Найти в Дзене
Ультрабомж

Неправильный Chevrolet Cobalt

Привет. На канал подъехала очередная диванная статья. На этот раз поговорим про седан Chevrolet Cobalt и разберемся почему он неправильный. Ни для кого не секрет, что Chevrolet является главным брендом для концерна General Motors, в состав которого это марка входит. Все остальные марки детройтского гиганта, по большей части, лишь вариации на тему. Такие мощные многолитровые гиганты вроде рамных Tahoe и Suburban за МКАДом почти не встретить. Про спорткары и говорить и нечего. Корветы и Камаро, если вы не житель Москвы или северной столицы — тоже весьма редкие экземпляры. Вот совершенно не в обиду жителям регионов, поскольку автор сего опуса сам замкадыш. Для нас более актуальны бюджетники с золотым крестом. Все хорошо помнят Лачетти, который предлагался аж в трёх типах кузова и его более продвинутую версию — Круз (в некоторых странах он продавался как Лачетти Премьер). Можно вспомнить еше Ланос, который производился в братской Украине аж до 2017 года. Матиз, Нексия, Авео — всё это Шевро

Привет.

На канал подъехала очередная диванная статья. На этот раз поговорим про седан Chevrolet Cobalt и разберемся почему он неправильный.

Ни для кого не секрет, что Chevrolet является главным брендом для концерна General Motors, в состав которого это марка входит. Все остальные марки детройтского гиганта, по большей части, лишь вариации на тему.

Такие мощные многолитровые гиганты вроде рамных Tahoe и Suburban за МКАДом почти не встретить. Про спорткары и говорить и нечего. Корветы и Камаро, если вы не житель Москвы или северной столицы — тоже весьма редкие экземпляры. Вот совершенно не в обиду жителям регионов, поскольку автор сего опуса сам замкадыш.

Для нас более актуальны бюджетники с золотым крестом. Все хорошо помнят Лачетти, который предлагался аж в трёх типах кузова и его более продвинутую версию — Круз (в некоторых странах он продавался как Лачетти Премьер). Можно вспомнить еше Ланос, который производился в братской Украине аж до 2017 года. Матиз, Нексия, Авео — всё это Шевроле, но разработанные в ныне несуществующем подразделении Daewoo Motors (сейчас оно известно как GM Korea). То есть, конструкция оказалась настолько удачной, что не менялась долгие годы.

Возвращаясь к Кобальту: он здесь совсем чужероден. Он не выходец из Кореи, да и под брендом Daewoo никогда не продавался. И это тоже один из пунктов его «неправильности». Но самым важным фактором является его название — Кобальт. Известный металл здесь совсем не причем. Просто этот популярный бюджетный седан является заложником своего названия.

Все дело в том, что вот он правильный Шевроле Кобальт:

Chevrolet Cobalt SS Coupe. Источник - http://carphotos.cardomain.com
Chevrolet Cobalt SS Coupe. Источник - http://carphotos.cardomain.com

Да да, именно он. Компактное спорткупе под капотом которого прячется мощный двигатель на 225 лошадиных сил и работающий в паре с механической коробкой. И вся эта мощь идёт на передний привод.

Эх, как же всё-таки жаль, что до наших регионов этот замечательный спортивный компакт уже никогда не доберется, а покататься на нём можно только в Штатах.

Совсем не просто так этот автомобиль носит шильдик SS. Нет, к немецким военным времён Второй мировой он не имеет никакого отношения, и расшифровывается просто как Super Sport. Да, под капотом у него нет мощного восьмицилиндрового мотора, как это было в конце шестидесятых, пока не грянул печально известный топливный кризис 1973 года, но это вовсе не делает его хуже. Это действительно мощный и красивый автомобиль.

И вот когда его уже сняли с производства, бразильское подразделение GM вдруг решило возродить Кобальт, но уже в том виде, в котором он колесит по нашим дорогам.

Chevrolet Cobalt. Источник - auto.ru
Chevrolet Cobalt. Источник - auto.ru

Машина далеко не самая красивая, кому-то она и вовсе покажется уродливой. Но факт остаётся фактом, никакой американской мощи он в себе не несёт и перерождён он быть простым невзрачным бюджетным седаном с золотым крестом на кузове.

Что же он представляет собой сейчас?

Да всё то же самое, в общем-то. Ничего не изменилось с того момента, как автомобиль был впервые показан в 2013 году. В Бразилии модель уже прошла рестайлинг и получила обновлённый перед и зад, а вот в России и Узбекистане (а именно там он сейчас выпускается) машина всё та же.

