Сегодня обсудим то, какой путь прошёл самородок из Южной Африки, как его долго не замечали конкуренты и чего им стоила эта ошибка.
Вообще я являюсь сторонником отказа от использования авто, сам я продал свою машину уже полтора года назад и использовал вырученные деньги для инвестирования. Мне удалось получить выгоду от такого отказа, чему я сильно рад до сих пор.
Этому посвящена целая серия статей, в которых я поделился с читателями своими расчётами и наблюдения, рекомендую к прочтению.
1. Как авто разоряет нас? На машине в нищету! ч.1
2. Как авто разоряет нас? На машине прямо в нищету! ч.2
3. Как АВТО разоряет нас? Когда машина тащит в нищету. ч.3
4. Как машины разоряют нас? Когда авто тащит в нищету - ч.4
Кому интересно, чтобы я продолжил авто-рубрику - пишите в комментарии.
А теперь - поехали!
Буду отвечать на вопросы по порядку.
Пара слов о Nokia
Когда-то Nokia была самым распространённым телефоном на планете, но сегодня многие дети из нового поколения даже не знают о существовании такой компании.
Пара слов о Kodak
Были времена, когда Kodak занимала доминирующее положение в мире фотографии и казалось, что такого мастодонта невозможно подвинуть.
Всё это стало частью истории о том, что перемены необходимы для успешного развития любой формации.
Качественные изменения, отвечающие дани времени, способные предоставить лучшие решения с использованием последних достижений науки и техники, решают судьбу господства в той или иной конкурентной среде.
Электромобили
История с Илоном Маском и его электромобилями напоминают мне те две ситуации, о которых я написал выше. Долгое время тебя никто не замечает, мало кто считается с тобой, ссылаясь на глыбы, которые в мыслях миллионов считаются вечными. Это тяжело, каждый шаг отзывается эхом в информационном пространстве молчания, ежели не критики.
Но эпохи меняются и большая часть империй заведомо обречена на крах, и Tesla не исключение, но сейчас не о ней. А о том, как долго крупные производители и мировые лидеры автомобильной промышленности игнорировали наступающий тренд на производство электромобилей.
Интересный факт
На заре XX в. автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то есть авто с бензиновыми моторами, было на порядок меньше чем электрических автомобилей.
Инфраструктура и тех и других находилась в зачаточном состоянии, а значит люди выбирали такой тип двигателя с которым было меньше хлопот. На дорогах в соединённых штатах курсировали десятки тысяч электромобилей. В начале второго десятилетия XX в. их численность достигла 38 000 штук.
Со временем заправка и обслуживание автомобилей с ДВС стали занимать меньше времени и люди повернулись к бензиновым двигателям.
Люди выбирали авто, с которыми было меньше проблем
Тогда это был электродвигатель, сейчас это ДВС (пока), по сути, подход потребителя к данному вопросу за 100 лет не изменился от слова совсем.
Наши дни: Volkswagen, Toyota, Mercedes
Мир больше не станет прежним, власти многих стран открыто обсуждают переориентирование производств переход к альтернативным источникам энергии и так далее.
Таким образом, и частные корпорации не могут оставаться в стороне.
Все автопроизводители будто проспали появление Tesla и стали походить на Kodak и Nokia, да хоть на Skype, который проспал появление Zoom. Но разворот стратегии развития гигантов не лишает их гегемонии. Время покажет.
Mercedes
Мерседес долгое время поддерживал направление развития в сторону электрификация автомобилей, но в какой-то момент программа канула в Лету.
Однако не так давно, в 2021-ом году, в пресс-релизе компании появилась новость о том, что к 2030 году немецкий производитель откажется от выпуска авто с ДВС. Для выполнения такого плана, компания планирует выделить 40 000 000 000 евро.
Volkswagen
VW начал свой новый путь, связанный с электротранспортом, премиум сегмента, с таких моделей, как Audi e-tron и Porsche Taycan.
9 декабря прошлого года концерн представил свои далекоидущие планы с бюджетом на развитие EV в масштабе 89 000 000 000 евро на 5 лет.
Такое финансирование превосходит объёмы ВВП таких стран, как Хорватия или Болгария.
Председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс заявил, что электрические автомобили будут конкурентоспособны в отношении машин с ДВС уже через 2 - 3 года.
Toyota
К 2030 году компания планирует продавать 3 500 000 электромобилей в год. Toyota планирует выделить 70 000 000 000 долларов для реализации своей программы.
В первой половине декабря 2021 года в Брюсселе, руководство Toyota пообещала, что к 2035 году будет готова продавать в Европе только автомобили.
По пути с Илоном Маском
Маск, со своей Tesla заявил всему миру, что нет необходимости ждать целый век, чтобы создать автопредприятие, с которым можно захватить рынок.
Начав практически с нуля он заставил мировых лидеров отрасли автомобилестроения серьезно задуматься и направить львиную долю своих годовых бюджетов на разработку решений в области электрокаров.
Производство электромобилей, создание инфраструктуры для их глобального и повсеместного использования нельзя назвать "озеленением" даже с натяжкой. Если все придет к переходу на электро-, то это сулит нам новыми энерго кризисами, что может вызвать необратимые последствия на мировой карте.
Всё это вызывает во мне некоторый скептический настрой в отношении засилья электродвигателей во всём движущемся в ближайшие годы.
У самой Tesla много проблем, я не считаю что в нее нужно инвестировать, но этот путь заставляет задуматься.
О своих планах стали заявлять и Toyota, и Volkswagen, и Mercedes и так далее. Крупные игроки включились в игру. Это наводит на мысли и рассуждения о том, что в красном океане ты можешь найти лагуну и, при должном усердии, превратить ее в море, с которым всем придётся считаться.
Напишите в комментарии ваше мнение по теме будущего электромобилей. А также пожелания по вопросу какую тему нужно затронуть в следующих статьях.
Также рекомендую ознакомиться с публикациями по теме иностранных:
- ТОП-5 акций США в 2022 г. На кого обратить внимание? ч.1;
- Индекс Доу Джонса - что показывает, его история и недостатки;
- «Голубые фишки» США;
и российских компаниях с дивидендной доходностью:
- девятнадцатую часть - Мечел;
- пятнадцатую часть - Татнефть;
- двенадцатую часть - Детский Мир
- десятую часть - Северсталь;
- седьмую часть - QIWI;
- третью часть - о Газпроме, Татнефти и ММК;
Данный текст впервые опубликован 20.01.2022 г. на моём канале «Финансовая Свобода» на платформе Яндекс Дзен (https://zen.yandex.ru).
Данная статья не является инвестиционной рекомендацией или инвестиционным советом. Вся информация в статье представлена для ознакомления и не является руководством к действию. Копирование материалов без согласия автора запрещено.
#илон маск #Электромобиль #tesla #авто #инвестиции #будущее #зеленая энергетика #акции Тесла #тесла #финансовая свобода