Еще не так давно очень ценились специалисты, глубоко разбирающиеся в вопросах своего дела и не распыляющиеся на иные области. Однако сегодня быть профи в различных сферах жизни не просто интересно, но даже необходимо, чтобы чувствовать себя комфортно и реализовано в нашем быстро меняющемся мире.
Позвольте представить вам человека, который с кисточкой в руках перед мольбертом чувствует себя так же хорошо, как в своей профессиональной области высоких цифровых технологий.
Андрей – разработчик программного обеспечения, соавтор нескольких патентов, один из которых представляет собой первую в мире систему по автоматической замене неба на фотографии.
Работа моя связана с обработкой фотографий, с математикой и физикой цвета, спецэффектами и всем, что можно сделать с компьютерным изображением программными средствами.
Изобразительным искусством Андрей интересуется с детства. Еще в школе и на первых курсах университета он пробовал писать маслом, но на тот момент не было доступных учебных пособий, а также не было понимания, как пользоваться этим сложным материалом.
Я купил на барахолке фисташковый лак и пытался им пользоваться для разбавления красок, в то время как это было средство для покрытия картин после высыхания.
Потом появились компьютеры, и Андрей много “рисовал” в 3Д, для себя пытаясь сделать что-то красивое. А позже сделал несколько работ уже с помощью планшета.
Андрей много рисовал карандашом на всякие фентезийно-готические темы, срисовывал, в том числе, иллюстрации Бориса Валеджо с обложек книг.
Потом была длительная пауза. И вот год назад жена подарила ему на Новый год набор красок, кистей и холсты. Погрузившись в онлайн уроки на Ютюбе, он начал что-то пробовать…
“Масло было сложным материалом. Особенно вводило в недоумение то, что при попытке нанести мазок ничего не приходило, хотя краска была толстым слоем на кисти! Теперь я понимаю, что нельзя было пытаться писать по толстому слою краски, иначе краска с поверхности холста будет красить кисть, а не наоборот. В противоположность тому, что я хотел рисовать ранее, сейчас меня привлекает изучение самого языка живописи, когда даже сам сюжет картины менее важен, и хочется понять, как минимально возможными способами передать то, что ты видишь на оригинале”.
“Человеческое восприятие очень интересная штука и во многом, если не полностью, основано на череде оптических иллюзий“.
Оказалось, что живопись для Андрея очень интересна именно этим. По его словам, раньше он пытался самовыразиться при помощи рисования всяких сюжетов, часто довольно фантасмагорических. Теперь, когда за плечами немалые результаты в совсем другой сфере, в программно-вычислительной области, связанной с разработкой алгоритмов и методов обработки фотографий, привлекательность живописи открылась с этой неожиданной стороны.
Другие работы автора можно увидеть на его личной страничке в Instagram