Рестайлинговый Кобальт спереди. Источник - kolesa.ru
Рестайлинговый Кобальт спереди. Источник - kolesa.ru

Да, он скучный. Да, он невзрачный. Но у него просторный салон, нормальный автомат, большой багажник.

Рестайлинговый Кобальт сзади. Источник - blogspot.com
Рестайлинговый Кобальт сзади. Источник - blogspot.com

Есть же альтернативы?

А нет их. Нет и всё тут. Ну Гранта, ну Веста и четверка близнецов Поло/Рапид и Рио/Солярис. Нет больше ничего в продаже. Правда, есть еще один очень не очевидный автомобиль, но о нём будет отдельная статья. Но в целом рисуется довольно грустная картина, судя по которой, выбора практически нет.

Салон Кобальта. Источник - avtokreditov.ru
Салон Кобальта. Источник - avtokreditov.ru

Внутри серый салон с приборной панелью, которая больше бы подошла квадроциклу. Минимализм во всём. Вот он, наследник знаменитого неубиваемого Ланоса — отрады украинских таксистов.

Под брендом Шевроле он продавался только в России. В братской Украине автомобиль продавался только как ЗАЗ и Daewoo. (Есть еще FSO и Doninvest, но их почти никто не помнит). Источник - scooter-tronix.ru
Под брендом Шевроле он продавался только в России. В братской Украине автомобиль продавался только как ЗАЗ и Daewoo. (Есть еще FSO и Doninvest, но их почти никто не помнит). Источник - scooter-tronix.ru

Вот сколько было разговоров на форумах что Кобальт уродливый. Да нет тут никакой уродливости. Задача была сделать максимально простые штампы, чтобы детали обходились дешевле в производстве. Ровно тот же принцип наблюдался когда проектировали первый Логан (о нём тоже как-нибудь поговорим отдельно).

Салон простой и такой же невзрачный как и снаружи. Точно так же как и Логана, взгляду совсем не за что зацепиться. И совершенно непонятны разговоры многочисленных автоблогеров, которые пытаются отыскать тут какие-то дизайнерские изыски и то, что тут кнопочка какая-то некрасивая.

Тут как раз работает принцип «а чего вы хотели то за эти деньги?». Кому тут сдался кожаный руль и ручка КПП? Очнитесь, это сверхбюджетник собранный из самых простых материалов. Он не должен быть красивым, он должен просто ездить. И сзади и спереди поместятся взрослые люди даже высокого роста. В Ланосе такое невозможно, потому что низкий потолок и мало места сзади.

Он прекрасно подойдёт для рядовой семьи из трёх человек. Автоматическая коробка будет весьма актуальна как для мужчин, которые толкаются в пробках, так и для женщин, для которых такой тип трансмиссии более предпочтителен.

Детали стоят недорого, всё можно найти.

Нечего от него ожидать. Просто едет и всё.

Стоит ли брать? Да, стоит. Но это философский вопрос. Даже самую пустую Гранту можно взять, но твёрдо понимать зачем она вам нужна без кондиционера и гидроусилителя руля.

Здесь принцип тот же. Нужно понимать цель, для которой он приобретается. У автора сего опуса рисуется образ среднестатистического российского мужчины, который будет возить на нём жену и забирать ребенка из школы и/или отвозить на какие бы то ни было секции.

Клиренс тут кроссоверный, а подвеска неубиваемая. Главное, вовремя обслуживать. Ну а поскольку у нас в городах дороги и дворы зимой чистить от снега как-то не принято, то и ваш Кобальт нигде не застрянет. Даже на автомате.

Этой машине не конкуренты близнецы Поло и Солярис. Он весьма кстати придётся тем, кто тоскует по ушедшей с рынка Альмере. Ну вы помните этот седан, которых осталось не так уж много. Строили его на базе на Nissan Bluebird, но перетащили на самую лучшую в мире бюджетную платформу B0 от Renault-Nissan и впихнули салон от первого Логана.

Nissan Almera G15. Источник - РБК.
Nissan Almera G15. Источник - РБК.
Салон Альмеры, в котором притаился Рено Логан. Источник - federal-58.ru
Салон Альмеры, в котором притаился Рено Логан. Источник - federal-58.ru

Вот ровно тот же принцип наблюдается и здесь. Минимализм, минимализм и еще раз минимализм. Ну и надёжность еще. А больше и нечего желать.

Выходит что неправильный наследник правильного Cobalt SS вовсе не так уж и плох, хоть и не является грозой светофоров.

Спасибо, что дочитали этот диванный опус и оставайтесь на связи. Впереди еще много всего интересного.