Найти в Дзене
Звёздный Дождь

Ирина

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

Колокола разливались медным звоном, распугивая кружащих над собором ворон.

От входа в храм до белоснежного «роллс-ройса», украшенного свадебной атрибутикой, была простелена красная дорожка, разделявшая пополам толпу гостей и нетерпеливых журналистов разных мастей и изданий, оттесняемых могучими мужчинами в черных костюмах.

Да, эта свадьба была шикарной! Самый завидный жених страны сегодня менял положение холостяка на статус мужа самой завидной невесты России.

- Вот они! Началось! – Зашумела толпа.

Мгновенно над головами людей взмыли видеокамеры и дроны. Засверкали вспышки фотокамер.

Максим Громов, молодой олигарх, высокий статный красавец, постоянный образ с первых страниц модных журналов, вынес невесту на руках из храма и поставил на дорожку. Молодым дали в руки белых голубей, и они со счастливыми лицами выпустили птиц в небо.

Держась за руки и помахивая толпе, молодые сели в автомобиль.

- До чего ж ты прекрасна! Не могу налюбоваться! – Шепнул Максим молодой жене. Та улыбнулась в ответ.

Ирина и вправду была ослепительна – чего стоила только улыбка! Если бы Ирина участвовала в конкурсе красоты, она несомненно могла там победить. Высокая стройная красавица с черными волосами, зелёными глазами она легко могла обворожить любого мужчину, увидевшего её хоть на одно мгновение.

Отец Ирины, довольно известный бизнесмен и политик, Михаил Константинович Чернышов, очень гордился своей дочерью, её красотой и живым умом. Ирина получила образование в Англии, жила в Швеции, Франции, Америке. Она свободно изъяснялась на нескольких европейских языках, однако, светской львицей быть не стремилась и слыла скромницей.

С Максимом они встретились на каком-то приёме и между молодыми людьми вспыхнули чувства…

***

Бывший следователь по особо важным делам, а ныне частный детектив, владелец сыскного агентства, Вершинин Игорь Сергеевич, расположился в кресле с чашкой крепкого кофе, наблюдая за взволнованной молодой женщиной, сидевшей напротив. В соседнем от сыщика кресле расположилась его верная помощница, Варвара Сорока, симпатичная молодая женщина тридцати лет от роду.

Сыщику было тридцать девять лет, он был высок, упрямая седина уже пробивалась в густых волосах, украшая идеальную причёску серебром. Все, кто знал Вершинина, отмечали в его глазах вечную тоску, задумчивость и даже какую-то отрешённость. Игорь Сергеевич отдал сыскному делу всю свою жизнь, оставшись к почти сорока годам без семьи.

Посетительницей, сидевшей напротив сыщиков, была Ирина Громова, в девичестве Чернышова. Она была бледна, взволнована и напугана.

- Итак, что заставило вас обратиться к нам, Ирина Михайловна? – Голос Вершинина был мягок и в действовал успокаивающе.

- Видите ли… - Женщина судорожно помяла в руках носовой платок. – Я боюсь. Я не понимаю, что происходит. За мной следят, мне звонят, мне страшно…

- Давайте по порядку. – Сказал Вершинин, отставляя кофе на журнальный столик. – Итак. Вы уверены, что за вами следят?

- Да. Мне об этом сказали по телефону.

- Звонивший представился?

- В том и дело, что нет. Он звонит мне регулярно. Смеётся, обсуждает, что я делала полчаса назад.

- Ирина Михайловна, - вмешалась в разговор Варя. – Скажите, голос этого человека знаком вам?

- Нет. Я не знаю. Он говорит как… Робот, что ли…

- То есть, голос синтезирован? - Уточнил Вершинин.

- Наверное, да. – Пожала плечами женщина. – Я не знаю.

- Вам только звонят, больше ничего?

- Неделю назад умер мой отец. Саркома. Как-то быстро и скоропостижно. Знаете, он был такой… Пышущий здоровьем. И вдруг как-то резко и быстро умер. После его смерти кто-то звонил Максу, это мой муж, - пояснила женщина. – И коротко ему сообщили, что я следующая.

