У Марины было назначено собеседование. На сегодня, на десять утра. Очень удачное местоположение потенциального работодателя - всего лишь пятнадцать минут пешком, не то что предыдущая ее работа, куда надо было добираться чуть ли не час, а после того, как директор нашел офис подешевле, - почти что полтора. Оттуда Марина уволилась прежде всего именно по этой причине.
Да что уж там греха таить! Эту причину она озвучивала на собеседованиях, а настоящая заключалась в другом. Ну ей на самом деле было тяжело работать. Вставать утром, куда-то тащиться, возвращаться обратно. А дома уроки с сыном, муж, изображающий из себя малое дитя, не способный сварить макароны. И так изо дня в день. А на работе! Начальница - настоящий самодур! У самой семьи нет, заняться явно нечем. Поэтому заставляет их работать как не в себе, отчитывается перед высшим руководством об успехах. Она вечно должна быть лучше всех, только вот за чей счет?! Должна же понимать, что не у всех такая скорость, как у нее, не все такие сконцентрированные и умеют быстро находить выход из сложных ситуаций. Да и почему они должны работать в таком ритме? Сама начальница в день выпьет чашку кофе и все и вечно неодобрительно смотрит на тех, кто позволяет себе больше.
В общем, уволилась оттуда Марина и засела дома. Отдохнула. Пора и за дело - искать работу. Почему-то ей казалось, что за месяц найдется, но прошло уже почти три. Марина начала нервничать, обнаружив, что в ее возрасте с работой все плохо. Опыт, знания - это все вторично. Она не уникальный специалист, у нее не ценная рабочая специальность, она обычный офисный работник.
И вот она вновь ожидает, что удача ей улыбнется, что ее возьмут. Она уже согласна и на зарплату ниже, чем хотела. И на любой график работы, хотя лучше бы с одиннадцати, а то она не высыпается. Главное сейчас, чтоб взяли.
Марина быстро нашла нужный офис, ее провели в переговорную и позвали кого-то, кто будет проводить собеседование. Вошла женщина примерно того же возраста, но выглядела она куда лучше Марины, что ее сразу задело. Женщина была полноватой, но в идеально подобранной одежде. Маникюр, крупное золотое кольцо. Марина почувствовала себя неуютно. Ей было неловко в своем спортивном платье с капюшоном - наверное, слишком молодежное - и с давно нестриженными волосами. Неловко за отсутствие маникюра, за потертую сумку.
Женщина все это окинула быстрым взглядом - будто в голове уже приняла решение в отношении Марины, но потом все-таки рассказала кратко о компании и о том, кого они ищут. Марина кивала и пыталась выразить заинтересованность - работа-то нужна! - но тут дело дошло до профессиональных вопросов. Все в рамках должности.
Марина ответить не смогла. Не потому, что нервничала и боялась ошибиться. Она просто не знала ответов. Вопросы были такими, что предполагали однозначный четкий ответ и свидетельствовали о том, насколько кандидат компетентен. Значит, ее компетентность очень сомнительна. Марина расстроилась: она ж перед выходом заглянула в интернет и кое-что почитала! Да и когда ей все это узнавать? У нее ребенок, муж. Она что, должна ежедневно следить за новостями в своей области? А делами-то заниматься когда?! Ну изменилось что-то там и что? Потом все само узнается. Жизнь - это не только работа. Да и мало ли что там у них написано в вакансии! Напишут требований как к кандидату наук, а у самих такая работа, что и студент выполнит.
Марина вышла на улицу, про себя ругая эту ухоженную женщину. Вот постояла бы она у плиты по три часа в день и тогда б узнала, каково это! А то, видите ли, не отследила изменения в законе! Она не начальником сюда шла, могли б и сами отслеживать и сообщать. Как все-таки тяжело работать! Марине хотелось поскорее вернуться домой и сесть в любимое кресло, отдохнуть.
Она уже так устала. А впереди еще куча дел. Марина чувствовала себя разбитой, уже не было ни на что сил. Времени было половина двенадцатого.