Найти тему
ФАКТТОП

Обзорная история: Туринская плащаница действительно ли это погребальный саван двухтысячелетней давности

Оглавление

Почти все слышали о Туринской плащанице, знаменитом куске ткани, который лежал на лице и теле Иисуса в гробнице и, как говорят, две тысячи лет спустя до сих пор носит его отпечатанный образ. И если вы слышали об этом, вы почти наверняка также слышали, что простое радиоуглеродное датирование доказало, что фейк. Экспертиза показала, что возраст этого артефакта, самое раннее 13 век. Вы спросити зачем тогда про это писать?

Причина в том, что ни одна из этих двух точек зрения — и та, что это реально, и та, что это фальшивка — не стоит и близко к тому, чтобы рассказать полную историю Плащаницы. Ибо ее истинная история богата уроками того, как и почему мы верим, и именно в этих более глубоких частях истории мы узнаем, почему она остается столь глубоко укоренившейся частью человеческого опыта.

Туринская плащаница ( общественное достояние )
Туринская плащаница ( общественное достояние )
Сама Плащаница представляет собой реальный, физический, сохранившийся кусок полотна, четыре с половиной метра в длину и чуть более одного метра в ширину, хранящийся в часовне Святой Плащаницы в Турине, Италия.

Многие христианские деноминации традиционно считают, что это настоящая ткань, которой, согласно Библии, Иосиф из Аримафеи обернул тело Иисуса из Назарета после его смерти на кресте с разрешения Понтия Пилата в соответствии с Еврейским законом, запрещающий оставлять мертвые тела открытыми на ночь.

В Евангелии от Марка Иосиф, который был на совете, осуждавшем Иисуса, но все же желал следовать иудейскому закону, сделал необходимый минимум, чтобы обернуть тело новым чистым саваном и поместить в гробницу, высеченную в скале. Это была гробница, из которой Иисус, как говорят, воскрес через три дня, и считается, что в течение этих трех дней изображение его лица и тела отпечаталось на ткани, и это изображение видно и сегодня. После ученик Петр забрал плащаницу после воскресения.

Мы углубимся в известную историю Плащаницы в Турине, как только мы лучше сформулируем вопрос, на который мы здесь сегодня ответим.

Чтобы вести этот разговор, мы должны сначала избавиться от огромных валунов мифов, которые блокируют наше восприятие, и должны понять, что преждевременно отвечать на вопрос, действительно ли эта плащаница покрывала Иисуса из Назарета, не установив сначала , существовал ли Иисус из Назарета.

Несмотря на громкое противоречие со стороны как за, так и против, большая часть академической работы не находит достаточных доказательств, чтобы ответить на этот вопрос. Но это также очень специфический вопрос, потому что из всех мессий, бегающих по той части мира в то время, легко могло быть с полдюжины тех, кого звали Иисус.

Для целей этого эпизода наш конкретный вопрос заключался в том, был ли Иисус из Назарета казнен Понтием Пилатом в 30 году н. э. или около того, поскольку это фактический вопрос, на который есть твердый ответ «да» или «нет». Просто этот ответ неизвестен.

Но в вопросе о Плащанице мы можем быть менее ограничительными. Если бы этот кусок ткани вообще лежал на чьем-то лице две тысячи лет назад, это было бы достаточно замечательным открытием. Если бы это было на лице кого-то по имени Иисус, которого считали мессией, тем более. Но чтобы доказать, что он покрывал тело Иисуса из Назарета после его казни Понтием Пилатом примерно в 30 году н. э.... - это недоказуемо.

Ecce Homo (Се, Человек!). На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата. ( общественное достояние )
Ecce Homo (Се, Человек!). На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата. ( общественное достояние )
У нас нет ДНК Иисуса, которая соответствовала бы пятнам на ткани, которые, как говорят, были кровью, а пятна крови были химически идентифицированы как темперная краска и поэтому не содержали никакой ДНК.

