Найти тему

Как наладить отношения с коллегами на новой работе

Первые несколько месяцев в новой роли — это время, когда мы чувствуем определенное давление в связи с необходимостью доказать свою ценность. Мы хотим произвести впечатление на нового руководителя и добиться скорейшего результата в работе. В этой гонке зачастую мы забываем еще об одном крайне важном моменте — на новом месте нам нужно заложить основу прочных рабочих отношений с новыми коллегами.

Построение хороших рабочих отношений имеет решающее значение для успеха. Их улучшение ведет к продуктивной командной работе и помогает вам быть более счастливыми и вовлеченными.

Поскольку многие компании перешли на удаленную работу, важно признать, что способ общения коллег также изменился. Так как же мы можем наладить хорошие рабочие связи в новой роли, придя в уже существующую команду, когда работа частично или полностью удаленная?

Вот десять ключевых моментов, которые помогут вам установить хорошие рабочие отношения с вашими новыми коллегами:

  • Будьте активны и помогайте

Ваши коллеги хотят увидеть то, что вы можете сделать как для более широких командных целей, так и для проектов, над которыми они работают. Если это возможно, найдите способ помочь с работой, которую выполняют ваши коллеги. Запланируйте видеозвонок с коллегой и предложите ему свою помощь, обсудите, как вы можете поддержать его. Но помните: никогда не пытайтесь браться за работу, которую вы не сможете выполнить.

  • Находите время для всех

На новой работе может возникнуть тенденция сосредоточивать все свое время и усилия на том, чтобы произвести впечатление на коллег, работающих на более высоких должностях. Вы можете поддаться искушению не принимать во внимание младших коллег и задачи, которые считаете менее важными. Помните, что репутация создается на всех уровнях, а не только среди управленческой команды.

Зарекомендовав себя как надежного, полезного и уважаемого члена коллектива среди младших коллег и начальников, вы проделаете долгий путь к построению долгосрочных профессиональных отношений.

  • Выполняйте свою работу ответственно

Нет ничего хуже нового сотрудника, который не выполняет обещание или постоянно срывает сроки. Также, как нет более быстрого способа испортить свою репутацию и навредить потенциальным рабочим отношениям, чем не выполнять работу или не отвечать на электронные письма и просьбы об информации и помощи. Если вы обнаружите, что у вас нет возможности или времени на выполнение задачи, важно быть открытым и честным со своими коллегами: лучше предупредить, чем не сделать задание без объяснения причин.

  • Создавайте свою репутацию на встречах

Профессиональные отношения строятся на уважении, а лучший способ заслужить уважение коллег — показать себя активным и ценным членом команды. Принимайте участие во встречах: приходите (подключайтесь) подготовленными, высказывайте свое мнение, поддерживайте мнение других, проявляйте инициативу и участвуйте в обсуждениях.

  • Поймите свои сильные и слабые стороны.

Развитие навыков взаимоотношений, таких как общение, активное слушание и разрешение конфликтов, может помочь вам при установлении отношений на рабочем месте. Оцените положительные моменты, которые вы привносите в новые рабочие отношения.

  • Выделите необходимое время для развития взаимоотношений.

Ежедневные обязанности могут мешать находить время для общения с другими членами команды, поэтому планируя время для развития отношений, вам будет легче взаимодействовать и узнавать своих коллег. Вы можете запланировать время во время обеда, в течение первых 10 минут вашего рабочего дня или когда вы уходите из офиса в конце дня. Кроме того, многие работодатели устраивают корпоративные мероприятия, которые могут быть полезны для налаживания отношений на рабочем месте.

  • Задавайте вопросы и слушайте.

Когда вы задаете вопросы о личной жизни вашего коллеги, о его профессиональных занятиях или повседневных потребностях, вы тем самым проявляете свой интерес. Дайте коллегам возможность поделиться подробностями своей жизни, откровенно рассказать о ней.

  • Предложите помощь.

Помочь коллеге, когда он изо всех сил пытается завершить проект, — отличный способ выстроить отношения. Если вы заметили, что он чувствует себя перегруженным, а у вас есть несколько лишних минут, подумайте о том, чтобы предложить ему помощь. Доверие — важная часть построения отношений, и, помогая, вы демонстрируете это качество.

  • Цените роль каждого сотрудника.

Благодарность — мощный инструмент для построения отношений. Работая вместе продуктивно и профессионально, вы обнаружите, что чувство признательности к вам среди коллег растет, а значит новые отношения налаживаются.

  • Выполняйте свои обязательства.

Дальнейшее укрепление доверия — это выполнение взятых на себя обязательств. У вас больше шансов развить крепкие отношения, когда ваши коллеги или члены команды знают, что могут положиться на вас.