- Так и сказали?

- Да. Просто и коротко – твоя жена на очереди. Когда он закричал в трубку: «Кто это?!», ему ответили типа, ваша смерть. И положили трубку.

Сыщики переглянулись.

- Какой-то идиот развлекается. – Не удержалась Варя.

- Возможно, Варя. Хорошо, Ирина Михайловна, мы берёмся за это дело. – Сказал Вершинин. – Вам нужно заключить с нами договор.

- Договор? Да, конечно! – Встрепенулась Громова. – Где расписаться?

После уложения юридических тонкостей, Громова направилась к выходу, где её ждала охрана. Возле двери она повернулась и посмотрела на Вершинина.

- Игорь Сергеевич, вы же поможете? – С надеждой спросила она.

- Как смогу. – Кивнул Вершинин. – Но есть ещё одно условие.

- Какое?

- Вы искренне всё мне будете рассказывать, кто звонил, когда. Не сомневаюсь, что звонки продолжатся. Надеюсь ими и ограничится. Я постараюсь вычислить хулигана и там уже воздастся по заслугам согласно закона.

- Я на вас надеюсь. – Слабая вымученная улыбка пробежала по лицу Громовой. – До свидания.

Громова вышла и закрыла за собой дверь.

Вершинин повернулся к Варе и посмотрел на неё.

- Ну, Варвара-краса длинная коса, что скажешь?

Сорока закатила глаза и помотал головой.

- Скажу, что в полиции было поинтереснее. А тут то мужья неверные, то жёны, то вот идиоты балуются.

- Идиоты ли? – С сомнением поговорил сыщик. – Думаю, нужно плясать от печки. Есть у меня одна версия происходящего… Давай-ка проверим, как умер господин Чернышов, этим займусь я, а ты...

***

Семейный врач подтвердил официальную версию смерти Михаила Константиновича.

- Знаете, Игорь Сергеевич, сомнения некоторые у меня были насчёт смерти Михаила Константиновича. Саркома левого лёгкого. Страшнейший из видов онкологии. Быстро развивается и быстро убивает человека.

- То есть, в болезни Чернышова было что-то странное? – Уточнил Вершинин.

- Если честно, у меня возник ряд вопросов. Но я не перестал сомневаться после вскрытия. Я присутствовал при этом. Вы бы видели эту группу опухолей!

- Скажите пожалуйста, всё-таки, какие вопросы у вас возникли тогда? Это очень важно.

Врач задумчиво почесал переносицу.

- Ну, самый главный вопрос – саркома лёгкого вызывает не только одышку, человек при таком заболевании просто задыхается. Почему покойный не обратился ко мне сразу? Обратились потом, когда уже было поздно. Но! Человек за две недели просто усох и ослабел. Слёг и умер. За две недели! Такое заболевание как саркома может протекать не менее двух месяцев. Понимаете? Разумеется, это самое быстропрогрессирующее заболевание, оно сразу метастазирует и в конце уничтожает человека, но не за две недели! Тем более человека такого как Чернышов! Михаил Константинович был довольно крепким человеком, как говорят, пышущим здоровьем и вдруг так быстро. Ещё возник вопрос по поводу его волос. Понимаете, Чернышов резко облысел. Я не раз видел Михаила Константиновича, я помню его шевелюру. И вдруг резкое выпадение волос и зубов. Такое ощущение, что он либо тайком от всех принимал курс химиотерапии, либо радиолучевая терапия. Либо… Нет, я боюсь даже говорить…

- А вы не бойтесь. – Сказал сыщик. – Мне нужны выводы.

- Либо намеренное облучение. Радиация, понимаете?

- Радиация? Ну, тогда бы он умер не один, сколько кроме него ещё людей в доме?

- Как сказать, если радиация направленного действия, то… - Врач развёл руками.

