Часто - не хватает времени - это совсем не про время.
✔️Чтобы успеть все важные дела начните с планирования.
Это позволит избежать хаоса в мыслях о том, что еще нужно успеть и ощущения неизбежности в нехватке времени.
Не бойтесь строить планы, а потом их не выполнить. В любом случае, лучше сделать намеченное наполовину, чем не сделать вообще.
✔️Делайте записи в блокнотах или в планировщиках дел, расписывайте что конкретно вам сегодня нужно выполнить, сколько вы отводите времени на это и четко следуйте намеченному плану.
✔️Учитывайте временные промежутки.
15-30 минут- это тоже время и даже если вы не успеваете всё завершить, то их использование позволяет приблизить к финалу ваши задачи, а каждая выполненная задача- это очередная ступенька на пути к вашим целям.
✔️Не планируйте слишком много дел — задачи должны быть выполнимыми.
Примите тот факт, что вы не обязаны успевать все делать. Цените себя и свой ресурс.
✔️Объемные задачи, например, прослушивание лекций, разбивайте на этапы.
Можно попробовать встроить их в повседневную жизнь.
Учитывайте, что не каждый способен выполнять несколько дел одновременно, но попробовать стоит.
Готовите ужин, занимаетесь уборкой, тренируетесь в спортзале, едете на работу/с работы — наушники в помощь.
✔️Используйте техники тайм-менеджмента:
🔘Матрица Эйзенхауэра - помогает распределить дела по степени важности.
Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Благодаря этой технике можно заметить, действительно ли вы заняты нужным для вас делом.
🔘Техника временных блоков - суть в том, чтобы заранее выделять время на каждое дело. И в это время не заниматься ничем кроме него, то есть заблокировать время именно на планируемое занятие.
🔘Система 25 минут — задачи, которые нужно выполнить разбиваются на небольшие части, и после каждой вы получаете заслуженный отдых. Так легче и проще взяться за такие задачи, и можно выполнить их лучше.
Это всего лишь малая часть из того, что действительно помогает структурировать время, но в первую очередь нужно помнить, что цель, мотивация и самоконтроль — это главное в собственной эффективности.