Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. От ее функционального состояния зависит безопасность людей в машине и других участников движения. Именно поэтому тормозную систему необходимо регулярно обслуживать.
В данной статье мы разберем, для чего нужно смазывать элементы тормозной системы, а также рассмотрим смазки для тормозных колодок и смазки для суппортов.
Не забудьте подписаться на канал, влепить лайк и сделать репост :)
Зачем смазывать тормозные колодки?
Многие водители (в том числе со стажем) задаются вопросом, что именно и для чего нужно смазывать в тормозных колодках.
Обратим внимание на то, что при трении металлических каркасов колодок тормоза издают скрип. Биение колодки в суппорте (при определенной скорости вращения) и создает этот неприятный звук.
Чтобы избавиться от скрипа, нужно смазать тыльные стороны колодок, места их посадки и противошумные пластины (если они есть).
Для улучшения эффекта необходимо заранее почистить тормозные механизмы от окалины и грязи. Обработав нужные части колодок, не забудьте удалить излишки смазки.
Рассмотрим 6 распространенных смазок для тормозных колодок.
Смазки для тормозных колодок
Смазка для тормозных колодок EFELE
Смазка для тормозных колодок EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она помогает избавиться от скрипа при торможении. Кроме того, данная смазка облегчает монтаж и демонтаж резьбовых соединений (например, болтов выхлопной системы или колесных болтов).
Преимущества смазки:
- Снижает скрипы и шумы при работе тормозной системы
- Не смывается водой, дорожными реагентами, тормозной жидкостью и в процессе мойки транспортного средства
- Обеспечивает отличную защиту от коррозии и агрессивных сред
- Выдерживает высокие температуры (до +1100°С)
МС 1600
МС 1600 была разработана в научно-производственном центре ВМП-АВТО на основе кремнийорганической жидкости с добавлением многофункциональных присадок. Данный материал может использоваться как смазка для тормозных колодок, тормозных поршней, эластомерных манжет и направляющих суппортов.
МС 1600 обладает следующими достоинствами:
- Работает в широком диапазоне температур (-50…+1000°С)
- Обладает отличной термоокислительной стабильностью
- Прекрасно удерживается на металлических поверхностях
- Устойчива к смыванию водой
- Предотвращает сваривание обработанных поверхностей
- Хорошо защищает от коррозии
- Совместима с резинами
Liqui Moly Kupfer-Spray
Медная смазка в аэрозольной упаковке для высокотемпературных элементов машин. Облегчает разборку узлов трения после длительной эксплуатации. Кроме того, применяется для звукоизоляции и ремонта любых тормозных систем.
Смазка Liqui Moly Kupfer-Spray способна:
- Устранить скрип (антискрипная смазка)
- Работать при температурах от -30°С до +1100°С
- Долго защищать от коррозии
- Работать при воздействии брызг, соленой и горячей воды
- Предотвратить передачу вибрации
- Защитить детали от сваривания, пригорания и заклинивания
- Не только смазывать, но и служить в качестве разделительной среды
- Противостоять центрифугальной нагрузке
Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste
Паста золотого цвета, содержащая минеральные и синтетические компоненты. Облегчает разборку и сборку тормозов. Наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок с целью устранения постороннего шума (антискрип). Может использоваться на направляющих тормозных суппортов и любых поверхностях трения (кроме рабочих поверхностей тормозных колодок).
Паста Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste обладает следующими свойствами:
- Устраняет скрип
- Устойчива к высоким температурам (-35…+1000°С)
- Хорошо держится на смазанных поверхностях
- Имеет низкий коэффициент трения
- Не вызывает коррозию
- Стойкая к воздействию брызг и антигололедных реагентов
- Подходит для систем с ABS
- Легко наносится
Wurth Cu 800
Медная смазка, отлично защищающая от избыточного трения и износа. Избавляет от посторонних звуков при работе механизмов (например, от скрипа тормозов).
