В рамках национального проекта «Демография» с прошлого года в Омской области началась модернизация службы занятости. Основная цель проекта – создание кадровых центров нового типа, в которых соискатели и работодатели получают комплекс услуг в сфере занятости с использованием современных подходов и технологических инноваций. Об изменениях в законодательстве, которые вступили в силу с января 2022 года, мы беседуем с начальником Тюкалинского центра занятости Игорем Леонидовичем Шабановым.
-Игорь Леонидович, давайте еще раз напомним нашим читателям о службе занятости нового типа. У вас на входе в учреждение уже размещена новая вывеска «Кадровый центр».
- Служба занятости нового типа – это новые услуги, комплексный подход к решению вопросов клиентов, удобная навигация, цифровые сервисы, расширенный банк вакансий от крупнейших Интернет-порталов по поиску работы. Весь информационный центр трансформируется с этого года в кадровый центр «Работа в России».
- Как теперь работают специалисты Тюкалинского центра занятости, можно ли в очной форме встать на учет, узнать о вакансиях или удобнее в электронной?
- Как я уже сказал, одним из значимых изменений является то, что портал «Работа в России» с июля прошлого года переименован и его функциональные возможности значительно расширены. Теперь это Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
В настоящее время наряду с очным приемом граждан, ищущих работу, предусмотрена на постоянной основе дистанционная и проактивная (без заявлений) форма оказания такой услуги службой занятости и причиной тому является не только пандемия, но и развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения.
Подача заявления на оказание государственных услуг проводится дистанционно в электронном виде, при наличии подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (подтвержденная учетная запись Госуслуг) с использованием следующих сервисов:
- Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» ( trudvsem.ru);
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (Gosuslugi.ru);
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг (ИАП Омской области omskzan.ru).
-Игорь Леонидович, что необходимо знать клиентам, если они в электронном виде подают заявку?
- К заявлению в обязательном порядке прикрепляется резюме в форме электронного документа, где указывается информация о соискателе, об уровне образования, квалификации, о стаже работы. При подаче заявления в службу занятости важно помнить, что указываться должны актуальные телефоны и адреса электронной почты, так как обратная связь с центром занятости работодателями будет осуществляться в электронном виде. Так, дата и время признания гражданина безработным, время перерегистрации, перечень подходящих вакансий, назначение даты и времени собеседования с работодателем будет направляться в электронном виде через личный кабинет соискателя, электронную почту или смс-сообщения.
-Что необходимо знать работодателям?
-Для регистрации банка вакансий ФЗ №219-ФЗ установлены обязательные требования к размещению на Единой цифровой платформе занятости и трудовых отношений «Работа в России» вакансий для следующих категорий работодателей: органов власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, работодателей с численностью работников свыше 25 человек.
Данным категориям работодателей необходимо в кратчайший срок пройти регистрацию на Единой цифровой платформе.
В целом я могу сказать, что изменения касаются упрощения получения государственных услуг как соискателем, так и работодателем, поскольку многие действия можно осуществлять, не вставая со своего рабочего места или не выходя из дома.
Теперь не требуется собирать пакет документов и делать их ксерокопии. Служба занятости при получении заявления и резюме самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы получает сведения о доходах по последнему месту работы, о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании или квалификации. Но эти новшества требуют более внимательной работы при взаимодействии с электронными сервисами как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя.
Только при совместной и слаженной работе мы получим скорейший результат в виде заполнения имеющейся вакансии и трудоустройства.
По всем возникающим вопросам можно обратиться по тел. (8-381-76) 2-12-23 или на e-mail:tuk-czn@mtsr.omskportal.ru
В настоящее время в центре занятости зарегистрировано 302 безработных, из них 202 человека – получатели пособий. Банк вакансий состоит из 181 вакансии.