Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

H&M: от коллекции женских платьев до ТОП-100 богатейших людей мира

Оглавление

Самый обыкновенный разносчик сыра отправляется в Нью-Йорк, и восхитившись успехом небольших бутиков открывает свой собственный, тем самым обеспечивая себя и свою семью миллиардами долларов. Нет, это не сюжет фильма про успех, это настоящая история, к которой приложил руку каждый член семьи Перссонов. Этот большой рассказ начинается еще в 1947 году, а прародителем бренда, о котором я сегодня расскажу, является Эрлинг Перссон.

С продукцией H&M я знаком давно, и вообще, считаю что это один из лучших брендов с точки зрения соотношения цены и качества. Всегда акцентировал свое внимание на линейку B&B и Trend, более качественных и практичных вещей за такую цену не найти, разве что в секонд-хенде. Но, признаюсь честно, я и не догадывался, что этот бизнес был основан человеком, который не разбирался ни в моде, ни в шитье, и что он до сих пор управляется семьей его основателя, несмотря на то что прошло уже 75 лет.

Зарождение легенды

Итак, Эрлинг Перссон, основатель знаменитого бренда, обожаемого многими людьми. У него не было ни специального образования, ни опыта, ни вкуса. Зато, судя по всему, было отличное зрение и вера в то, что он начал делать. Во время отпуска в США он заметил повышенный ажиотаж вокруг небольших бутиков с одеждой: люди толпами ходили в них и закупали много новых вещей.

Основатель будущего бренда подметил одну важную вещь, которая стала фундаментальной в его бизнесе: низкая стоимость продукции. Именно эта ниша была свободной в его родной стране - Швеции, где он сразу по возвращению открыл фабрику по пошиву одежды в 1947 году.

В том же здании, где разместилась фабрика, Эрлинг открыл магазин по продаже готовой продукции, назвав его "Hennes", что в прямом и смысловом переводе означает "ей" или "для нее". Изначально на фабрике занимались изготовлением только женской одежды, и лишь в 1968 году, спустя 20 лет, начали производить одежду для мужчин и детей.

-2

Конечное название бренда происходит от "Hennes" и "Mauritz Widforss" - небольшого магазина с мужскими товарами (охота и рыбалка), который был выкуплен Эрлингом Перссоном. Эта покупка побудила успешного предпринимателя расшириться, и начать производить одежду для всех.

Что меня поразило больше всего, так это причастие семьи Перссонов к управлению бизнеса. Эрлинг Перссон основал компанию, создал имя, вывел на рынок других стран. Сын Эрлинга, Стефан, продолжил начинание своего отца, и закрепил позиции компании на международном рынке. Сейчас деятельностью бренда управляет внук основателя - Карл-Йохан Перссон, который занимает должность президента компании и главного управляющего.

-3

Почему H&M завоевала рынок

Анализировать текстильный бизнес - задача не из легких. В отличие от технических ниш, в текстильной промышленности не требуется специализированного оборудования, да и мало что зависит от компьютеров. Невозможно точно определить причины взрывного роста H&M на рынке Европы, где уже были аналогичные бренды, но можно с уверенностью сказать, за счет чего компания продолжает поддерживать свою популярность.

На самом деле, все просто, и принципы деятельности компании сохраняются уже на протяжении 75 лет: еще когда Эрлинг Перссон основывал компанию, он старался сохранять на высоте качество продукции и максимально снижать ее стоимость для конечного клиента. Дети Эрлинга, в свою очередь, подошли к продажам более серьезно, и заманивали клиентов не только высоким качеством и низкими ценами, но и качественной рекламой, в которую ежегодно вкладываются огромные деньги.

-4

Я не могу припомнить ни одну из компаний, которая на протяжении стольких лет продолжает оставаться в управлении потомков его создателя. Правда, семье Перссонов сейчас принадлежит только 37% акций компании - значительную их часть пришлось продать для расширения бизнеса.

Один из слоганов бренда - "Мода и качество по лучшей цене". Бирку H&M можно найти на одежде 12 отдельных линий бренда, среди которых есть товары для женщин, мужчин и детей, одежда бизнес-класса, одежда для будущих мам и любителей активного образа жизни. Отдельные линейки включают в себя одежду премиального класса, одежду из денима (джинсы), одежду из переработанных материалов.

H&M - один из немногих брендов, которые заслуживают моего внимания и кошелька. Довольны ли вы соотношением цены и качества этого бренда? Делитесь своим мнением в комментариях, оценивайте пост и подписывайтесь на этот канал, чтобы не пропускать новые и интересные публикации.