волк Бигби и Белоснежка, которых вы знаете и любите.

Избегая проблем прошлого Telltale.

У Зака Литтона за плечами почти восемь лет работы в Telltale. Он начинал как технический директор в прежней студии, а затем стал первым вице-президентом Telltale по инженерным вопросам. После покупки Telltale Оттили связался с Литтоном, чтобы пообщаться, и вскоре Литтон вернулся, на этот раз в качестве технического директора.

Литтон быстро приступил к работе, помогая новой Telltale заново открыть и перенастроить свой рабочий процесс, что, по его словам, очень важно для успеха студии.

"Мы задались вопросом: "Эй, каким будет наш рабочий процесс?". И речь не только о новом движке, ведь рабочий процесс это буквально всё", - говорит Литтон. "Это то, как сценаристы будут писать; это то, как будет работать движок; это то, как вы будете заниматься редактированием и обновлениями... это абсолютно всё".

В прошлом Telltale разрабатывала игры на собственном движке. И хотя в некоторых аспектах он работал хорошо, в новой Telltale было принято решение использовать Unreal Engine от Epic. Использование Unreal в качестве основы и добавление поверх него слоев собственного движка Telltale изменило многое, говорит Литтон. Unreal - это не только движок, используемый во всей индустрии, что означает, что найти людей, способных разрабатывать игры Telltale, стало значительно проще, чем когда-либо, но и открытый движок, что означает, что Telltale может с успехом использовать его наряду со своим собственным.

В конечном итоге это приводит к более гладкому рабочему процессу, что Оттили и Литтон считают одним из аспектов устранения кризиса.

"Многие вещи не получались такими идеальными, как нам хотелось бы в [старой] Telltale, из-за времени". говорит Литтон. "У вас может быть замечательный движок с множеством возможностей для создания действительно классного контента, но если у вас нет времени на максимальное использование этих инструментов, вы не получите желаемый результат".

Добавьте к этим трудностям старую эпизодическую природу Telltale, когда студия сразу же переходит к работе над следующим эпизодом после завершения предыдущего, и работа начинает накапливаться. Именно тогда может возникнуть кризис, но Литтон и Оттили говорят, что они упорно работают над тем, чтобы у студии были все необходимые инструменты, чтобы этого избежать.

Оттили довольно открыто говорит о бывших препятствиях и проблемах Telltale. Создание штата, почти на 50 процентов состоящего из бывших сотрудников Telltale, происходит не за счет того, что людям, которые были уволены по ошибке, говорят, что студия возвращается. Это происходит путем объяснения, почему Telltale должна была вернуться и как новая компания собирается избежать своей прежней судьбы.

Помимо лучшего движка, Telltale приняла распределенную модель разработки, чтобы сгладить ситуацию и (надеемся) избежать кризиса. Вместо того чтобы собирать 400 сотрудников в студии, расположенной в таком дорогом городе, как Сан-Франциско, новая Telltale использует труд разработчиков по всему миру.

"Мир изменился", - говорит Оттили. "[Распределенная разработка] - это упрощение. Какие вещи легко передать на аутсорсинг? Искусство. Сейчас все отдают искусство на аутсорсинг, верно? Мы выполняем 80 процентов нашей работы на стороне, в нескольких разных командах, и получаем от всего этого отличное качество. Меня поражают некоторые проекты, которые создают команды и отдельные люди из аутсорсинговых компаний, с которыми мы работаем... так почему бы нам не работать с ними? Распределенная разработка - это действительно творческая свобода в каком то смысле... Помимо этого, это уменьшает наши затраты.".

Оттили говорит, что позиция Telltale в отношении кранча (прим. аврал, переработка) распространяется и на аутсорсинговую работу, заявляя, что студия использует "одинаковый процесс планирования и итераций для всех наших проектов и стремится сотрудничать с компаниями, которые разделяют наше мнение о важности здорового баланса между работой и личной жизнью".

Ясно одно: Оттили не стремится насытить рынок играми Telltale. Он просто хочет, чтобы люди радовались играм с именем Telltale, даже если такие игры выходят не так часто, как раньше. Поэтому нужно начинать со сценария и поиска нужных людей для его написания.

Возможно, одно из самых больших изменений в новой Telltale - это способ выпуска игр. Раньше Telltale выпускала один эпизод и тратила столько времени, сколько требовалось для выхода следующего, но, как показывает история, такой подход часто приводил к срыву. Это приводило к тому, что интерес к игре со временем ослабевал.

