Найти тему
Финансовая Свобода

Реакция Volkswagen, Toyota, Mercedes на вызов Илона Маска. Чем конкуренты Tesla похожи на Kodak и Nokia?

Оглавление

Сегодня обсудим то, какой путь прошёл самородок из Южной Африки, как его долго не замечали конкуренты и чего им стоила эта ошибка.

Илон Маск
Илон Маск

Вообще я являюсь сторонником отказа от использования авто, сам я продал свою машину уже полтора года назад и использовал вырученные деньги для инвестирования. Мне удалось получить выгоду от такого отказа, чему я сильно рад до сих пор.

Этому посвящена целая серия статей, в которых я поделился с читателями своими расчётами и наблюдения, рекомендую к прочтению.

1. Как авто разоряет нас? На машине в нищету! ч.1
2. Как авто разоряет нас? На машине прямо в нищету! ч.2
3.
Как АВТО разоряет нас? Когда машина тащит в нищету. ч.3
4.
Как машины разоряют нас? Когда авто тащит в нищету - ч.4
Кому интересно, чтобы я продолжил авто-рубрику - пишите в комментарии.

А теперь - поехали!

Буду отвечать на вопросы по порядку.

Пара слов о Nokia

-2

Когда-то Nokia была самым распространённым телефоном на планете, но сегодня многие дети из нового поколения даже не знают о существовании такой компании.

-3

Пара слов о Kodak

Были времена, когда Kodak занимала доминирующее положение в мире фотографии и казалось, что такого мастодонта невозможно подвинуть.

-4

Всё это стало частью истории о том, что перемены необходимы для успешного развития любой формации.

Качественные изменения, отвечающие дани времени, способные предоставить лучшие решения с использованием последних достижений науки и техники, решают судьбу господства в той или иной конкурентной среде.

Электромобили

История с Илоном Маском и его электромобилями напоминают мне те две ситуации, о которых я написал выше. Долгое время тебя никто не замечает, мало кто считается с тобой, ссылаясь на глыбы, которые в мыслях миллионов считаются вечными. Это тяжело, каждый шаг отзывается эхом в информационном пространстве молчания, ежели не критики.

-5

Но эпохи меняются и большая часть империй заведомо обречена на крах, и Tesla не исключение, но сейчас не о ней. А о том, как долго крупные производители и мировые лидеры автомобильной промышленности игнорировали наступающий тренд на производство электромобилей.

Интересный факт

На заре XX в. автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то есть авто с бензиновыми моторами, было на порядок меньше чем электрических автомобилей.

-6

Инфраструктура и тех и других находилась в зачаточном состоянии, а значит люди выбирали такой тип двигателя с которым было меньше хлопот. На дорогах в соединённых штатах курсировали десятки тысяч электромобилей. В начале второго десятилетия XX в. их численность достигла 38 000 штук.

Со временем заправка и обслуживание автомобилей с ДВС стали занимать меньше времени и люди повернулись к бензиновым двигателям.

Люди выбирали авто, с которыми было меньше проблем

Тогда это был электродвигатель, сейчас это ДВС (пока), по сути, подход потребителя к данному вопросу за 100 лет не изменился от слова совсем.

Наши дни: Volkswagen, Toyota, Mercedes

Мир больше не станет прежним, власти многих стран открыто обсуждают переориентирование производств переход к альтернативным источникам энергии и так далее.

Таким образом, и частные корпорации не могут оставаться в стороне.

Все автопроизводители будто проспали появление Tesla и стали походить на Kodak и Nokia, да хоть на Skype, который проспал появление Zoom. Но разворот стратегии развития гигантов не лишает их гегемонии. Время покажет.

так Мерседес выглядел раньше
так Мерседес выглядел раньше

Mercedes

Мерседес долгое время поддерживал направление развития в сторону электрификация автомобилей, но в какой-то момент программа канула в Лету.

Mercedes-EQ
Mercedes-EQ

Однако не так давно, в 2021-ом году, в пресс-релизе компании появилась новость о том, что к 2030 году немецкий производитель откажется от выпуска авто с ДВС. Для выполнения такого плана, компания планирует выделить 40 000 000 000 евро.

Volkswagen

VW начал свой новый путь, связанный с электротранспортом, премиум сегмента, с таких моделей, как Audi e-tron и Porsche Taycan.

Vokswagen ID.3
Vokswagen ID.3

9 декабря прошлого года концерн представил свои далекоидущие планы с бюджетом на развитие EV в масштабе 89 000 000 000 евро на 5 лет.
Такое финансирование превосходит объёмы ВВП таких стран, как Хорватия или Болгария.

Vokswagen ID.4
Vokswagen ID.4

Председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс заявил, что электрические автомобили будут конкурентоспособны в отношении машин с ДВС уже через 2 - 3 года.

Toyota

К 2030 году компания планирует продавать 3 500 000 электромобилей в год. Toyota планирует выделить 70 000 000 000 долларов для реализации своей программы.

Toyota FCV
Toyota FCV

В первой половине декабря 2021 года в Брюсселе, руководство Toyota пообещала, что к 2035 году будет готова продавать в Европе только автомобили.

По пути с Илоном Маском

Маск, со своей Tesla заявил всему миру, что нет необходимости ждать целый век, чтобы создать автопредприятие, с которым можно захватить рынок.

Начав практически с нуля он заставил мировых лидеров отрасли автомобилестроения серьезно задуматься и направить львиную долю своих годовых бюджетов на разработку решений в области электрокаров.

Производство электромобилей, создание инфраструктуры для их глобального и повсеместного использования нельзя назвать "озеленением" даже с натяжкой. Если все придет к переходу на электро-, то это сулит нам новыми энерго кризисами, что может вызвать необратимые последствия на мировой карте.

Всё это вызывает во мне некоторый скептический настрой в отношении засилья электродвигателей во всём движущемся в ближайшие годы.
У самой Tesla много проблем, я не считаю что в нее нужно инвестировать, но этот путь заставляет задуматься.

О своих планах стали заявлять и Toyota, и Volkswagen, и Mercedes и так далее. Крупные игроки включились в игру. Это наводит на мысли и рассуждения о том, что в красном океане ты можешь найти лагуну и, при должном усердии, превратить ее в море, с которым всем придётся считаться.

Напишите в комментарии ваше мнение по теме будущего электромобилей. А также пожелания по вопросу какую тему нужно затронуть в следующих статьях.

Также рекомендую ознакомиться с публикациями по теме иностранных:

  • ТОП-5 акций США в 2022 г. На кого обратить внимание? ч.1;
  • Индекс Доу Джонса - что показывает, его история и недостатки;
  • «Голубые фишки» США;

и российских компаниях с дивидендной доходностью:

Данный текст впервые опубликован 20.01.2022 г. на моём канале «Финансовая Свобода» на платформе Яндекс Дзен (https://zen.yandex.ru).

Данная статья не является инвестиционной рекомендацией или инвестиционным советом. Вся информация в статье представлена для ознакомления и не является руководством к действию. Копирование материалов без согласия автора запрещено.

#илон маск #Электромобиль #tesla #авто #инвестиции #будущее #зеленая энергетика #акции Тесла #тесла #финансовая свобода

Авто
5,66 млн интересуются