Большая "любовь" к израильской полиции получила подкрепление в виде опубликованных подозрений в связи с незаконным использованием шпионской программы Pegasus против граждан Израиля.
Официальный источник "утечки" информации, естественно, пока не публикуется, но Главный контролёр Израиля уже объявил о проверке этой информации. Об этом же объявил и действующий глава полиции Израиля, уточнив, что эта информация относится к тому времени, когда он сам не занимал свой нынешний пост.
В публикации израильских СМИ сообщается, что с помощью программы израильской компании NSO были взломаны телефоны нескольких мэров, лидеров политических протестов против бывшего премьер-министра Биньямина Нетаниягу, бывшие государственные служащие и человек, близкий к высокопоставленному политику. Взломы были совершены без постановлений суда, а полиция не запрашивала ордер на обыск или прослушивание для ведения наблюдения. Также отсутствовал надзор за собираемыми данными, за тем, как полиция их использует и как она передает их другим следственным органам, таким как Управление ценных бумаг Израиля и Налоговая служба.
Приказ вести слежку за израильскими гражданами, не являющимися преступниками или подозреваемыми с помощью шпионского прграммы NSO, был отдан высокопоставленными полицейскими без ордера суда или надзора судьи. Те, кто получил приказ и выполнил его, были сотрудниками полицейского киберподразделения специальных операций, вся деятельность которого является конфиденциальной.
Взлом мобильного телефона одного из мэров осуществлялся для поиска доказательств взяточничества на этапе, на котором расследование все ещё было конфиденциальным. Удаленный взлом в данном случае выявил доказательства уголовных преступлений. Позже эти доказательства были "обелены" как разведданные, после чего было проведено открытое расследование. На этом этапе доказательства, уже известные полиции, были изъяты на законных основаниях на основании ордера на обыск, выданного судьёй.
Pegasus был установлен также в мобильный телефон человека, близкого к высокопоставленному политику, чтобы попытаться найти доказательства, касающиеся расследования коррупции. В ещё одном случае полиция использовала шпионское ПО на предварительной стадии расследования, чтобы взломать телефоны сотрудников государственной компании, в данном случае под предлогом того, что они подозреваются в мошенничестве. В других случаях Pegasus устанавливалась в телефоны граждан для поиска и сбора данных и информации, не обязательно связанных с расследованием или подозрениями, а просто для того, чтобы следователи использовали эти данные в дальнейшем, как средство давления на людей. на допросе.
В одном из случаев полиция использовала Pegasus для взлома телефона другого действующего мэра, обнаруживая сообщения, которые вызывали подозрения относительно его отношений с определенным подрядчиком. Однако это дело не привело к возбуждению уголовного дела против мэра. Данные, собранные программой-шпионом, остаются в полиции, и этот мэр, вероятно, понятия не имеет, что его сообщения когда-либо были изъяты.
В некоторых случаях телефоны взламывались, чтобы избавить полицию от профессиональной следственной работы и выявления доказанных подозрений. Это привило к грубому нарушению частной жизни граждан, некоторые из которых не совершали ничего плохого и не планировали заниматься какой-либо незаконной деятельностью. Например, после убийства человека на гей-параде в Иерусалиме в 2015 году следователи полиции установили Pegasus в телефоны известных активистов, которые возражали против парада и были заранее отмечены как лица, которые могут действовать насильственно.
Pegasus также использовался для раскрытия убийств. Это помогло полиции, например, найти подозреваемого в деле об убийстве бизнесмена. В другом случае полиция взломала телефон человека, который в разговорах с журналистами утверждал, что знает, кто убил его родственника. Программа также использовалось для взлома украденного телефона, на котором были опубликованы интимные фотографии его владельца. В этих случаях шпионское ПО использовалось для раскрытия конкретного преступления, но также и в этих случаях это делалось без какого-либо официального разрешения, и очень немногие люди в полиции знали об этом.
Израильская полиция впервые приобрела Pegasus у NSO в декабре 2013 года, когда Йоханан Данино занимал пост генерального комиссара полиции Израиля. Система заработала уже при его преемнике Рони Альшейхе, который был назначен генеральным комиссаром в декабре 2015 года после того, как работал заместителем главы "Шабака". Р.Альшейх был среди тех, кто настаивал на увеличении использования шпионского ПО, которое стоило полиции десятки миллионов шекелей в течение многих лет.
Стоит напомнить, что генерального директора NSO, как и президент компании в многочисленных интервью утверждали, что компания «решила не действовать против израильских и американских номеров».
Полиция Израиля успела ответить на данную публикацию: «Утверждения, содержащиеся в статье, не соответствуют действительности. Полиция Израиля действует в соответствии с полномочиями, предоставленными ей законом, и, при необходимости, в соответствии с судебными постановлениями и в соответствии с правилами и положениями, установленными ответственными органами. Деятельность полиции в этом секторе находится под постоянным надзором и инспекцией Генерального прокурора Израиля и дополнительных внешних юридических лиц. Естественно, полицейские не намерены комментировать используемые ими инструменты. Тем не менее, мы будем продолжать действовать решительно, используя все имеющиеся в нашем распоряжении средства, в физическом и онлайн-пространстве, для борьбы с преступностью в целом и организованной преступностью в частности, для защиты безопасности и имущества населения».
Подробности о компании NSO в статье "Сколько стоит таинственная хакерская компания".
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!
Ещё одна статья о NSO - На сколько оправдано решение Министерства обороны