Оттили говорит, что игроки могут ожидать, что игры Telltale будут практически готовы к моменту выхода первого эпизода. Это означает, что игрокам не придется ждать несколько месяцев, чтобы узнать, что будет дальше по сюжету. Telltale объявит график выхода игр заранее, и фанатам придется ждать всего пару недель между эпизодами. Подобно престижному телевидению, Оттили предвидит, что с помощью этой новой модели, релизы Telltale будут лучше отражать дух времени.

Технический директор и соучредитель AdHoc Деннис Ленарт говорит, что написание целого сезона - в данном случае "Wolf 2" - до начала производства - это очень ново, и команда AdHoc это очень ценит.

"Это полностью изменило процесс принятия решений на высшем уровне и позволило нам лучше планировать дизайн - особенно в таких аспектах, как последовательность выбора и темп геймплея, которых в этот раз стало больше", - говорит он. "Это особенно трудно, когда ты учитываешь выбор игрока, но теперь, когда у нас есть более восьми недель на создание эпизода, мы можем расставить приоритеты, которые раньше были бы роскошью".

Оттили говорит, что новый формат графика выпуска - это еще одна вещь, которая поможет Telltale избежать переработок. Говоря прямо, Оттили говорит, что "никаких переработок" - это основное убеждение новой студии. Он предпочитает дать сотрудникам возможность работать в рабочее время, а по окончании смены идти домой и наслаждаться жизнью - "так вы становитесь лучше", - говорит он.

Возвращение Telltale и Бигби Вульфа.

Кульминацией многомесячной работы стал трейлер игры Wolf 2, показанный на церемонии The Game Awards 2019. Оттили назвал этот момент определяющим для студии.

"Та ночь была особенной", - говорит Оттили. "Это та ночь, когда мы все почувствовали, что находимся в нужном месте и в нужное время, и мы действительно сделаем это". Все прошло так хорошо - нам аплодировали стоя. Это был момент оправдания. Это был момент, когда это путешествие действительно окупилось".

Теперь, два года спустя, "Wolf 2" находится в стадии полного производства. Сценарий завершен, идет работа над мокапом (прим. MOtion-CAPture). Оттили говорит, что поклонники могут ожидать от "Wolf 2" ответов на некоторые висящие вопросы, но не на все, поскольку некоторые из них лучше оставить двусмысленными. AdHoc немного рассказали о том, что ожидает игроков.

Действие "Wolf 2" происходит после того, как Белоснежка заняла пост заместителя мэра Фейблтауна, что приближает нас к началу действия комикса, но Бигби все еще пытается превратиться из типичного сказочного злодея в шерифа и защитника", - говорит Герман. "В этом сезоне мы исследуем больше нюансов и трудностей, связанных с тем, как скрыться от посторонних глаз, герой будет иметь дело в основном с новыми Баснями и действовать по всему Нью-Йорку. Город в целом, определенно играет большую роль в этот раз".

"С творческой точки зрения, эта игра провела в "печи" больше всего времени из всех игр Telltale, поэтому мы надеемся, что это будет заметно в конечном продукте", - добавляет Херман. "Лично я рад, что у фанатов будет шанс познакомиться с новыми темами."

Deck Nine стремится к "стилизованному реализму" в The Expanse: A Telltale Series
Deck Nine стремится к "стилизованному реализму" в The Expanse: A Telltale Series

В The Expanse.

Telltale также разрабатывает игру по мотивам The Expanse, популярной серии книг, ставшей телевизионным шоу Amazon, действие которой происходит в солнечной системе, колонизированной людьми по мере их распространения в космосе. Подобно тому, как при работе над Wolf 2 Telltale решила сотрудничать с AdHoc, Telltale работает с Deck Nine, студией, стоящей за Life Is Strange 2021 года. Telltale рассматривает это как совместную разработку, при этом Deck Nine выполняет большую часть работы, используя движок и инструменты Telltale. Это история Telltale, рассказанная голосом Deck Nine.

"Мы посетили Deck Nine в самом начале перезагрузки Wolf 2, чтобы обсудить возможности совместной разработки, но быстро поняли, что хотим дать этой талантливой команде больше возможностей для работы над проектом, который не будет иметь ограничений и ожиданий, предопределенных тем, что это сиквел", - говорит Оттили.

