Найти в Дзене

Обнять и плакать! Ошибки проектирования. Первая часть.

Оглавление

Мы все с детства живем в домах и, казалось бы, знаем о них все. Ну что тут сложного? Стены, пол, потолок, крыша. Вроде бы все такое очевидное, родное и знакомое, верно? Но, несмотря на это, самые распространенные ошибки при проектировании связаны как раз с наиболее обыденными вещами.

Работая с проектами каждый день, я смогла подвести личную статистику ошибок. Как выяснилось, именно четыре из них – являются слабым звеном при проектировании не только любителей, но и профессионалов. Хотя, в профпригодности последних порой приходится очень серьезно усомниться. Итак, самые частые ошибки:

Ошибка №1. Опирание перекрытия на неприспособленные для таких нагрузок конструктивные элементы.

Конечно, в первую очередь речь идет о попытках опереть что либо на окно или дверь. Вроде бы тут все очевидно – современное металлопластиковое окно надежно, в нем есть металл, пусть это и алюминий. Безусловно! Но вот только такое окно – совсем не способно принимать на себя нагрузку.

Рама, которая может служить годами при правильном монтаже и эксплуатации – банально не рассчитана на то, чтобы на нее опирали «пол следующего этажа». И результат такого эксперимента, скорее всего, будет плачевный – как минимум, прогнувшаяся рама уничтожит стекло (ведь для такого хрупкого объекта достаточно прогнуться всего на несколько миллиметров), а как максимум – послужит поводом для осадки и ослабления плиты перекрытия. Риск совершенно неоправданный.

Неприятности случаются...
Неприятности случаются...

Решение:

Какими бы стильными не были панорамные окна и раздвижные двери типа «пол-потолок» - всегда нужно помнить о том, что над ними необходимо закладывать либо готовую перемычку, либо ригель, либо, на худой конец – прочный швеллер. Конструктивно – такое решение позволит избежать аварийной ситуации, упростит монтаж и обезопасит и Вас, и ваше панорамное чудо.

-3

Ошибка №2. Слишком короткий проем для лестницы.

Лестницы прекрасно знакомы каждому. Они бывают разные – крутизна, высота, форма самой лестницы, форма ступеней, удобство. Но есть одна общая черта, которая способна объединить объекты такого рода в целое – эксплуатация. В доме, который Вы строите – не должно быть лестницы, по которой невозможно будет нормально ходить. А, для того, чтобы ею можно было пользоваться, должны быть соблюдены простые правила:

- Лестница должна быть достаточной ширины (от 900мм до 1200мм);

Диван влез, а вот проёмчик коротковат...
Диван влез, а вот проёмчик коротковат...

- Высота ступеней должна составлять 150-170мм;

- Ширина ступеней должна быть 30-35 сантиметров;

Казалось бы, прямая! Наверное, спускаться по такой лестнице ранним утром за чашечкой кофе - эпический квест! Для любителей ходить вразвалочку ;)
Казалось бы, прямая! Наверное, спускаться по такой лестнице ранним утром за чашечкой кофе - эпический квест! Для любителей ходить вразвалочку ;)

- Форма ступеней так же играет роль в удобстве эксплуатации.

Сонные, выпившие, уставшие, возрастные и астматики - не оценят лестницу "гусиный шаг", еще и забежную.
Сонные, выпившие, уставшие, возрастные и астматики - не оценят лестницу "гусиный шаг", еще и забежную.

- Лестничный проем должен быть соразмерным! Часто в проектах я вижу несоответствие длины лестничного проема и самой лестницы. Посчитать длину проема – не сложно, достаточно только высоту помещения разделить на 15-17см и получившуюся цифру умножить на ширину ступени. Стоит помнить, что слишком короткий проем – это «место для удара головой». Тот самый случай, когда лучше больше.

Тест на внимательность. Ниндзя должен думать на три шага вперед!
Тест на внимательность. Ниндзя должен думать на три шага вперед!

В заключение.

Когда люди обращаются в нашу компанию – каждый из специалистов искренне старается привлечь их внимание к «косякам», которые могут легко свести на нет даже самые лучшие намерения и планы. Будьте разумны в своих стремлениях, ведь, несмотря на то, что лучшее – враг хорошего, к худшему стремиться – точно не следует.
До встречи в следующих статьях!
#строительство
#перекрытия
#ошибки при строительстве
#МАрко-атлант