Найти в Дзене
CODI

Фанта

Происхождение В течение Вторая мировая война, США ввели торговое эмбарго против Германия- осуществление экспорта Кока-Кола сироп сложно.[2] Чтобы обойти это, Макс Кейт, глава Coca-Cola Deutschland (Coca-Cola GmbH), решил создать новый продукт для немецкого рынка, используя только ингредиенты, доступные в то время в Германии, в том числе свекольный сахар, сыворотка, и яблоко жмых- «остатки еды», как позже вспоминал Кейт.[2][3] Название было результатом мозгового штурма, который начался с того, что Кейт призывал свою команду «использовать свое воображение» (Фантазия на немецком языке), на что один из его продавцов, Джо Книпп, парировал «Фанта!».[3] Завод был отрезан от штаб-квартиры Coca-Cola после Японский нападение на Перл-Харбор. После войны компания Coca-Cola вернула себе контроль над заводом, формулой и товарными знаками нового продукта Fanta, а также над прибылью завода, полученной во время войны.[2][3] Только в 1943 году было продано 3 миллиона ящиков Fanta. Многие бутылки не пили
Оглавление

Происхождение

В течение Вторая мировая война, США ввели торговое эмбарго против Германия- осуществление экспорта Кока-Кола сироп сложно.[2] Чтобы обойти это, Макс Кейт, глава Coca-Cola Deutschland (Coca-Cola GmbH), решил создать новый продукт для немецкого рынка, используя только ингредиенты, доступные в то время в Германии, в том числе свекольный сахар, сыворотка, и яблоко жмых- «остатки еды», как позже вспоминал Кейт.[2][3] Название было результатом мозгового штурма, который начался с того, что Кейт призывал свою команду «использовать свое воображение» (Фантазия на немецком языке), на что один из его продавцов, Джо Книпп, парировал «Фанта!».[3]

Завод был отрезан от штаб-квартиры Coca-Cola после Японский нападение на Перл-Харбор. После войны компания Coca-Cola вернула себе контроль над заводом, формулой и товарными знаками нового продукта Fanta, а также над прибылью завода, полученной во время войны.[2][3]

Только в 1943 году было продано 3 миллиона ящиков Fanta. Многие бутылки не пили, а использовали для придания сладости и аромата супам и тушеным блюдам, поскольку во время войны сахар был строго нормирован.[2][3]

Во время войны голландский завод Coca-Cola в г. Амстердам (N.V. Nederlandsche Coca-Cola Maatschappij) столкнулась с теми же трудностями, что и немецкий завод Coca-Cola. Макс Кейт предоставил бренд Fanta в распоряжение голландского завода Coca-Cola, официальным смотрителем которого он был назначен. Голландская Фанта имела рецепт, отличный от немецкой Фанты, бузина являясь одним из основных ингредиентов.[4]

Производство Fanta было прекращено, когда немецкие и голландские отделения Coca-Cola были воссоединены с их материнской компанией. После запуска нескольких напитков корпорацией Pepsi в 1950-х годах Coca-Cola перезапустила Fanta в 1955 году. Напиток широко продавался в Европе, Азии, Африке и Южной Америке.[5]

Современная оранжевая Фанта была впервые произведена в Италия, в Неаполь, в 1955 году, когда местный завод по розливу начал производить его из местных апельсины.[6][7][8]

Маркетинг

Fanta Shokata с перевернутыми этикетками в рамках рекламной кампании "Переверни мир вверх дном"[9]

Соединенные Штаты

Fanta известна своей яркой и яркой рекламой; в США он демонстрирует Фантаны, группа молодых девушек-моделей, каждая из которых продвигает индивидуальный колорит Fanta. Для повторного внедрения Fanta в США Coca-Cola работала с рекламным агентством. Огилви (Нью-Йорк) в 2001 году. После мозгового штурма творческая группа Ogilvy в составе Андреа Скаглионе, Эндрю Лэддена и Билла Давариса создала слоган «Wanta Fanta!» который стал джинглом для Fantanas в трансляции кампании. Кампания продолжалась с середины 2001 года в форме успешного пробного запуска до 1 октября 2006 года. Три года спустя, в июне 2009 года, Fanta повторно запустила кампанию.

Германия

Версия к 75-летию

В феврале 2015 года в Германии была выпущена версия Fanta, посвященная 75-летию. Упакованный в стеклянные бутылки с оригинальным дизайном и аутентичным вкусом военного времени, включая 30% сыворотки и жмыха, он описан на упаковке как «менее сладкий» и является немецким оригиналом. В сопутствующей телевизионной рекламе упоминалась история напитка и говорилось, что компания Coca-Cola хотела вернуть «ощущение старых добрых времен», которые многими истолковывались как нацистское правление. Впоследствии объявление было заменено.[10][11]

Международная доступность

-2

Вариации Фанты или Fēndá (芬达) на китайском рынке.

Во всем мире существует более 90 вкусов.

В Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Польше, Сербии, Турции, Румынии, России, Швеции и некоторых других странах есть Фанта Шоката (игра слов между "soc" что в переводе с румынского означает "бузина" и "шок") на основе бузина напиток с экстрактом цветков.

Orange Fanta продается в Канаде. Формула отличается от своего американского аналога тем, что содержит апельсиновый сок.[12] а в американской версии их нет.[13] Другие варианты, доступные в Канаде, - это виноградная и сливочная сода, оба из которых сделаны с использованием виноградного сока.[14][15]

В Великобритании ароматы Fanta включают апельсин, лимон и Fruit Twist. Не содержащие сахара вкусы: апельсин, ледяной лимон, фруктовый твист, розовый грейпфрут, виноград, малина и #WhatTheFanta (ограниченная серия).

Среди основных конкурентов Fanta: Танго, Миринда, Sunkist, Кусочек, Сумол, Раздавить, Файго, Тропикана Твистер, и Орангина. Fanta - второй напиток, произведенный компанией Coca-Cola после оригинальной Coca-Cola.

В Новой Зеландии, в отличие от остальной части Австралии, Fanta визуально маркируется оригинальным логотипом, используемым с 2008 года. Рынок Новой Зеландии включает варианты Fanta Fanta Blueberry, Fanta Sour Watermelon и Fanta Strawberry Sherbet.[16]

Комик Габриэль Иглесиас ссылался на то, что у Fanta есть значительная фан-база в Индии и Мексике.[17]