Игровой директор Deck Nine Стефан Фрост говорит, что это было "надежное партнерство", особенно уникальное тем, что оно дает возможность двум командам учиться друг у друга. Что касается места игры во временной шкале, то это будет приквел в той же вселенной, что и сериал Amazon.

"Мы очень волновались, представляя [приквел] создателям, а потом специально выбрали персонажа, для которого они еще не создали предысторию, потому что хотели сделать что-то каноническое или что-то, что может стать каноническим для этого персонажа", - говорит Оттили. "И нам очень понравилась [Камина] Драммер".

Драммер уникальна тем, что она не с Земли и не с Марса - она белтер (человек, родившийся в Поясе астероидов, внешних лунах или планетах), и с этим связано множество особенностей, которые, по словам Deck Nine и Telltale, им очень хочется обыграть. Фрост говорит, что в игре Драммер находится на борту судна для сбора мусора под названием "Артемида".

"Есть смешанная команда, состоящая из высокоиндивидуальных Иннеров и Белтеров", - говорит он. "Игроки будут работать с этой командой, исследовать различные места за пределами пояса и, конечно, принимать решения о жизни и смерти, которые повлияют на команду".

"Она более моральна, но очень черно-белая, очень злая, но не в неоправданном или иррациональном смысле. Она очень контролируема, сосредоточена и интроспективна в том, как она принимает решения, как персонаж, и мы хотели исследовать, как она стала таким человеком... а такой истории еще не существовало. Ни одна из новелл не рассказывает эту историю, и не было планов рассказать эту историю [в сериале]. В книгах Драммер не существует. Она - слияние разных персонажей... и нам это нравится, потому что это означает, что есть много возможностей для того, чтобы вокруг нее развивалась интересная история. В нашей игре сериал существует в микрокосмосе. Мы помещаем вас во вселенную, в которой вы ожидаете оказаться".

Актриса которая исполняет роль Драммер, Кара Ги, будет озвучивать персонажа в игре Telltale и обеспечит захват движения для уникальных движений. Фрост говорит, что "есть и другие актеры из сериала, вписанные в сюжет", но пока команда не может о них говорить.

Актер Кара Джи, озвучивает персонажа Камина Драммер и обеспечивает захват движения.
Актер Кара Джи, озвучивает персонажа Камина Драммер и обеспечивает захват движения.

"За кем она следует или кого уважает, изменяется в зависимости от их действий", - говорит он, рассказывая о том, чего еще игроки могут ожидать в игре. "Подумайте, что раньше она работала с Андерсоном Доусом и экстремистской фракцией Пояса, но потом отвернулась от него и в итоге попыталась построить что-то новое с более спокойным Фредом Джонсоном. Что послужило толчком к такой перемене? Как ей объединить свою яростную преданность Поясу с ее заслуженным цинизмом по отношению к влиятельным мужчинам, которые утверждают, что у них есть ответы на все вопросы? Эти вопросы, мы думаем, игрокам понравится исследовать вместе с нами".

Артемида, судно для сбора мусора недалеко от Юпитера
Артемида, судно для сбора мусора недалеко от Юпитера

Ясно одно: люди, с которыми мы беседовали в Telltale, в восторге от грядущих событий, которые, по словам Оттили, будут представлять собой новую территорию для Telltale и в то же время уважать наследие.

"Это наследие - вот почему мы это делаем", - говорит Оттили. "Путешествие будет продолжаться. Мы не попадем в ловушку повторения того, что уже было. Wolf 2 будет ближе всего предыдущим играм Telltale, и именно поэтому мы делаем The Expanse с Deck Nine. Это совершенно другой голос, совершенно другая эстетика и темп. Мы собираемся продолжать работать с внутренними и внешними командами, и мы собираемся подобрать творческое руководство и дать людям возможность рассказать интересные и захватывающие истории".

"Это действительно лучшая часть того, что мы делаем, верно? Мы можем рассказывать эти истории, рисковать, делать новые вещи и удивлять людей. Это все своего рода фан-сервис. Telltale рассказывает истории во вселенных, которые мы все любим. Этот фансервис - часть нашего бренда".

__________________________________________________________________________________________

Оригинал статьи на Gameinformer: "The Ressurection & Reinvention Of Telltale Games" by Wesley Leblanc.