Тверской контакт-центр «122» за прошедший год принял более 333 тысяч звонков. 20 января его посетил губернатор Игорь Руденя и после совещания с минздравом региона поручил улучшить организацию работы центра.
Номер «122» остается востребованным у населения. Все-таки по нему ведется запись в ЦАПы, на вакцинацию против COVID-19, в том числе повторную. Также на обратной линии обратившимся по этому номеру расскажут про работу медучреждений, дадут медицинскую консультацию. Наконец, по телефону «122» можно вызвать врача на дом. Только за минувшие дни января в центр поступило свыше 10 тысяч звонков. В России единый номер для решения вопросов, связанных с пандемией, ввели в ноябре позапрошлого года.
Кол-центры берут на себя часть забот первичного звена здравоохранения – на него и без того сейчас приходится огромная нагрузка, а судя по прогнозам эпидемиологов, в скором времени она вырастет в разы.
В тверском центре работает 38 специалистов. Всё подготовлено к возможному удару «Омикрона», который спровоцирует взрыв заболеваемости. Заболеваемость уже растет стремительными темпами, скачкообразно. Люди начнут обращаться по номеру «122» гораздо чаще. В таком случае штат диспетчеров расширят и выделят дополнительные рабочие места.
Работа кол-центров «122» обсуждалась 18 января на заседании президиума координационного совета по борьбе с COVID-19. Председатель правительства Михаил Мишустин тогда подчеркнул, что главам субъектов необходимо обеспечить бесперебойное функционирование «горячих линий». Организация мониторинга дозвонов – первоочередная задача.
Зампред правительства Дмитрий Чернышенко, выступавший на заседании, отметил, что в работе службы можно задействовать людей, имеющих медицинскую подготовку. В Твери это уже практикуется: волонтеры-медики на постоянной основе помогают операторам ситуационно-аналитического центра.