Начало повести
здесь!
Глава четвёртая. Недоброе затишье
Атака была отбита, но какой же ценой! Говоря языком штабных бюрократов, в роте осталось 29 человек боевого состава, считая и самого комроты. Одна серьёзная немецкая атака, перешедшая в рукопашную, привела к огромным потерям. Удерживать свою полосу обороны таким числом бойцов было невозможно.
Обойдя позиции, подсчитав потери и подбодрив бойцов, Дорохов попытался связаться с батальоном, чтобы доложить о своих потерях. Штаб не отвечал. Как говорилось ранее, он находился в Пятиизбянке, которую фактически уничтожил налёт немецкой авиации.
Найдя ротного старшину Тарасова, Дорохов оставил его на хозяйстве, а сам отправился в Пятиизбянку. Преодолев скорым шагом 3 километра, комроты оказался в деревне. Впрочем, в саму деревню он не попал, поскольку находиться там было просто опасно. Пожар всё ещё бушевал в Пятиизбянке, пожирая дома местных жителей. Деды, женщины и подростки прикладывали огромные силы, чтобы потушить огонь, пытаясь спасти хоть что-то, но пока у них это плохо получалось, ведь для распространения огня были все условия: небольшой ветерок, жаркая погода, обилие высохших деревянных материалов.
Заметив деда, который командовал противопожарными работами, офицер подошёл к нему.
- Я вижу вон там осёдланную лошадь. Могу я её взять на время?
- А, красный командир, значить? - оглядев парня, хмыкнул дед, - Давай так, ты мне солдат дай, а я тебе лошадь. Видишь, у нас мужских рук не хватает.
- Ага, я тебе, папаша, солдат, а вдруг Фрицы попрут?
- Дык нам всех и не треба. Нам бы человек десять.
- Двоих могу прислать и не больше.
Немного поторговавшись, решили, что офицер получает лошадь, а местным жителям помогут тушить пожар трое красноармейцев из роты Дорохова.
Запрыгнув седло, Иван прежде всего вернулся в расположение своего подразделения. Отобрав троих солдат, он наказал им идти в Пятиизбянку и помочь местным жителям.
- Вечером вы должны вернуться в расположение, даже если огонь победить не удастся. - приказал командир троим солдатам-огнеборцам.
Сам же Дорохов отправился на лошади в штаб полка, который располагался в Калаче.
Подъехав к двору, гденаходился полковой штаб, комроты привязал коня к столбу и вошёл в ворота. Мозговой центр полка находился в просторном доме, который, по всей видимости, принадлежал местному главе. В первой комнате сидели писари и связисты. Пройдя во вторую, он обратился к адъютанту:
- Полковник здесь?
- Полковник занят. - отозвался молодой парень в звании младшего лейтенанта, даже не оторвав взгляда от бумаг.
- Штаб моего батальона разбомбили, пришёл за получением дальнейших приказов.
- Это 211-ый? - спросил адъютант, отрываясь от бумаг и оглядывая офицера.
- Он самый.
- Полковник как раз интересовался, почему нет связи с батальоном. Сейчас доложу.
Парень скрылся за следующей дверью. Появившись через минуту, он сказал: заходи, полковник требует.
Войдя в просторное помещение, половину которого занимал стол с наваленными картами, Дорохов, отдав честь старшему по званию, доложил:
- Товарищ полковник, младший лейтенант Дорохов по вашему приказанию прибыл!
- Садись и докладывай! - приказал полковник.
Иван быстро обрисовал комполка сложившуюся обстановку.
- Эх, ничем порадовать тебя не могу. Пока заменить вашу роту мне нечем. До завтрашнего вечера подкрепления не будет, так что до этого времени вам нужно держаться. Всё понимаю, - поднял он указательный палец в останавливающем жесте, - но пока ничего поделать не могу. Сейчас направлю часть солдат из охраны штаба в Пятиизбянку, пусть ознакомятся с ситуацией и доложат подробности. Свободен!
Чётко развернувшись через левое плечо, Дорохов вышел от полковника.
"Держитесь, - мысленно ругался он, - а если немцы такими же силами полезут, как сегодня, то нас всех перебьют к ... собачьим, да ещё и появится угроза окружения.
Продолжение 29 января в 12:00.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Ваш Denis V