Найти тему
О технике и не только.

Как Вася Шпрот за свою подлость расплатился.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

В один из февральских дней вызвал меня к себе директор.

-Гриша срочный рейс на Чебоксары…

-Я готов, КамАЗ на ходу, чем и где грузится?

-Погоди, выслушай. Поедешь с Васей Кургузовым вторым водителем на его КамАЗе.

-Это со «Шпротом» что ли?

-Да, ну чего скривился? Зная я что "Шпрот", тьфу ты, Кургузов далеко не подарок, но надо так, у него полуприцеп 11-ти метровый, загрузите 16 тонн металла.

-Ладно, как скажите.

-Тогда свой «бортовик» на стоянку, ключи механику, оформляйся и шагайте, только давайте быстрее, сроки давят!

-Всё понял, я пошёл?

-Иди.

Машина у «Шпрота» добрая. КамАЗ 54112 плюс полуприцеп переделанный. В длину он 11 метров, три оси на рессорах, оси ЗиЛовские, диски от ЗиЛ-131 с резиной 320.508

Но вот самого Васю «Шпрота» как человека в автобазе мужики не жаловали. Ну не было к нему уважения, хотя и лет ему уже было что-то около 45-ти. Очень он любил над кем-нибудь посмеяться, да подколоть, а над собой даже самой безобидной шутки не терпел. Помочь кому-нибудь не в коем разе! А уж если сам на ремонт встанет, так всех достанет просьбами о помощи.

Говорили, что и сидел Вася, но по какой статье и сколько лет никто не знал. Эдик «Стрясённый», в прошлом тоже бывший ЗК, с ним вообще не контачил и даже здоровался со «Шпротом» крайне редко.

Был Вася небольшого роста, но кряжистый и крепкий мужик. Лицо какого-то коричневого цвета, как будто подкопчённый слегка. Вот и получил он за это прозвище «Шпрот».

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Ну мне то что, работа есть работа, директор же ясно сказал: рейс коммерческий, а значит выгодный и ответственный, потерпим уж как-нибудь друг друга.

Первым делом загрузились мы с Васей на «Полистиле» металлом, и в АТП заехали заправится и взять кое-что в дорогу с собой.

Тут Эдик меня в сторону отзывает:

-Гриш ключи от от КамАЗа у тебя где?

-Так я механику отдал, а что?

-Вот держи. –и он сунул мне в ладонь ключ с надписью «КАМАЗ»

-Не понял, зачем он мне? –удивился я.

-Пусть будет на всякий случай, я «Шпрота» по более тебя знаю, уто его знает, что ему в рейсе может в голову прийти, внимательнее с ним будь.

-Чё за дела такие? Толком объясни.

-Бери и езжай, вон он уже рукой машет.

Подхожу я к КамАЗу, у «Шпрота» лицо недовольное.

-А быстрее ногами можешь двигать? Садись ехать пора.

Едем молчим, я в окно смотрю, мысли в голове гоняю, мотор ровно урчит, дремоту нагоняет. Километров через сто «Шпрот» в карман свернул.

-Теперь ты за баранку, посмотрим, как ты рулить умеешь. –с ухмылочкой сказал он.

Я сел за руль, выехал на трассу, что уж говорить машина хорошо идёт, рулевое лёгкое, передачи чётко включаются, мотор прилично 16 тонн тянет, тормоза огонь. Четыре сотни я уже прошёл, Вася либо молчит, либо дремлет. Да и ладно, мне то молодому даже и лучше за рулём, чем просто так в кабине на сидушке болтаться.

До Чувашии мы за два дня домчали. Не хвастаюсь, но большую часть пути я за баранкой провёл. За всё время если мы перекинулись с Васей десятком фраз и то хорошо. В Чебоксарах нас разгрузили быстро, где-то на окраине города. Катим обратно. Колесо спустило, давай мы его на запаску менять, я на вторых ролях: прикати, укати, принеси, унеси, собери. Да всё с подколками. Быстро мы колесо тогда всё-таки поменяли.

коллаж для примера
коллаж для примера

Вася снова на пассажирское сидение полез.

-За руль садись, поехали.

-Хорошо.

Только отъехали как у «Шпрота» поведение резко поменялось, может надоело ему молчать, а может скучно ему стало тут и началось:

-Парень ты здесь газу подкинь.

-Ага.

-Чё не обгоняешь? Запас большой, не боись, пошёл.

-Вась я вижу.

-Видит он... Не надо так к обочине прижиматься.

-Я выбоину объезжал.

-Глазомер надо смолоду развивать, а не ворон варежкой ловить.

Я уже молчу, терплю из последних сил.

-Кто так переключается? Тебя кто учил и где? Обороты сбрось, если на ухо слаб, тахометр перед тобой, глаза разуй. –и говорит это он таким покровительственным тоном как будто я ему обязан.

Кончилось моё терпения, включил правый поворот и на обочину.

-Слушай «Шпрот» ты меня уже достал! Я почти всю дорогу 16 тонн тащил, ты слова не проронил.

-Для тебя не «Шпрот», а Василий.

-Нет «Шпрот». Обратно идём ты снова справа сидишь, да и чёpт с ним, но ты уже реально фигню несёшь! Сам-то чё за руль не садишься? Если есть что по делу сказать говори, а нет так и прикрой свою хлебоpезky, сквозит глобально уже.

Замолчал он и улыбочка ехидная сразу же у него пропала, сидит набычился, типа обиделся. Ну и леший с ним, на обиженных воду возят, мне с ним детей не крестить, первый и последний раз с ним еду. Вечер уже, я к кафе «У самовара» свернул.

