Друзья, это был наш финальный тест-драйв, прежде чем мы решились строить свой автодом. Расскажу вам, как застревали и выезжали, и покажу, что посмотрели осенью 20ого года.
В ноябре 20ого снова взяли в аренду автодом в Москве, в Яхтах на колёсах, на этот раз взяли машину посвежее, 18ого года - альковый автодом SunLiving.
По характеристикам - всё тоже самое, что и Адрия:
- Около 7 метров в длину, 3.3 метра в высоту, 2.2 метра в ширину
- Вес 3.5 тонны, проходит по категории Б
- Мотор 130 лс, турбодизель 2.2 литра
- Собрано на базе свежего ФиатДукато
Собирались долго, и из Москвы выехали где-то в 11 часов вечера. В планах было на следующий день доехать до Харабалей, а вернее до Селитренного, посмотреть на Сарай-Бату, после чего - начать постепенно двигаться обратно, заезжая в красивые места. Но планам этим не суждено было исполнится :), о чём чуть дальше.
Думал, что не беда, мы каждый год с друзьями ездим на рыбалку, и до Харабалей доезжаем где-то за 14-16 часов сменяя друг-друга за рулём. Обычно к 8-9 утра следующего дня мы проезжаем Волгоград. Тут к 8 утра мы только доехали до Борисоглебска, то есть проехали около 650км, после чего я лёг спать.
На 130 сильном моторе сложно держать темп в 100км/ч, регулярно проваливаешься до 80-90, после чего с трудом разгоняешь машину. Круиз-контроль хоть и есть, но помогает мало, уж очень всё медленно происходит после 80ти км/ч. И это главный минус шасси Фиат Дукато с родным мотором 2.2. Встречаются варианты Дукато с мотором Ивеко 3 литра, это должно быть интереснее, и позволять уверенно двигаться по дороге. А от слабого мотора ещё и очень устаёшь.
Где-то за Тамбовом, ещё в ночи, когда было темно - захотелось сделать остановку, перекусить, попить чаю. Нашёл на карте съезд с дороги и в ночи не очень разбирая, куда я съезжаю - съехал.
Оказалось - это была даже не грунтовка, а дорога на поле чернозёма :). И т.к. чернозём тёмный - в ночи оно выглядело как какой-то просёлочный асфальт. Съезд с основной трассы на этот чернозём был с хорошим уклоном. И тут мне стало немножно не по себе :). Засадить 3.5 тонный автодом в поле в чернозёме - не лучшее начало путешествия :).
Первым делом вышел из машины, спустил все колёса вначале до 1.5 атмосферы. Т.к. это была резина 225х75-R16 - плющилась она неплохо. Но оказалось - недостаточно. Тогда спустил ещё ниже, передние до 1.1, задние до единицы. Тут то колёса сплющились совсем.
Этого хватало, чтобы относительно уверенно двигаться по самой дороге на поле, но не хватало, чтобы заехать в горку при въезде на трассу. Въезжать в горку пришлось с разгона. Подождал, когда на трассе образуется окно, благо времени около 5 утра, и с разгону выкатился на дорогу.
Уф, отпустило. Проехать чуть дальше, примерно 5 км и нашёл площадку для отдыха, где накачал колёса своим стареньким компрессором Беркутом Р17. Друзья, базово в арендованных автодомах компрессоров и насосов нету, так что берите в дорогу свой.
Где-то в районе Борисоглебска в лесочке мы остановились поспать несколько часов, после чего продолжили путь.
Не доезжая Волгограда, решили съехать к речке Медведица, пообедать.
Присмотрели место на берегу какой-то "протоки", вроде бы дорожка туда вела. Но как только съехали на песок, сразу домик начал зарываться. Всё же передний привод и без блокировок, да с 3.5 тонны веса и нагрузкой на заднюю ось очь тяжело едет даже по укатанному песку.
Снова выхожу, спускаю все колёса, и как можно скорее разгоняю машину до второй передачи, после чего - не снижая скорости качу по грунтовке.
Сказываются огромные габариты машины в ширину, там где обычные машины спокойно протискиваются между веток кустов - я задеваю и шкрябаю по бокам этими ветками.
Доехали до полянки, покушали на гриле, а тут уже и закат! Ничего себе, особенности осеннего туризма! Друзья, очень короткий световой день осенью, поэтому мало успеваешь посмотреть, погулять.
