Глупо, не правда ли, в пятьдесят девять говорить о какой-то безответной любви? Но, видимо, и так бывает на свете. А сердцу, как известно, не прикажешь. И оно, все куда-то рвущееся, не дает покоя.
Эта любовь начала зарождаться, наверное, лет с тринадцати. Сергей жил в нашем подъезде и учился в моей школе. Только на два класса старше. Когда я видела его, мне становилось очень приятно. Но я стеснялась, краснела и, едва кивнув, с каменным лицом проходила мимо.
Когда мне было пятнадцать, мы как-то попали в одну компанию. После этого стали иногда разговаривать, он даже пару раз заходил к нам послушать музыку (родители купили мне магнитофон). И мне стало казаться, что у нас любовь, пусть и без совместных прогулок -- стоило ему только улыбнуться, я сразу чувствовала себя счастливой.
Он, наверное, догадался, что я его люблю, но смотрел на меня, как на малолетку. А потом я увидела его с другой девушкой…
Они сидели в беседке, во дворе, и целовались. После этого я убежала домой и всю ночь прорыдала, жалея себя. Я понимала, что он нравится девушкам и знает это. Ведь он был высоким, с длинными, как это тогда было модно, светлыми волосами. Хорошо играл на гитаре, много шутил. В него влюбилась не одна я.
Поступать после армии Сергей никуда не собирался. Устроился на временную работу и ждал повестку в армию. Именно в это время он обратил на меня внимание. И я была счастлива.
Мы встречались, гуляли, у нас даже дошло до самого главного. Но он никогда не сказал, что меня любит. И не попросил ждать.
Через месяц все как-то увяло с его стороны, а там ему и повестка пришла. И меня он даже не пригласил на проводы, там была какая-то другая девушка. А я снова рыдала и понимала, что люблю его еще сильнее.
Два года тянулись долго. Я написала ему один раз, но не получила ответа. Но я все надеялась, что, когда он вернется, мы будем вместе.
Но Сергей не вернулся. Мама его сказала, что он остался служить сверхсрочно, где-то в Казахстане.
Надежды мои рухнули. Я поняла, что мы никогда не будем вместе. И стала стараться жить, как все. Я уже училась тогда в институте, у меня появились парни, довольно привлекательные и перспективные. Но я к ним ничего не чувствовала, потому что продолжала любить Сергея. Я считала это своим проклятием.
Через пять лет Сергей вернулся. Но не один, а с женой-казашкой и двумя детками. Мне было тогда уже двадцать четыре, но замуж я так и не вышла, хотя предложений хватало.
Я столкнулась с ним во дворе, он узнал меня, сказал, что я стала еще красивее. Но на этом все. Он сильно изменился, потерял свои длинные волосы, как-то погрубел. Но был таким милым и родным!
Я снова проплакала всю ночь, а на следующий день сказала парню, который давно добивался меня, — «да».
Мужем Валера оказался хорошим. У нас сперва появилась дочь, потом сын. Но я, как ни старалась, не смогла полюбить его от всей души. Скорее, это было чувство родственности, благодарности, уважения. А он меня полюбил по-настоящему. Мы продолжали жить в родительской квартире, но у меня к тому времени осталась только мама.
Так прошло немало лет. Дети наши росли. Сергея я видела во дворе, здоровались. Он заочно получил высшее образование, был уже при хорошей должности.И сердце мое все также сжималось. Господи, несмотря ни на что, я продолжала любить его! Но, может, уже не так, как в юности, спокойнее.
Говорили, что у них в семье неладно, жена подала на развод. Они действительно через какое-то время развелись, и она уехала. По слухам, за границу, и вышла там замуж. А сыновья, которым было пятнадцать и семнадцать, остались с отцом.
Когда я это узнала, в моей голове что-то перемешалось. Я, взрослая тетка, наверное, сошла с ума, но подкараулила Сергея и предложила ему на мне жениться. И детей, мол, твоих выращу. Он посмотрел на меня, как на идиотку. Потом горько улыбнулся и сказал, что это невозможно. А я все уговаривала.
В конце концов, он не выдержал и ушел. А после этого стал со мной здороваться сквозь зубы. Хорошо еще, что моему мужу ничего не сказал.
Через год Сергея появилась другая женщина, моложе его на десять лет. Они родили совместного ребеночка и зажили душа в душу.
Теперь уже и тот ребеночек взрослый, а дети его от первого брака, так и подавно. Все живут отдельно, но к ним часто приходят внуки. А я смотрю, как он с ними играет на детской площадке и так мне горько становится на душе, что это не наши совместные внуки. А могли бы быть, если бы он понял, какое чувство я пронесла к нему через всю свою жизнь.
У меня внуки уже школьники. Тоже приходят к нам. Муж – родной и близкий мой человек. Только эта проклятая, никому не нужная любовь, до сих пор не дает мне покоя. Будто приворожил он меня. А ведь столько лет прошло!
Прошу вас, только не подумайте, что я дура или умалишенная. Я вполне разумный и практичный человек. А здесь какое-то наваждение.
«Вы уже пожилая женщина, возможно, это такая реакция организма». Называется, сходила губы увеличить
Я — не ломовая лошадь, чтобы и работать, и мужу тапочки подносить, и еще хорошо выглядеть
Говорят, когда мужчина полюбит женщину, полюбит и ее ребенка. Увы, так бывает не всегда
Мэрилин Монро. Последний день белокурой Дивы
Чего боятся свекрови и за что их не любят невестки
Никто вас не сглазит лучше, чем вы сами
Как красавица разрушила чужую семью, превратилась в чудовище, а цели так и не достигла