-Ты как? Пойдёшь ужинать?

Молчит и даже отвернулся.

-Как хочешь, а я пошёл.

Взял я пюрешку с сосисками и кофе с булочкой, сел у окна. Ем не торопясь, в окошко поглядываю.

Смотрю, «Шпрот» из кабины вылез стёкла и зеркала протирает. Тут деваха к нему подошла, разговаривают. «Шпрот» даже вроде улыбается. Ну и пусть, мне как-то до фонаря. В этот момент фура подкатила и весь обзор закрыла. Я ещё себе кофе горячего взял, наслаждаясь выпил его без спешки.

Выхожу довольный и к машине бегом, мороз -20 точно был. А на мне только одна рубашка китайская типа из фланели. Стоит КамАЗ на том же месте, движок заглушен, я за ручку закрыто, за другую закрыто. В кабине никого. Вот это поворот! Ну не бить же форточку! Я обратно в кафе побежал, хорошо что сотик при мне. Позвонил Эдику и всё ему объяснил.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

-А я тебе говорил что за фикус этот «Шпрот», сто пудов это он спецом сделал.

-У тебя его номер телефона есть?

-Да где-то был, погоди я же тебе ключ дал.

-Точно! Я и забыл про него, но всё равно звякнуть Шпроту надо, мало ли что.

-Звони, но смотри он хоть с виду и так себе, не боец, но подлости в нём на пятерых хватит.

-Учту, спасибо Эдян.

Открыл я кабину, мотор завёл, давай «Шпроту» звонить. Вызов идёт, а он не отвечает. Отъехал я на стоянку, да и спать устроился. Проснулся часа через 3-4 и снова «Шпрота» набираю… тишина. Опять набираю, теперь вообще телефон его отключен. Да и фиг с тобой Золотая рыбка! Солярка в баке есть, в кузове ещё бочка. Документы вот они в козырьке. Я по коробке, да и шагнул в сторону дома.

Не доезжая Воткинска звонок на сотик. «Шпрот» объявился.

-Ало.

-Ты чё творишь замopыш coпливый?! Где машина?!

-Я к Воткинску подъезжаю.

-Как так?!

-Да вот так, позвонили с базы и сказали срочно быть в АТП.

-А я как же?!

-Я тебе несколько раз звонил, ты трубку не брал, а потом и вообще сотик отключил. Так что это твои теперь проблемы. Делай как хочешь.

-Ну всё! Да я тебя...

Дальше я слушать не стал и дал отбой. Приехал я в АТП, полуприцеп отцепил, КамАЗ в бокс загнал, в порядок по-быстрому его привёл и домой. А утром Эдик подошёл:

-Пошли в кандейку чайку попьём за одно расскажешь, как ты "Шпрота" с хвоста скинул. – и улыбается.

А там уже уважаемые мужики чаюют: Коля Душман, Иван Трушков, новоиспечённый лишенец Фёдор (с который мы потом по зимникам ходили) и ещё самосвальщики. Ну я и рассказал, как всё дело было. Похохотали мужики.

-Ну и правильно сделал, наука «Шпроту», он такой фортель уже не первый раз выкинул…

-Ага, до твоего прихода в АТП одного парнишку так же бросил на трассе.

Короче поддержали меня мужики. А тут и механик с директором подошли:

-Гриша готовь срочно машину на Тобольск.

-Так мой КамАЗ готов.

-Нет, "шаланда" срочно опять нужна, ротор повезёшь.

Загнал я тягач на яму, колодки развёл, шприцанул, масло везде проверил, фильтры топливные и воздушный новые получил. В обеденный перерыв забегает в бокс «Шпрот» и без слов с кулakaми на меня нakинyлся. Первый yдаp в грудь я от неожиданности пропустил, но уж остальное извините подвиньтесь мистер «Шпрот»!

Понял он что я правую щёку подставлять не намерен за монтажку схватился, я за обрезок торсиона… короче те ещё мушкетёры. Изловчился и выбил я железку у него из рук. Стою жду, но торсион бросил. А он, подлая его душа, бутылку с минералкой хвать с бампера и «розочку» из неё сделал и опять на меня пoпёр, глаза бешенные орёт благим мaтoм.

Пришлось мне для обороны снова за торсион схватиться, держу его на дистанции, а у самого одна мысли в голове: добром это не кончится, либо больница, либо тюрьма, а может и того хуже! Калитка хлопнула. Смотрю директор зашёл, а за ним и механик. Обед-то закончился! Разняли они нас.

-Ко мне в кабинет сейчас же, оба!

Ну я и рассказал, как всё дело было, а «Шпрот» всё больше орал и даже на феню перешёл, но вот веских доводов в свою защиту у него так и не нашлось. Выслушал директор нас обоих, встал прошёлся вдоль стола, обдумывая что делать, да и вынес вердикт спокойным голосом:

-Кургузов заявление пиши по собственному, две недели слесарем отработки и свободен. А ты Гусаров быстро заканчивай с приготовлениями и на погрузку, после Тобольска на свой КамАЗ пересядешь.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Захожу в бокс, а шофера уже в курсе про дуэль нашу. Видать механик им рассказал. Ну они конечно высказали своё мнение по этому поводу, озвучивать я их слова конечно же не буду.

А когда «Шпрот» через две недели пришёл отходные ставить, так верите нет, а никто к торту так и не притронулся, и даже бутылky не распечатали! Не знаю, но говорят, что «Шпрот» вечером всё в пакет сложил и с собой забрал.

***

.Рассказ написан по воспоминаниям Григория Гусарова автором канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.