Найти тему
HighWay to Heaven | #HWtH

iRacing 24H of Daytona @ HWtH Team. Превью-бюллетень команды.

22-го января на сервисе iRacing пройдет первое крупное событие 2022-го года. "24 часа Дайтоны" самый популярный заезд на выносливость в сервисе iRacing и ежегодно собирает более десяти тысяч участников и сотни тысяч зрителей стримов на стриминговых площадках. Команда HighWay to Heaven принимает участие в этом событии первый раз, но собирается использовать весь накопленный за прошедший год опыт. В этой статье вас ждет: подробный разбор пилотов команды, разбор и анализ планируемой тактики, разбор опасных моментов и тактика на случай форс-мажорных обстоятельств.

Автомобиль

Команда приняла решение выставить один экипаж на автомобиле BMW M4 GT3, новинке сезона 2022 в реальных гонках, а в iRacing автомобиль отмечает свой первый крупный ивент вне статуса Concept. В наших статья вы можете прочитать подробную информацию про этот автомобиль по ссылке.

Итоговая выбранная ливрея вдохновлена командой BMW M-Sport в чемпионате BTCC, несмотря на то что ливрея темная - освещение на трассе не даст машине затеряться в ночи.

-2

Пилоты

Список пилотов на команду довольно большой, но часть пилотов принимают участие либо в первые, либо имеют незначительный опыт участия. Цель команды - предоставить желающим принять участие в столь крупном событии.

Александр Васильев, iRating 2.4k. Один из основных пилотов команды, имеет огромный опыт и высокую скорость.

Андрей Старинчук, iRating 2.3к. Новичок команды, но один из тех, кто будет формировать общий темп команды в гонке.

Дмитрий Синельников, iRating 1.5k. Пилот, который уже не раз зарекомендовал себя в статусе основного пилота команды, недавно перешел на более крутые устройства и готов показывать отличный темп.

Максим Карпечин, iRating 1.5k. Организатор и спинной мозг команды, ставит перед собой цель поддержать состав команды в самое трудное время - ночью.

Павел Ефременко, iRating 1.7к. Старожил команды, принимал участие в гонке 24 часа Ле Ман. Хороший темп, большой опыт, ценный кадр команды.

Василий Козлов, iRating 2.0k. Пилот не является новичком, но для него это первая гонка длительностью 24 часа. Перед собой ставит цель - познать что такое суточный марафон и поддержать команду высоким темпом.

Расписание команды

Команда запланировала старт в самый крупный слот - 15:00 МСК.

Расписание сессии:

  • прогрев - 30 мин.
  • квалификация - 8 мин (ограничение 2 круга квалификационной попытки)
  • гонка - 1440 минут.

Расписание стинтов команды:

-3

Планируемая тактика

Квалификация

Квалификацию проходит пилот, который совершает старт. Квалификация рекомендуется начинать с запасом топлива 12 литров.

Гонка

Рекомендуемая длина стинта: 32 круга.

Рекомендуемый расход на круг: 3,73 литров (2.68 кг).

Рекомендуемая длительность сохранения одного комплекта резины: при температуре трассы выше 26 градусов - 2 стинта; при температуре трассы ниже 26 градусов - 3 стинта.

В случае если пилот проезжает 3 стинта подряд - рекомендуется проверка износа при пит-стопах, при появлении перерасхода (более 18% на двух точка замера) рекомендуется заменить комплект.

В случае если пилот проезжает 2 стинта подряд - рекомендуется замена резины при смене пилота.

В случае если пилот проезжает 1 стинт - согласовать замену с пилотом перед ним или после него.

Возможные изменения тактики

В случае, если формируется значительный трафик или пилот в целях сохранения комплекта резины и эффективности, то пилот может запланировать стинт на 33 круга. Расход топлива в таком случае должен составить 3,6 литра (2,55 кг). Для экономии топлива рекомендуется применять технику Lift&Coast, изменения топливной карты не рекомендуется из-за специфики трассы и трафика.

При достаточном количестве стинтов на 33 круга расписание стинтов может изменятся, приводя к исключению 26-го стинта из расписания вообще.

Споттер/подмена и голосовое сопровождение

Для каждого пилота рекомендуется присутствие второго участника команды в режиме наблюдателя и в голосовом канале. Основная задача: информационная поддержка пилота. Рекомендуется использовать камеры (Far Chase, Chase, Blimp). Требуется давать информацию по запросу, передавать информации об опасностях, напоминать о требованиях безопасности и предупреждать о необходимости совершения пит-стопа.

В случае непредвиденных обстоятельств, споттер становится пилотом подмены. Возможные обстоятельства: изменения расписания стинтов в связи с ремонтами или обстоятельств третьей стороны, технические проблемы пилота, иные личные или физические причины.

Для пилотов на сервере Discord создан отдельный голосовой канал, пилоты имеют возможность перемещать других участников при необходимости. Иные пилоты могу находится в данном голосовом канале, но рекомендуется сохранять тишину и спокойствие.

