Особенности современного домашнего задания в нашем образовании.
Однако здравствуйте, дорогие читатели.
Не первый год замечаю как мои коллеги, имеющие детей начального школьного возраста обсуждают выполнение домашнего задания. Все они состоят в чатах WatsApp, где учитель постоянно напоминает про важность выполнения домашних заданий, и что внимание:
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ В ЭТОМ ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ.
Это считается нормой.
Например задание - подготовить стенгазету про какое-нибудь известное животное, помогавшее человеку (например собака Павлова или Белка и Стрелка ну или еще кто-нибудь).
Естественно ребенок 1-5 класса скорее всего выполнит это задание на низком уровне. Но если ему поможет мама, папа, брат или бабушка, то совершенно другое дело.
Но КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ ?
Я еще молод и закончил школу всего 14 лет назад и в мое время все было наоборот. Если я писал домашнее сочинение и писал его очень хорошо, то учитель мог с претензией спросить:
Тебе что, мама помогла?
И если тебе не удавалось его переубедить, то мог и двойку поставить за такую работу. И в каком-то смысле был прав.
Я считаю, что уроки ученик должен делать сам. Родители могут подсказать, объяснить какую-то тему, но ни в коем случае сами не выполнять задания, иначе какой смысл в таком обучение.
Сейчас же все перевернулось. Теперь если ребенок не справится с заданием, (которые к слову стали иногда не по возрасту сложные) то к нему будет уже совершенно другая претензия:
Тебе что, родители помочь не могли?
И скорее даже не ученику, а родителям в WatsApp. Хорошо если лично, а не в общий чат, как могут сделать непрофессиональные преподаватели.
Что имеем в итоге.
В век капитализма родители зачастую не тратят время на объяснение тем ребенку, а просто выполняют за него домашнее задание. Им лень и некогда после тяжелого рабочего дня уделять много времени своему ребенку. И хорошо если они хотя-бы "домашку" ему сделают.
В свою очередь школьную программу перенасытили различными творческими усложненными заданиями. Да и по точным наукам задания зачастую неадекватные и не по возрасту. Ребенок часто не имеет шанса самостоятельно выполнить заданием на дом.
На выходе уровень образования из-за усложнения программы не поднялся, а скорее наоборот. При этом имеем замученных в этой системе родителей и забывших как должно быть правильно учителей.
И я не вижу в этом вины детей, родителей и тем более учителей. Вина за сегодняшнюю ситуацию исключительно на правительственных деятелей в системе образования. Которые своими наитупейшими реформами процентов на 80 разрушили лучшую в мире Советскую систему образования, а на ее останках слепили непонятно что.
Всем спасибо что дочитали.