Итак, для целей этого эпизода давайте сделаем нашей лакмусовой бумажкой просто вопрос о том, действительно ли это погребальный саван двухтысячелетней давности с изображением человека, которого он укрыл.

Первое появление

Его первое зарегистрированное появление в истории не было многообещающим. В 1353 году шесть священнослужителей совершенно неожиданно появились в Лирее, Франция, где они построили небольшую деревянную часовню и начали взимать плату за вход, чтобы увидеть то, что они рекламировали как «Плащаницу Христа».

Местное духовенство осуждало это с самого начала; во-первых, никогда прежде в истории христианского мира не было никакого упоминания об отпечатке, видимом на погребальном саване, найденном Петром; с другой стороны, неназванный художник открыто признался, что ему было поручено нарисовать это изображение. Тем не менее это маленькое предприятие успешно продолжалось десятилетиями, и некоторые исследователи утверждают, что это та самая Плащаница, которая сегодня лежит в Турине.

Итак, теперь давайте посмотрим на научные испытания Плащаницы

Начнем с того, что католическая церковь долгое время (по вполне понятным причинам) не хотела разрешать независимый анализ своих реликвий, так как под пристальным вниманием современной науки было легко доказано, что многие из них являются подделками. А если и разрешают исследования, то почти всегда это делает специальная комиссия ученых-католиков, назначенная самой Церковью.

группа STURP за работой. проводится исследование флуоресценции, вызываемой рентгеновским облучением. На переднем плане виден микроскоп, укрепленный над поверхностью Плащаницы. Источник: https://maxpark.com/
группа STURP за работой. проводится исследование флуоресценции, вызываемой рентгеновским облучением. На переднем плане виден микроскоп, укрепленный над поверхностью Плащаницы. Источник: https://maxpark.com/

То же самое было и с Туринской плащаницей, самой печально известной итерацией которой была группа под названием STURP (Исследовательский проект Туринской плащаницы), которая в 1970-х и 1980-х годах состояла из десятков ученых со всего мира, многие из которых занимали важные должности в таких лабораториях, как Лос-Аламос, и в вооруженных силах США. Почти все были стойкими католиками, и многие были защитниками Плащаницы». В STURP не было экспертов в соответствующих областях, таких как древние ткани. И, как и ожидалось, их исследование оказалось «безрезультатным».

Наконец, после многолетних переговоров Ватикан разрешил провести радиоуглеродное тестирование, несмотря на возражения ученых STURP.

Дебаты по поводу протоколов тянулись годами: лаборатории требовали научной автономии, а Церковь и STURP требовали большего контроля. В конце концов протокол был согласован, и, короче говоря, датирование по углероду-14 в трех лабораториях в Оксфорде, Цюрихе и Аризоне в августе 1988 года независимо друг от друга доказало, что Плащаница не может быть старше 13 века.

Одна из проблем с протоколами заключалась в том, что невозможно было найти подлинную ткань, которую можно было бы использовать в качестве элемента сравнения. Ткань Туринской плащаницы представляет собой переплетение елочкой, которое было неизвестно в этой части мира много столетий спустя (хотя фрагменты ткани елочкой были найдены в гораздо более старых археологических памятниках, таких как торфяные болота Ирландии). Это отсутствие сопоставимых тканей было ударом по подлинности еще до начала испытаний.

ростое и саржевое переплетение нитей (саван I века и Туринская плащаница соответственно). Источник:  https://ru.wikipedia.org/
ростое и саржевое переплетение нитей (саван I века и Туринская плащаница соответственно). Источник: https://ru.wikipedia.org/
С тех пор церковные ученые возражают против результатов радиоуглеродного анализа, выдвигая по существу те же аргументы против надежности радиометрического датирования, что и креационисты молодой Земли, пытающиеся доказать, что Земле всего 6000 лет. Ни одно из этих возражений никогда не выдерживало никакой проверки.

Давайте теперь обратимся к самому раннему описанию Плащаницы. Оно исходит от французского рыцаря-крестоносца по имени Робер де Клари в Константинополе во время Четвертого крестового похода в 1203 году.