- Ну, спасибо вам, доктор! – Вершинин встал и протянул ладонь для рукопожатия.

Выйдя от врача, сыщик набрал судмедэксперта.

- Алло, здравствуйте, Михаил Петрович! Как бы мне с вами встретиться? Нужна ваша помощь.

***

Максим вечером выехал в аэропорт. Срочный звонок из США оторвал его от ужина с женой и парень помчался решать дела в Вашингтоне. Ира ложилась спать одна.

Ей не спалось. Звонивший ей прежде хулиган не выходил из головы, хотя сегодня не звонил. Интересно, сыщики вычислят его? Наверняка да. Вершинин профессионал…

Сон не шел, мрачное предчувствие терзало грудь, полумрак комнаты почему-то навевал детский страх темноты. Ира прикрыла глаза, но и так уснуть не смогла. Муж утром заявил, что эта атака не на неё, а на него. Но охрану всё-таки усилил и себе и ей.

Вдруг Ира почувствовала, что КТО-ТО КОСНУЛСЯ ЕЁ ЛИЦА! Девушка в страхе вскочила и прижалась к стене, похолодев от ужаса!

В ЯРКОМ СВЕТЕ ПЕРЕД НЕЙ СТОЯЛ ОТЕЦ! ОН ПЕЧАЛЬНО СМОТРЕЛ НА НЕЁ И НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ.

- Папа? – Спросила Ира.

Он молчал, печально глядя на дочь. Затем Ирина услышала тихий глухой голос:

- Берегись того, кому доверяешь!

Голос эхом отдался в мозгу, затем призрак исчез.

Ночь была бессонной.

На другой день снова позвонил хулиган.

- Обратилась к детективам? Зря… Напрасная трата денег. Им меня не найти. Самое бессмысленное вложение, Ирочка...

- Чего ты хочешь?! – Крикнула она в трубку.

- Я хочу, чтобы ты… Сдохла, тварь! – Незнакомец положил трубку.

Ира набрала Вершинина. Тот спокойно её выслушал и сказал, что сегодня приедет и подключит её телефон к специальному аппарату, чтобы вычислить местонахождение звонящего.

- Я буду не один, со мной будет эксперт. – Предупредил Вершинин. – Нам нужно кое-что проверить….

Хулиган больше не звонил, поэтому определить его местонахождение не удалось.

***

Ирина открыла глаза. Белый потолок, странный запах лекарств и больницы. Она попробовала встать, но к своему ужасу поняла, что накрепко привязана к кровати.

Женщина повернула голову и по интерьеру поняла, что находится в больничной палате.

Как она сюда попала – она не помнила. Впрочем, последним её воспоминанием был приезд мужа и вечер с ним за бутылкой шампанского.

Она закричала. На крик прибежала женщина в белом халате.

- Очнулась? Ну, не кричи, успокойся. – Сказала она. – Сейчас я тебе укольчик поставлю, успокоишься. Не кричи.

С этими словами медсестра взяла ампулу и наполнила шприц.

- Погодите! - Сказала Ира. – Давайте поговорим. Где я, как сюда попала?

- Всё хорошо. – Певуче сказала женщина. – А ты ничего не помнишь? В психиатрическом отделении. Тебя сюда по «Скорой» доставили. Ты мужа своего ножом изрезала. Буйная была. Пришлось уколоть, пришлось. Потом привезли, привязали. Будешь себя вести умничкой – отвяжем. Здесь никого просто так на привязи не держат.

- Я буду умничкой. – Пообещала Ирина.

- Хорошо. Но укольчик успокоительного не помешает. Сейчас… Молодец. Лежи, а я доктора кликну.

Вскоре сознание окутал туман. Вокруг всё поплыло и женщина снова ушла в забытье.

Она очнулась, словно вынырнула из тумана. Хотелось до последнего надеяться, верить, что и палата, и медсестра ей только приснились в кошмаре, но как и прежде, она была связана, а перед глазами белым пустым экраном висел больничный потолок.

