Чем я занимаюсь дома с детьми?
Ничем и всем одновременно. Я вечно ничего не успеваю и вот этот вот всё. Куда-то бегу, дела-дела, потом работаю (шью). А это кропотливое занятие, требующее концентрации.
Младшая, Викуля, любит подвижные игры, например, мяч, хоккей. Я могу поиграть с ней в игры, которые не угрожают интерьеру. Недавно купили аэрохокеей, теперь гоняем шайбы на нём.
Вика уже не младенец и Анфисе с ней нравится иногда играть в пазлы или тот же аэрохоккей. Нравится, что она старше, где-то может обхитрить, где-то подшутить. Или покомандовать по взрослому, в хорошем смысле. Поучить её чему-то.
Анфиса днём в школе, потом уроки, у каждого свой график
Вика сейчас не ходит в садик, адаптация у нас затянулась и обернулась большим стрессом. Я считаю, если ребенок посещает детский сад, активно там играет, занимается, участвует в мероприятиях, то от сада будет польза. А в стрессе не получится успешно освоить навыки по возрасту. В этом случае обязательно надо искать альтернативу. В занятиях все же важна регулярность и системность.
_______
Дома я занимаюсь с Викой чаще всего рисованием. На всякие спец.развивашки у меня не хватает терпения с ней. Одно мучение и нервы, не получается организовывать специально все эти детские занятия-развивашки.
По выходным она с папой иногда занимается (у него нервы крепче). Но в чаще они играют в кувыркашки-обнимашки и громят нашу спальню))
Я склоняюсь к тому, что обучением детей должен заниматься педагог. И всеми этими целенаправленными видами развивашек – тоже. Он знает, как научить правильно, и чтобы процесс ребенку был интересен и в радость.
Я практически постоянно дома, мы вместе готовим, и все другие дела тоже под неусыпным её контролем. Вика гиперактивная, поэтому в домашней обстановке с ней заниматься не эффективно.
Ей трудно удерживать внимание, и именно целенаправленные с педагогом для нас лучше, чем бесцельный выход этой энергии дома. На занятиях она учится самостоятельности и концентрировать своё внимание, когда это необходимо.
Поэтому я вожу дочку в детский центр, а не занимаюсь с ней сама
С нашей гиперактивностью результат и так не быстрый и не стремительный... это каждодневное "одно и тоже". Но дело привычки, конечно. Как раз повторением дома и закрепляем эти привычки.
Обычнымой рутиной по дому с таким ребёнком не займёшься, слишком отвлекается, я пробовала, только хотьба туда сюда, половина дел не сделана, ещё и за ней смотреть (и переделывать потом). Это в интернете всё красиво расписано: убираетесь - дайте ребёнку тряпку, пусть ходит за вами, готовите - выдайте овощи/фркуты/кастрюльку и игрушечный ножик, пусть режет вместе с вами. Ага, щас😬
С моими детьми это не работает. С Анфисой ещё более-менее, она тоже "выдавала всякое", но организовать получалось. А вот Вика такого не позволит. Я и так разрешаю ей "готовить" и "вести хозяйство", но она просто крушит всё на своём пути. Пусть бы и крушила, я потом уберу, но целенаправленная то деятельность должна быть в 3,8 года.
В общем, балансирую между занятиями и домом...
Последнее время Вике нравится всё считать. Этим я могу воспользоваться, чтобы занять её, пока я, например, готовлю.
Потому что готовить, если она рядом, просто не представляется возможным. Ей надо всё контролировать. В общем, две хозяйки на одной кухне – это ту мач))
Чтобы хоть на несколько минут сконцентриповать её внимание, я даю кусочки чего-нибудь (овощи, макароны). Стой и считай! Или разложи по категориям (морковку к морковке, картошку к картошке и тд) За это мелкое повторяюшееся она "зацепляется" и уже спокойна.
Но с рисованием у нас такое не прокатывает. Например, "нарисуй пять палочек/листиков" – не нарисует, потеряет мысль после третьего листика.
Короче, дома у нас воля вольная, а деятельность на развитие моторики, рисовашки, лепка – в детском центре, в организованной форме.
В семье мы ребёнка воспитываем, учим коммуникации, поведению в разных ситуациях, узнавать окружающих. В коллективе детского клуба дети учится тому же, формируя отношения со сверстниками, но уже самостоятельно (а воспитатель направляет).
*Лично мой не экспертный опыт.
Делитесь мнением, присоединяйтесь!)
Творческий беспорядок