Он сообщил, что каждую пятницу в местной церкви выставляли Плащаницу с фигурой Иисуса. До этого крестового похода Константинополь был столицей Византийской империи, и после его падения один из племянников бывшего императора, Феодор Ангелос, написал письмо Папе Иннокентию III, протестуя против нападения крестоносцев. В своем письме он упомянул эту самую Плащаницу среди всех других сокровищ, вывезенных крестоносцами из города.

Тамплиеры в основном были одним из многих монашеских орденов, созданных Папой для защиты и обеспечения безопасности земель, захваченных во время крестовых походов, и все эти ордена финансировались за счет пожертвований богатых покровителей.

Рыцари-тамплиеры, возвращающиеся с битвы при Аль-Букайе (1163). Фреска из Часовни тамплиеров в Крессак-Сен-Жени (Пуату-Шаранта). XII в. ( общественное достояние )
Рыцари-тамплиеры, возвращающиеся с битвы при Аль-Букайе (1163). Фреска из Часовни тамплиеров в Крессак-Сен-Жени (Пуату-Шаранта). XII в. ( общественное достояние )

Привлечение этих покровителей было уместно сравнить с вечерним пиком среди студенческих братств, когда все они соревнуются, чтобы сделать все возможное, чтобы показать желаемым кандидатам, насколько их братство лучше, чем все остальные.

Для этого тамплиеры, тевтоники, госпитальеры и все другие подобные ордена рекламировали огромные сокровища, которые они накопили, и особенно редкие святые реликвии, которые они хранили.

Как насчет чего-то особенного, например, погребального савана самого Иисуса — только на этот раз это не просто льняная ткань; у этого есть полный образ Спасителя, отпечатанный на той же самой ткани, которая касалась его кожи? Неважно, что никогда раньше в христианском мире не упоминалось о такой вещи — даже в оригинальном библейском повествовании не упоминается о том, что Петр нашел такое изображение, когда собирал ткань.

Та часть истории, которая сделала Плащаницу бессмертной в глазах христиан всего мира и которая, несомненно, вдохновила шестерых священнослужителей написать и взимать плату за вход для своей собственной Плащаницы, является важной частью. Потому что две более ранние части — отчет Робера де Клари о том, что он видел Плащаницу в Константинополе, и письмо Теодора Ангелоса к Папе, в котором он жалуется на то, что она была добавлена ​​к тайнику с мифическими сокровищами тамплиеров — обе фальшивки.

Было окончательно доказано, что письмо Ангелоса является современной подделкой (и даже если это не так, он еще не родился, когда оно было якобы отправлено); и хотя историки не думают, что Робер де Клари лгал, все согласны с тем, что он ошибался.

Что пережило все это, так это история о погребальном саване, на котором чудесным образом запечатлелся образ Христа, история, которая, без сомнения, вдохновила шестерых священнослужителей в Лирее, Франция, в 1353 году, когда они наняли местного художника, чтобы тот создал для них то, что они, по сути, демонстрировали как реликвию.

«Оплакивание Христа». Петрус Кристус, 1460 год (общественное достояние )
«Оплакивание Христа». Петрус Кристус, 1460 год (общественное достояние )

Была ли это та самая плащаница, которая в конце концов попала в Турин в 1578 году, сомнительно, но и неважно. По любому разумному стандарту Плащаница — это средневековая история, которая не имеет достоверной связи ни с тканью в Турине, ни с какими-либо другими ее проявлениями в различных местах, и, конечно же, не имеет достоверной связи с кем-либо в Иерусалиме более тысячи лет назад.

Значение и личный смысл этой истории зависит от каждого человека в зависимости от его или ее убеждений и предпочтений, но факты — нет.

Делитесь своим мнением в комментариях !

Подписывайтесь на канала

Так же к прочтению

Обзорная история: события 1 века нашей эры

История рабства через объектив камеры

Как люди считали годы до нашей эры и нашей эры

План «Барбаросса». Что думали военные чины Гитлера?