Зима для коммунальных служб и горожан — это не только всеми любимые праздники, но и тонны снега. В связи с этим у водителей возникает масса сложностей на парковках и во время езды по плохо расчищенным проспектам. Отчасти поэтому все больше автолюбителей привлекает идея хотя бы на время холодов пересесть с легковушки на кроссовер.
Поговорим о том, какими преимуществами обладают кроссоверы и внедорожники в зимнем мегаполисе, на дорогах и на парковках.
Снегопад не помешает вовремя добраться на работу
Огромный сугроб на месте автомобиля утром — очень знакомая картина любому автовладельцу. Потому выходить из дома на 10-15 минут раньше, чтобы смахнуть еще легкие хлопья снега с капота и крыши, — почти всегда отличная идея. Однако, обледеневшие дворники и стекла — это уже не проблема для внедорожника!
К слову, владельцы Pajero Sport 2021 года выпуска уже оценили комфорт специально выпущенного для этой модели мобильного приложения Mitsubishi Remote Control. С экрана смартфона, выходя поутру из лифта, можно отправить целый ряд команд:
- включить фары во вкладке «Поиск автомобиля» (в утренней мгле очень удобная опция — далеко не на каждой стоянке хорошее освещение);
- открыть багажник чтобы достать щетку и смахнуть ею снег, а потом убрать обратно (и все это можно сделать не прикасаясь к ледяной, грязной двери);
- проверить уведомления (происходило ли что-либо с машиной за время вашего отсутствия).
Ну, а пока вы разминаетесь и избавляетесь от снега, включенный подогрев растопит лед на примерзших “дворниках”, зеркалах, а заодно нагреет руль и сидения. К моменту, когда метла вернется в багажник, ваш внедорожник будет уже полностью прогрет и на 100 % готов к поездке.
Колея поперек проезда — не препятствие
Это верно, но только для кроссоверов. В этом легко убедиться, если сравнить клиренс сразу нескольких моделей Mitsubishi Motors:
- Eclipse Cross — у обновленной версии 2021 года клиренс составляет 199 мм;
- Pajero Sport того же года еще больше — 218 мм;
- ASX 21MY — 215 мм (колеса 18“);
- Outlander — 215 мм.
Для сравнения: у седанов в среднем дорожный просвет колеблется в пределах 130 - 160 мм. При этом клиренс еще уменьшится, если полностью загрузить багажник и занять все пассажирские места. На высоких скоростях такой «прижим» позволяет автомобилю быть более устойчивым. Однако, возвращаясь к теме, против накатанной снежно-ледяной колеи столь низкая посадка — бессильна.
Вроде не сугроб, но без лопаты никак. Или все-таки получится?
В Mitsubishi Motors убеждены, что современному кроссоверу в городе всюду «зеленый свет». Нерасчищенные должным образом проезды перестанут для вас быть препятствием к парковочному месту и на выезде с него. Там, где другие поедут искать местечко поровнее (и не факт, что найдут!), вы просто припаркуетесь и отправитесь по своим делам.
К примеру, у Eclipse Cross минимальный радиус разворота составляет всего 5,3 м — это меньше чем у некоторых седанов. Притом автомобиль оснащен системой полного привода S-AWC. В режиме Gravel она позволяет с легкостью преодолевать крутые уклоны и заснеженную местность. Благодаря обновленной подвеске прохождение неровностей ощущается пассажирами и водителем как мягкое покачивание.
Что все это значит на практике? Неочищенный и засыпанный снегом двор теперь не ваша головная боль, а владельцев легковушек! Махать с утра лопатой вам уже не понадобится.
С вечера оттаяло, а к утру замерзло! Попрощаться с брызговиками? Не обязательно!
Да, превратности зимней погоды плохо предсказуемы. Как часто вы наблюдали такую картину: с вечера снег таял, журчали ручейки на пути к огромным лужам. А утром крепкий мороз превратил рыхлую «кашу» в камень. В итоге легковые автомобили трогаются с места, оставляя в ледяном плену брызговики и пластиковые детали. Зимой в любом дворе можно найти в колее много кусков бамперов, решеток, пластиковых щитков и прочих элементов нижней части автомобиля, оставленной легковушками.
Владельцу кроссовера Mitsubishi Motors подобные неприятности не угрожают. Увеличенный клиренс в буквальном смысле приподнимает дно автомобиля над дорогой, а значит, и надо льдом. При этом низ у Outlander и ASX 21MY выполнен из черного некрашеного пластика, на котором менее заметны случайные царапины, а конструкция этого пластика не боится легких контактов. Форма, дизайн и расположение свесов и брызговиков позволяют не беспокоиться о том, что при трогании с места они пострадают из-за вмерзания в сугроб.
Водитель любой модели кроссовера Mitsubishi Motors в буквальном смысле ощущает себя на высоте. Этому способствует высокая посадка, которая еще заметнее у моделей с колесами 18”. Наиболее маневренные в своем классе эти автомобили уверенно преодолевают снежные заносы, оставаясь при этом исключительно управляемыми.
В следующий раз поговорим о том, как выручает владельцев седанов соседство с кроссовером на зимней стоянке. Да, все верно: речь пойдет о буксировке и о том, как правильно ее выполнять.