В корпорации сопроводительная функция сталкивается с запросами от различных других функций.
Пример такой функции – HR.
В рамках ее деятельности можно, например, выделить HR–RUN, которая занята в операционных процессах, и HR-CHANGE, занимающаяся CHANGE, обеспечивающая зарабатывание бизнесом «новых денег», «Green box».
Первых - лучше не трогать, чтобы «операционка» не рухнула.
А вот в новой части HR обычно выстраивают продуктовый «спецназ», куда попадают проактивные сотрудники, те, у кого «горит», кому хочется найти новые решения, кому просто так не сидится на месте.
Этому новому HR надо ставить такие задачи, которые позволят компании заработать больше денег.
Зарабатывать их, опираясь на более эффективную деятельность функции, сложно.
То есть просто оттого, что ты еще быстрей будешь бегать, «выжимать» максимум из людей, ничего не получится, у всех есть предел.
И очень важно в этом аспекте, чтобы цели сопроводительной функции, например, HR коррелировали с целями бизнеса.
А они обычно связаны только с оптимизацией бизнеса, со снижением затрат, максимум - с повышением вовлеченности или снижением текучки.
Это – операционная часть.
В части Change и зарабатывании «новых денег» необходимо думать именно о бизнес-показателях и экономических эффектах.
Важно запомнить, что если сопроводительная функция, например, HR занимается Change, то она начинает мыслить как бизнес: «Где я могу принести пользу своим акционерам и своему топ-менеджменту? Кому я могу «продать» свои услуги?».
Нужна помощь в обучении и внедрении цифровой и продуктовой трансформации? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.