Дальше поехали в сторону Харабалей. Но дорожка от Волжского до Астрахани по восточному берегу Волги вымотала нас совсем своими ямами и волнами, поэтому заночевали под Ахтубинском
И да :) Мы опять застряли. На этот раз на прекрасном пляже на Ахтубе. Спускание колёс и копание лопатой в этот раз не помогли, поэтому пошёл в деревню за трактором. Нашёл классного мужика на Хавале. Благо - взял ссобой динамический трос, им и за фаркоп мы раза с 5ого выдернули машину из песчаного плена.
На этом наши засаживания машины закончились, и весь короткий дальнейший отпуск мы наслаждались красотами
С рыбалкой у меня не задалось, чуть окуней взял и всё. Поздновато приехали.
На следующий день приехали смотреть гору Большой Богдо, которая рядом с солёным озером Баскунчак. К горе есть нормальная грунтовка, проезжаемая на любом авто, около горы - заповедник и парковка. Въезд на территорию заповедника платный, что-то типа 200 рублей было, совсем по-божески.
По горе сделана пешеходная тропа, так что всё самое красивое можно безопасно обойти с детьми и посмотреть
Рекомендую взять с собой бинокль или дальнозоркий объектив для фотика - есть куда посмотреть в далека.
Степь осенью производит не очень интересное впечатление. Всё же оптимально сюда приезжать весной, когда степь цветёт, а на горе контрастирует зелёный ковёр с красными выходами породы и глины. Так что рекомендую в апреле :).
Погуляв по заповеднику, мы пообедали и двинулись дальше в сторону Москвы.
На этот раз решили переночевать на Волгоградском водохранилище. нашёл на карте интересное место, и мы поехали туда. Доехали за вечер, было темно, так что вечерних фоток не будет.
По дороге первый раз заправлял кемпер водой - заехал на автомойку и попросил у ребят заправить. Ребята показали, к какому крану можно подключиться, а дальше сам :). Готовился к этому, поэтому взял с собой шланги. Залили полный бак, денег ребята не взяли, и с большой благодарностью поехал дальше.
Ночевали недалеко от Водянского Городища на Волгоградском водохранилище
Хоть горизонт немного и завалил :), но очень приятные места. Летом, думаю тут супер!
Не удержался, нашёл хороший пляж и попробовал водичку. Очень бодрит :)
Детишки тоже пошли погуляли немного :)
Места видовые, но очень ветренно осенью
В Автодоме при этом сухо, тепло и комфортно! А ещё довольно просторно
Погуляв по степям и продув ветром голову начисто - мы двинулись в Волгоград.
Много раз проезжал мимо, а сейчас решили сходить с детьми на Мамаев Курган.
Да, опять сказался короткий осенний световой день.
Но нам всё равно очень понравилось. Подсветка создаёт какой-то особый интерес этому комплексу. Ещё очень приятно удивился, насколько интересно и здорово продумали композицию в 60ых годах прошлого века. Прям всё с умом сделано и очень проникает в душу.
Ну а дальше - дорога домой, которая тоже заняла много времени.
Основные выводы к выбору своего автодома
Обитаемость автодомов очень хорошая. Кают-кампания, в которой дети с мамой могут рисовать, раскладывать пазлы в дороге, читать книжки - это очень классно.
А вот моторы стандартно ставят крайне слабые. Нужны моторы под 200 лошадей, чтобы увереннее себя чувствовать в подъёмах/обгонах, меньше уставать в дороге и в целом держать нормальный темп.
Ещё передний привод для нашей страны не очень подходит. Я пробовал искать блокировки для переднего привода Дукато, не нашёл. А без блокировки, да с учётом, что задняя ось самая нагруженная - эта большая будка постоянно норовит застрять, как только съезжаешь с твёрдого покрытия. А у нас в стране самые интересные места начинаются за пределами твёрдого покрытия. Поэтому лучше - задний привод с межколёсной блокировкой.
Ещё заднюю ось можно сильнее стравливать, чем передние колёса - меньше вероятности, что разуется
С арендными автодомами удобно. Одна неприятность - просят возвращать машину полностью убранную и помытую. А вы знаете, где можно помыть автобус высотой 3.3 метра? Вот я не знал :). В аренде хочется отельного уровня обслуживания, чтобы можно было вернуть машину под мойку. Да, понимаю, слить кассету туалета правильнее арендатору. Но в остальном - пылесосить, мыть снаружи - было бы здорово, если бы эти услуги были включены в стоимость машин.
Ну а для нас эта поездка стала главным катализатором к решению, что нам нужен свой автодом :). После почти 2х лет бесед с любимой женой на эту тему, она одобрила идею попробовать относительно недорого сделать свой.
Друзья, о том, какой автодом мы строим - расскажу в следующих статьях, друзья, подписывайтесь на канал! :) И спасибо, что дочитали материал.