Форс-мажорные ситуации

Из-за большого наплыва участников, по техническим причинам, старт может быть перенесен. В таком случае расписание стинтов сохраняется в разумных пределах и может быть изменено при анализе полученной информации. В случае большего сдвига стинты первого пилота переносятся на вторую половину гонки.

В случае значительного повреждения машины пилот должен самостоятельно проанализировать ситуацию и принять решение.

  • Если машина получила повреждения, которые не требуют обязательного ремонта, но управление затруднено - рекомендуется заезд на ремонт.
  • Если машина получила повреждения, которые требуют обязательного ремонта - рекомендуется заезд на ремонт.
  • Если машина получила повреждения, которые не влияют на возможность управления автомобилем - рекомендуется продолжить гонку.
  • Если машина получила повреждения и попытка доехать до пит-лейн может вызвать большие проблемы (поломка двигателя или угроза безопасности для соперников) - рекомендуется эвакуация автомобиля (towing).
  • В случае ремонта автомобиля - ремонт осуществляется полностью (с учетом всего опционального ремонта).

Изменения тактики при ремонте

Для сохранения тактики рекомендуется отключать дозаправку и замену резины до достижения 50% длительности стинта. После достижения 50% длительности стинта рекомендуется включить дозаправку и замену топлива. В случае, если ремонт продолжается дольше времени оставшегося до планируемого завершения стинта - управление принимает пилот по расписанию. В случае изменения расписания стинтов из-за ремонтов или иных обстоятельств, может приниматься решения об отмене стинтов, для сохранения целостности расписания.

Оповещения

Для оповещения пилотов в случае изменения расписания стинтов рекомендуется использовать Discord с упоминанием организатора команды (@Max Karpechin) или лица его замещающего (@Alexandr Vasiliev), а так же с упоминанием роли пилотов (@D24-Pilot).

Опасности на трассе

Пинг

Гонка проходит онлайн с серверами в США, в связи с этим общая разница в пинге машин может достигать до 500мс (пол секунды). Поэтому рекомендуется избегать сближение с соперниками в сложных местах, избегать борьбы колесо в колесо без сильной необходимости.

-4

Сложными местами на трассе являются следующие:

  • т1 - вход на внутреннюю часть трассы, рекомендуется контролировать параллельное движение, при необходимости можно покидать пределы трассы по асфальтированной части на внешней стороне поворота
  • т2-3 - быстрая шикана вдоль выезда с пит-лейн, рекомендуется избегать параллельное движение
  • выезд с пит-лейн - рекомендуется контролировать возможность смещения на траекторию или избегать смещение на траекторию при появлении машины на выезде
  • т5 - скоростной левый, рекомендуется избегать параллельного движения
  • т7 - выезд на овал, возможно возникновение ложного желтого флага
  • т9-10-11 - автобусная остановка, двойная шикана, ТРЕБУЕТСЯ отказаться от попытки совершить параллельный проезд поворота
  • въезд на пит-лейн - рекомендуется заранее занять крайнее левое положение, можно резать по асфальтированной части трассы до самого въезда
  • пит-столл - рекомендуется контролировать скорость въезда в случае нахождения пит-столла близко к выезду

Движение в трафике

При пропуске машины класса LMP2, рекомендуется использовать повороты - т1, т4, т6. При пропуске в этих поворотах сохраняем внешнюю траекторию. При пропуске на овале - требуется всегда сохранять нижнюю траекторию. В случае приближения быстрой машины в поворотах наименее подходящих для пропуска - сохраняйте траекторию по середине или ближе к внутренней части поворота, для демонстрации отсутствия намерений пропустить прямо сейчас. В случае обгона перед входом в автобусной остановке - отпустите педаль газа заранее, избегайте возникновения сложных ситуаций.

В случае пропуска на круг автомобиля класса GT3, сохраняйте траекторию, оптимальные повороты для пропуска на круг - т1, т4, т6. Совершите ранее торможение и допустите проезд более быстрого пилота.

В случае обгона автомобиля GT3 на круг, подберите оптимальную траекторию обгона, избегайте обгона в сложных местах, избегайте обгона на овале в случае близости автомобилей класса LMP2, используйте моргание фарами в местах, где вы уверены что можете безопасно обогнать, чтобы дать знать пилоту что вы собираетесь его обогнать. Если пилот не позволяет вас обогнать - не рискуйте. Действия этого пилота будут опротестованы после гонки.

В случае возникновения борьбы за позицию - сохраняйте холодный расчет, если ваш соперник быстрее, пропустите. Если ваш соперник медленнее, проанализируйте его траекторию и продумайте тактику обгона.

В случае возникновения изменений по стинтам появляется возможность совершать ранние заезды на пит-лейн в целях избегания сложных ситуаций с упертыми соперниками.

Вместо эпилога

Рекомендую ознакомится со статьей о формировании правильного подхода и мышления по ссылке.

Желаю всем в первую очередь получить эмоции от этого события. Не рискуйте и будьте бдительны. Все удачи! Дальше - будет больше!!!