Найти в Дзене
ATV-MOTO Москва

Что надо сделать, чтобы мотоцикл не сломался посреди покатушки?

Эндурики - это категория внедорожной техники, которые по умолчании готовы к трудностям и бездорожью. Мотоциклы топовых комплектаций уже в стоке оснащены защитой первой необходимости и готовы вывозить лайтовые покатушки или софт-эндурные заезды. Но если вы покупаете бюджетный мотоцикл, и не для поездок за хлебушком, а планируете рубиться по-взрослому, то соответствующая подготовка будет очень даже уместна.
Бездорожье - вещь непредсказуемая. Даже на лесной укатанной тропе вас где-то поджидает та самая коряга, которая снесёт успокоитель цепи, а в голой степи обязательно найдётся камень, которому не понравится ваш картер двигателя. Не говоря уже о более банальных вещах, вроде забытых арматурин, брошенных бетонных блоков или торчащих веток, которые только и ждали шанса воткнуться в ваш радиатор.
В общем, вы понимаете уже, к чему мы ведём? Добро пожаловать в мир защиты всего от всего. Ниже мы коротко перечислим, какие узлы у вас наиболее уязвимы и как их можно заранее спасти.
Защита рук и

Эндурики - это категория внедорожной техники, которые по умолчании готовы к трудностям и бездорожью. Мотоциклы топовых комплектаций уже в стоке оснащены защитой первой необходимости и готовы вывозить лайтовые покатушки или софт-эндурные заезды. Но если вы покупаете бюджетный мотоцикл, и не для поездок за хлебушком, а планируете рубиться по-взрослому, то соответствующая подготовка будет очень даже уместна.

Бездорожье - вещь непредсказуемая. Даже на лесной укатанной тропе вас где-то поджидает та самая коряга, которая снесёт успокоитель цепи, а в голой степи обязательно найдётся камень, которому не понравится ваш картер двигателя. Не говоря уже о более банальных вещах, вроде забытых арматурин, брошенных бетонных блоков или торчащих веток, которые только и ждали шанса воткнуться в ваш радиатор.

В общем, вы понимаете уже, к чему мы ведём? Добро пожаловать в мир защиты всего от всего. Ниже мы коротко перечислим, какие узлы у вас наиболее уязвимы и как их можно заранее спасти.

Защита рук и рычагов

-2

Самая знакомая вам, и самая первая защита, которую эндурист покупает уже на этапе базовых тренировок. Алюминиевые дуги с пластиковыми лопухами. Спасают вас от поломок важных рычагов при падении, защищают пальцы от веток и камней, ну и немного - от ветра и грязи.

Защита рамы и маятника
Пластиковые накладки, которые минимизирую негативное внешнее воздействие на маятник (алюминий легко повредить на камнях), а так же на раму и её покрытие. В качестве бонуса - рифлёная поверхность накладки на раме помогает улучшить контакт мотобота с мотоциклом при езде в стойке.

Защита картера

-3

Алюминиевая или пластиковая защита очень важного узла, который расположен в самой нижней части двигателя и часто подвергается опасным воздействиям. Переваливаться через камни и брёвна с защитой гораздо спокойнее, а встреча с камнем на скорости уже не станет фатальной для покатушки.

Защита радиатора

-4

От камней, летящих из-под колёс коллег по треку, а так же от неожиданно твердых веток в лесу помогает устоять алюминиевая защита радиаторов. Есть и пластиковые, но уровень сопротивления ударам будет ниже. Как и цена комплекта.

Защита крышки двигателя и защита крышки сцепления
Две стороны одной медали, внешне похожи и выполняют одинаковую функцию. Справа (напротив лапки тормоза) и слева (лапки переключения передач) на двигатель устанавливается пластиковая или алюминиевая накладка, которая полностью или частично закрывает оригинальную деталь от ударов извне.

Защита лапки заднего тормоза
Кроме того, что можно установить тюнинговую лапку тормоза с поворотной площадкой, есть дополнительный способ подстраховаться от торчащих из земли палок или высокой травы, которые очень любят попадать между лапкой и рамой. Обыкновенный тросик, натянутый от лапки до рамы, поможет вам кататься без сюрпризов.

Защита тормозных дисков

-5

Пластиковая или алюминиевая крышка, устанавливаемая напротив тормозного диска, предотвращает налипание грязи, попадание травы и что самое главное - удары снизу при проезде каменистого участка. Кому нужен погнутый тормозной диск в лесу? Никому.

Защита успокоителя цепи
На этих же каменистых или коряжистых участках вам очень пригодится защита успокоителя цепи из алюминия. Пластиковые тоже продаются и дешевле, но как показала гонка в Румынии - алюминиевой защите мало что можно противопоставить.

Защита машинки заднего тормоза
Пластиковая накладка (или алюминиевая), которая устанавливается поверх тормозной машинки и защищает её при падениях на камнях. Очень полезный апгрейд для каменистой местности.

Примерно так выглядит список основных защит на эндуро мотоцикле. Какую защиту ставить в первую очередь? тут всё зависит исключительно от вас. Учитесь азам на треке в мотошколе - ставьте защиту рук и рычагов. Начали преодолевать препятствия - пока прикручивать защиту картера и обеих сторон двигателя. Начали гонять по бездорожью на всю зарплату - на всю зарплату ставьте защиты везде, где хватит денег. В любом случае это выгоднее ремонта и приятнее, чем куковать посреди леса.

Наш сайт

Присоединяйтесь к нам: