Найти в Дзене

Роль психолога в коррекционных процессах

Психолог глобально может заниматься двумя направлениями:

1. Интеллектуальная сфера. Развитие высших психических функций – восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение и моторика.

Это база для того, чтобы ребёнок вообще что-то усвоил. Неважно, это дошкольная или школьная программа. Если у ребёнка не развиты данные функции, то на занятиях он будет смотреть в окно, не сможет ничего воспринимать и понимать, соответственно, он не сможет изучить ни одну заданную программу.

Психолог для детей нормотипичных – развивает и усиливает все навыки. Но у любого нормотипичного ребёнка, особенно сейчас, есть какие-либо захождения не в норму. Например, восприятие развито не очень, соответственно, страдает внимание. Или не очень хорошо развивается словесно-логическое мышление и так далее. И данные захождения тоже корректируются.

Психолог для детей, находящихся ниже возрастной нормы, подтягивает все высшие психические функции к нормативному состоянию. И, конечно, у не нормотипичных детей тоже будут какие-то всплески, где некоторые функции будут даже выше нормы, а другие ниже.

И если к нам пришёл ребёнок, у которого нарушена речь, поведение, коммуникация и интеллект, то логопед может взять на себя речевую функцию, а психолог – интеллектуальную.

2. Психоэмоциональное развитие, из которого тоже будет вытекать поведение ребёнка.

Давайте рассмотрим простой пример.

После затяжных январских праздников вы вышли на работу – вам хотелось туда идти? Нет! Конечно, хочется остаться дома в мягкой кровати! Но вы себя преодолели за счёт поведения не полевого, а волевого.

Правда в течение дня были моменты, которые вас расстраивали. Например, вы опоздали из-за автобуса на работу, что-то не получилось или вам наступили в транспорте на ногу. И вот вы приходите домой после тяжелого дня с плохим настроением – как вы думаете, вы сможете чем-то ещё заниматься по работе?

Конечно, большинство захотят отдохнуть.

Психоэмоциональная сфера очень влияет на любую нашу деятельность. Если человек находится не в ресурсе, то он вряд ли будет делать что-то дополнительно. И вот если у ребёнка нарушена психоэмоциональная сфера или эмоционально-волевая сфера, то поведение будет тоже нарушено.

Уважаемые родители, данными направлениями занимается только психолог и больше никто! Если у ребёнка возрастной кризис, имеются нарушения поведения, сенсорные нарушения, недостаточность, голодание и многое другое – этим будет заниматься психолог! И, к сожалению, не все родители знают об этом.

Также в эту сферу входит работа с родителями! Если у ребёнка возникли проблемы с развитием, связанные с какой-либо психологической травмой, то, соответственно, вся семья должна отправиться на коррекцию. И только таким образом можно вытащить ребёнка из подобного состояния.

Читать предыдущую статью: "Какими должны быть специалисты в коррекции нарушений у детей" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.