Ирина не знала, сколько пролежала здесь времени, день, неделю, месяц… Ремни, туго стягивавшие грудь и ноги, впивались в затёкшую плоть. Невозможно было пошевелиться.

- Эй, кто есть? Сестра! Доктор! Кто-нибудь! – Крикнула она.

Открылась, судя по звуку дверь. Вошла медсестра. Та самая.

- Проснулась? – Спросила она певуче. – Молодец. Умничка.

- Я в туалет хочу. – Заявила Ирина.

- Пока доктор не скажет, я развязать тебя не могу. - Развела руками медсестра. – Вот уточку подложу. Сюда ходи.

- Развяжите меня! – Потребовала Ирина. – Я вас всех засужу! Где врач? Я хочу с ним говорить! Я здорова! Отпустите меня немедленно!

- Снова приступ. – Покачала головой медсестра. – На тебя так лекарств не напасёшься. Сейчас, потерпи, укольчик сделаем.

- Уберите от меня шприц! Я не разрешала себя колоть! Где врач? Врача зови, слышишь?

- Да не волнуйся ты так. Придёт врач, придёт, никуда не денется. А ты отдыхай, девонька, всё хорошо будет.

- Где мой муж? Где Макс? Хочу мужа видеть! Да позовите же вы хоть кого-то!

- Успокойся, вот укольчик…

- Нет! Не хочу! Не надо! – Последние слова Ирина произнесла вяло, Комната и медсестра снова поплыли и девушка снова провалилась в небытие.

Она открыла глаза и увидела, как всё вокруг плывёт. Потолок, Вершинин с заботливым выражением лица, его помощница, хорошая такая девушка, душевная, как её зовут, Варя кажется. В голове шум… Потом Ирина услышала голос Вершинина:

- Всё! Всё закончилось, Ирина Михайловна. Сейчас домой поедем.

Сильные руки поднимают её как ребёнка, и несут прочь из этого ужасного места…

***

Солнце щедро заливало комнату через окна яркими широкими лучами, освещая каждый уголок дорогого интерьера. Удобно расположившись вокруг стола, сыщики и хозяйка особняка пили чай с тортом.

- И всё-таки, как вы догадались, Игорь Сергеевич? – Спросила Ирина, сидевшая напротив Вершинина.

- Какой изумительный торт, давно таких не пробовал! – Покачал головой от удовольствия сыщик.

- Вы таких вряд ли пробовали, его специально к вашему приходу из Парижа доставили. – Заметила Ирина.

- Правда? – Удивился сыщик. – Я бы хотел знать адрес кондитерской, когда я буду в Париже, непременно снова закажу этот торт.

Ирина рассмеялась.

- Так вы спрашиваете, как я догадался? – Вершинин отпил чай и отставил чашку в сторону. – Да просто. Когда вы обратились к нам, я составил в голове шаблон ситуации. Логично, что звонивший вам и наблюдавший за вами, – одно и то же лицо, близкое вам. Нам предстояло выяснить, кто прячется за этой маской. И в ходе расследования выяснились совсем печальные подробности. Я посетил морг, где проводили вскрытие вашего батюшки, и выяснил, что его смерть могла оказаться неслучайной. В таком случае я, как вы помните, пришёл не один, а судмедэкспертом, у которого был с собой дозиметр. Это такой аппарат для измерения уровня радиации. Дозиметр показал, что в комнате вашего покойного отца уровень радиации достаточно высок. Михаил Петрович, это наш тот самый эксперт, взял на экспертизу подушку с кровати вашего отца и выяснил, что в ней содержатся частицы урана. Это…

- Тяжёлый металл с высоким уровнем излучения. – Договорила Ирина.

