Нельзя не согласиться, что люди покупают у людей. Человеку довериться проще, чем яркой вывеске. Интернет, смартфон и социальные сети сокращают расстояние и стирают границы. Практически до каждого можно дотянуться рукой, понаблюдать, решить - твой человек или нет, хочется у него покупать или нет.
Например, пиццу в «Додо Пицце» заказывать надежнее, не только потому что она вкусная. Но и потому что, сегодня утром вы могли смотреть сториз Федора Овчинникова, знаете, что он «крутой перец». Есть уверенность, если что-то пойдёт не так - можно написать Фёдору в Директ - разберётся. Он вкладывается в свой бизнес, в репутацию.
С началом пандемии традиционные предприниматели, те, кто ведёт деятельность в офлайн формате, в полной мере прочувствовали - если тебя нет в интернете - тебя нет в бизнесе.
Многие стали задумываться о том, чтобы начать создавать запасной онлайн-вариант. Выстраивать бизнес в интернете, развивать личный бренд. Объективно, социальные сети - идеально подходящий инструмент для этих задач. Рынок онлайн-бизнеса будет расширяться с каждым годом. Соответсвенно, спрос на специалистов, которые умеют грамотно запустить и постоянно поддерживать онлайн-бизнес будет только расти.
Онлайн-бизнес можно развивать по разному:
- Создать сайт с описанием услуги, продукта и запустить контекстную рекламу или другие платные источники трафика.
- Открыть интернет-магазин и запустить на него платную рекламу.
- Создать интернет-магазины в социальных сетях и закупать рекламу у блогеров или вложить деньги в таргетированную рекламу.
- Создать личные аккаунты в нескольких социальных сетях и рассказывать о себе, делиться бизнес-опытом, показывать закулисье рабочего процесса, производства. Выстраивать доверие. Запускать обучение, если есть спрос у аудитории.
Я более 8 лет зарабатываю в социальных сетях. Знаю какие онлайн-специалисты пользовались спросом, сейчас пользуются и с вероятностью 99% будут пользоваться спросом.
ТОП-5 востребованных онлайн-профессий.
Копирайтер - специалист, который пишет тесты: экспертные, вовлекающие, личные, продающие. Придумывает цепляющие заголовки. Составляет описание товара для интернет-магазинов.
Для того, чтобы писать качественные посты, нужно разбираться в нише эксперта, с которым работаешь. Новичок может почитать лидеров рынка, которые уже активно развивают это бизнес-направление.
Доход начинающего копирайтера, который пишет для социальных сетей - от 150 рублей за 1000 знаков. То есть полноценный пост стоит: 300 -350 рублей. Зарплата в месяц зависит от количества написанных текстов. Например, за 30 постов начинающему специалисту заплатят 9 000 - 10 500 рублей.
Дизайнер - специалист, создающий фотоконцепцию для профиля: обрабатывает фото, подбирает их гармоничное расположение и основные шрифты, которые будут использоваться в аккаунте.
Желательно хорошее знание фото-редакторов. Хотя в современных реалиях вполне достаточно освоить несколько приложений. Подойдёт не всем, а тем, у кого есть чувство прекрасного и визуальная насмотреннлсть.
Доход начинающего дизайнера, работающего в инстаграм: создание концепции из 9 постов - от 7000 рублей, плюс месячное сопровождение. Условия и доход обговариваются отдельно.
Сториз-мейкер - специалист, прописывающий сценарий сториз, которые должны вовлекать и прогревать аудиторию. Дает техническое задание по записи видео владельцу аккаунта. Монтирует и выкладывает видео-ролики.
Подойдёт практически всем, но желательно пройти недорогое обучение или почитать информацию в интернете.
Доход начинающего сториз-мейкера от 10 000 рублей, при 30-дневной загруженности.
Смм-специалист (бренд-ассистент) - специалист, объединяющийся в себе навыки трёх выше описанных специалистов. Он умеет писать посты, владеет приложениями, в которых редактируют фото, монтирует видео. Плюс знает инструменты бесплатного продвижения аккаунта.
Не подойдёт новичкам без обучения.
Доход начинающего сммщика от 15 000 рублей в месяц.
Таргетолог - специалист, который привлекает платную рекламу на аккаунт, повышает выручку и прибыль.
Прекрасно разбирается в сегментировании целевой аудитории, их болях и задачах. Умеет сделать работающие креативы, умеет анализировать и докручивать не сработавшие рекламные компании.
Не подойдёт новичкам без обучения.
Доход начинающего таргетолога от 15 000 рублей в месяц.
Друзья, у вас был опыт работы в социальных сетях? Как искали заказы? Попадались клиенты, которые не платили и уходили в закат?