Найти тему
stanfild 42

Интернет-покупки. Основные преимущества и недостатки

Здравствуйте, меня зовут Баимов Динислам.

Онлайн покупки с каждым годом набирают обороты и постепенно растут. У такого вида шопинга есть как сторонники, так и противники, хотя первых, безусловно, все больше и больше.

Все чаще не хватает терпения, чтобы делать покупки в магазине. Кроме того, нужно много времени. Посещения нескольких магазинов часто заканчиваются только потраченным временем. Получается, что или это не тот размер, или нет ничего крутого, или просто цены слишком высоки.

Бывает и так, что мы заняты повседневной жизнью - работой - домом - работой, единственное, о чем мечтаем, это отдых, а не шоппинг. И в конце концов, нужно делать покупки, дети должны быть одеты, и гардероб также должен быть обновлен.

Глядя на эти аспекты покупок, нет сомнений в преимуществах покупок в Интернете. Что еще можно пожелать, чем удобно сидеть перед компьютером, щелкать мышью несколько раз, и все готово. Теперь только осталось дождаться доставки товара и проблема решена.

Преимущества интернет-магазинов:

1. Экономия времени☝.

Безусловно, шоппинг, не выходя из дома, сэкономит драгоценное время и бизнес. Не нужно уходить далеко и надолго. Можно делать покупки в любое свободное время. Достаточно просто сесть удобно перед компьютером и зайти в Интернет, потягивая, например, ароматный кофе. Затем войти в нужный магазин, ввести необходимые данные, а затем добавить выбранный товар «в корзину». После этого все, что нужно сделать, это следовать инструкциям, выбрав форму доставки и оплаты товара. Можно произвести оплату через банк, затем внести предоплату на счëт продавца или оплатить при получении товара. В этом случае стоимость доставки несколько выше. Способ доставки зависит от продавца. Обычно можно выбрать курьера, почту, письмо или самовывоз.

2. Возможность сравнения большего количества предложений и цен.

Интернет-магазины позволяют нам сделать выбор, публикуя необходимую информацию о конкретном продукте, мнения клиентов, которые уже приобрели данный продукт, и фотографии данного товара. Более того, можно сравнить цену данной позиции в нескольких интернет-магазинах. Результатом будет выбор самого интересного и самого дешевого.

3. Возможность возврата товара с лучшей защитой клиента.

У клиента есть 10 дней, чтобы вернуть товар даже без объяснения причин. Продавец, с другой стороны, обязан оплатить покупателю расходы, которые он понес при покупке данного товара.

Поврежденная упаковка не позволяет продавцу принять жалобу. Более того, нельзя вернуть товары, приобретенные через аукцион.

4. Более низкие затраты на покупку.

Зачастую покупки, сделанные в обычном магазине, превосходят возможности нашего бюджета. Поэтому проще найти интересный товар по низкой цене в интернете и купить его онлайн. Очень часто стоимость будет меньше, даже, добавляя к товару стоимость доставки. Во многих интернет-магазинах при совершении покупок на большую сумму (по определению продавца) доставка осуществляется бесплатно, то есть покупатель не несет транспортных расходов.

5. Доступность товаров, отсутствующих на рынке.

Часто бывает, что тот или иной товар продается онлайн, но нельзя получить его непосредственно в магазине. Более того, некоторые продукты недоступны на отечественном рынке. Продавец, даже если у него нет данного товара на складе, может заказать его непосредственно у своего поставщика и быстро привезти товар даже из-за границы. Это дает огромное преимущество интернет-магазинам по сравнению с обычными магазинами.

6. Возможность доставки на другой адрес.

Большим преимуществом покупок в Интернете является выбор любого места доставки. Таким образом, можно заказать товар, и посылка дойдет до другого человека, например, когда хочется сделать сюрприз.

7. Возможность заранее отследить цену товара

Да да. Это действительно возможно, и это несомненно преимущество. Покупая товары в интернете, у нас существует множество способов отследить стоимость товара и совершить покупку в выгодный для нас момент, когда товар подешевел!

Недостатки интернет-магазинов:

1. Интернет-перевод - высокий риск для клиента, а для мошенника вкусный кусок.

Бывает, что среди продавцов находятся мошенники. После отправки платежа на счëт продавца, может оказаться, что товар никогда не дойдет до адресата, потому что продавец оказался обычным вымогателем денег. Поэтому перед покупкой лучше проверить отзывы продавца, чтобы не покупать товар в «темную» и не жалеть о своем шаге.

2. Нет доступа в интернет.

Для совершения покупок в Интернете необходимо наличие доступа в Интернет. К сожалению, до сих пор у некоторых людей его нет или он весьма ограничен. Это мешает определиться с выбором и купить.

Опасность мошенничества

Мошенники имитируют доменные имена известных брендов. Покупатель думает, что делает заказ в проверенном и известном интернет-магазине.

Мошенники заманивают покупателей фальшивыми объявлениями, обычно с заниженной ценой. После этого они переводят общение с клиентом в сторонние мессенджеры якобы «для удобства» или под каким-то другим предлогом. Уже там они отправляют покупателю ссылку на фальшивый сайт, который внешне напоминает сайт известного бренда. Клиент проводит там оплату, вводит данные своей карты и попадает на деньги.

Любое громкое событие может обернуться шквалом регистраций фишинговых сайтов, которые отрабатывают резонансный инфоповод. Например, в июне сотрудники СберБанка бесплатно накормили пиццей промоутеров Альфа-Банка, которые раздавали листовки у входа в офис конкурента. После этого мошенники стали использовать пиццу в качестве приманки. Создавали фейковые сайты, на которых «разыгрывали» от имени банков бесплатную пиццу. Они предлагали своим жертвам для получения «приза» ввести номер банковской карты и телефона, а затем дважды передать код из СМС. Этих данных было достаточно для входа в личный кабинет онлайн-банка.