- Совершенно верно. – Кивнул сыщик. – Кто-то принёс его в дом и подложил в подушку. Небольшого кусочка вполне хватило, чтобы облучить человека, спящего на этой подушке. После похорон уран забрали. Далее. Вы стали наследницей отца и теперь убийца решил избавиться от вас. Фокус с ураном мог навести подозрения у следствия, поэтому он решил действовать осторожнее и не своими в этот раз руками. Да, он изобрёл воистину чудовищный план! Когда ваш муж вернулся, вы решили устроить вечер вдвоём, открыли шампанское… Откуда же вам было знать, что в вашем бокале окажется ЛСД? Но обнаружили у вас в крови. Реакция на этот наркотик бывает разная, но во всех случаях вас легко было выдать за сумасшедшую. Он так и поступил. Вызвал «Скорую» и вас увезли в психиатрическое отделение одной из обычных больниц. Там он кое-кому подкинул немного денег, и вас начали медленно убивать тяжёлыми наркотиками. Но окончательно я утвердился во мнении, что он и есть убийца, когда он явился к нам, оплатил наши услуги и потребовал прекратить расследование по причине того, что виновный найден и наказан. Оплату мы приняли, а прекратить расследование не могли – действия нашего договора могли прервать с вашей стороны только вы.

И тогда я отправился к своим бывшим коллегам из органов. Когда я им всё рассказал и предоставил результаты экспертизы, вашего мужа арестовали. Он уже дал признательные показания и более того – даже сделал вид, что раскаялся. Сейчас его адвокаты бьются над задачей вытащить подопечного из тюрьмы, но это безрезультатно. Так что, светит пожизненное гению убийства.

- Но для чего он всё это делал? – Спросила поражённая Ирина.

- Всё просто. – Ответила Варя. – Ни в какую Америку он не улетал. У него всё это время была любовница, на которой он хотел жениться. Вы ему стали мешать, а помимо этого он очень хотел прибрать к рукам ваше наследство.

- Зачем ему это? Он же гораздо состоятельнее моего покойного отца? – Возразила Ирина.

- Жадность правит миром. – Пожал плечами сыщик.

- Ужас какой… А как вы нашли меня в больнице?

- Не поверите, с помощью жёлтой прессы. - Рассмеялся Вершинин. – Пронюхали сороки, где сенсацией пахнет и потащились в психушку. Там местные санитары одному разбили камеру, второму челюсть сломали, так я узнал, где вас спрятали. Я приехал туда в сопровождении полиции, там всё быстро выяснилось, лечащий врач задержан за взятку, медсестра пошла на сотрудничество со следствием и всё рассказала.

- Я даже не знаю, как вас благодарить, ребята! – Взволнованно сказала Ирина.

- Да бросьте! – Улыбнулась Варя. – Для Игоря Сергеевича это дело было пустяковым.

- Спасибо!

***

- Как вы думаете, что с Ириной будет дальше? – Спросила Варя, спускаясь с крыльца.

- Думаю, посетит психолога, разведётся с мужем и будет жить счастливо. – Ответил Вершинин. – Ну что, Варя, отметим окончание дела? Приглашаю в ресторан!

- В ресторан? Ну, уж нет! Вы, Игорь Сергеевич, мужчина холостой, небось давно домашнего не ели? Так что, ответно приглашаю ко мне!

- К тебе? – Вершинин задумчиво посмотрел на девушку. – А почему бы и нет?

Эпилог.

Максим Громов не дожил до суда. Надзиратель нашёл его мёртвым на нарах с отпечатком ужаса на лице.

Смерть мужа Ирина восприняла спокойно, даже с облегчением. Теперь не требовалась волокита с разводом, разделом имущества и судебными тяжбами. Вскоре она уехала в Европу, подальше от назойливой прессы, докучавшей ей, да так и не вернулась. Телефонные звонки и призраки больше её не беспокоят…

Дорогой читатель!Понравилась история? Ставь лайк, делись в соцсетях и подписывайся на канал, чтобы не пропустить следующие рассказы.Солнышка в душе и весны в сердце!

Твой Звёздный Дождь

Другие истории от Звёздного Дождя:

История одного интерна

Ошибка шантажиста

Отшельник

Выбор киллера

Теги:

#детектив #драма #мистика #семья и отношения