К достоинствам Wurth CU 800 можно отнести:
- Высокую термостабильность, широкий температурный диапазон (-20...+1200°С)
- Отличную адгезию (для этого поверхности должны быть предварительно очищены и высушены)
- Высокую влагостойкость
- Стойкость к воздействию слабых кислот и щелочей
- Способность защищать детали от пригорания, задиров, износа
- Способность предотвращать коррозию (в том числе фрикционную) и эрозию
- Длительный срок службы
Eurotec Cuprum
Профессиональная смазка с высоким содержанием меди. Используется для обработки элементов тормозных механизмов (в том числе как смазка для тормозных колодок), а также резьбовой части свечей зажигания, посадочных мест колесных дисков и других деталей, работающих при повышенных температурах.
К плюсам смазки Eurotec Cuprum можно отнести:
- Широкий диапазон рабочих температур (-40…+1100°C)
- Высокую адгезию
- Устойчивость к воздействию горячей и соленой воды (в том числе под давлением), солей, кислот и атмосферных влияний
- Обеспечение надежной защиты от износа, коррозии, прикипания и заедания деталей
- Способность препятствовать передаче колебаний и возникновению посторонних звуков (в том числе скрипа тормозных механизмов)
- Способность разделять трущиеся детали
Зачем смазывать тормозной суппорт?
Любой посторонний звук со стороны передней подвески, как правило, настораживает бывалого водителя. Одним из таких звуков является стук, который издают скобы и направляющие тормозного суппорта.
Эта проблема не понаслышке знакома многим автовладельцам, причем реакция на нее абсолютно разная. Часто водители оставляют все как есть, мол, так проще всего, да и тормозная система работает нормально.
Однако есть и дотошные автомобилисты, которые хотят избавиться от надоедливого звука тем или иным способом. Один из таких способов – смазывание направляющих суппорта.
Кстати, помимо посторонних звуков несмазанные элементы могут заклинить в самый неподходящий момент. Тогда механизм будет неисправен и передвижение на таком автомобиле станет попросту невозможным.
Рассмотрим 6 популярных смазок для направляющих тормозного суппорта.
Смазки для направляющих тормозного суппорта
Смазка для направляющих суппорта EFELE
Смазка для направляющих суппорта EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она используется с целью снизить трение и избежать заклинивания направляющих и поршня суппорта.
Смазка также предотвращает прикипание эластомерных прокладок к металлическим деталям, облегчая сборку и разборку узлов.
Смазка для направляющих суппорта EFELE обладает следующими достоинствами:
- Снижает трение и предотвращает заклинивание деталей
- Защищает направляющие и поршни суппортов от коррозии
- Совместима с большинством пластиков и резин
- Надолго защищает уплотнительные элементы (прокладки, пыльники и др.) от растрескивания и воздействия воды (или химически агрессивных веществ), благодаря чему сокращается риск их набухания и разрушения
TRW PFG 110
Смазка на основе синтетического PAG-масла и литиевого загустителя. Высокотемпературные присадки, содержащиеся в составе материала, позволяют использовать его на поршнях и направляющих суппортов грузовиков и автобусов.
Производитель заявляет такие достоинства смазки, как:
- Отличные противоизносные характеристики
- Устойчивость к повышенным нагрузкам
- Отличная адгезия
- Устойчивость к вымыванию водой
- Способность защищать от коррозии
- Совместимость с материалами пыльников и манжет суппорта
- Нерастворимость в этиленгликолевых тормозных жидкостях
- Устойчивость к высоким температурам
- Способность предотвращать прикипание деталей
Bosch SUPERFIT ТО 100
Универсальная смазка для тормозных систем (может использоваться как смазка для суппорта). Обеспечивает защиту от износа всех элементов системы и препятствует возникновению посторонних шумов. Bosch SUPERFIT ТО 100 также может применяться для смазывания отдельных деталей и механизмов автомобиля.
Особенности смазки:
- Не содержит кислот и других агрессивных веществ в своем составе, благодаря чему совместима со всеми металлами (в том числе алюминием), а также с резинами
- За счет химической инертности смазочный материал не повреждает элементы тормозной системы (направляющие суппортов, подложку тормозной колодки, крепежные болты и т.д.)
- Устойчива к вымыванию водой
- Характеризуется экстремально низким выделением масла
- Защищает от шумообразования и резонансной вибрации при трении элементов тормозной системы
МС 1630
Белая пластичная смазка для суппортов, в том числе с резиновыми втулками. Работает при температурах от -50°С до +200°С.
МС 1630 обладает следующими достоинствами:
- Термо- и морозостойкость
- Устойчивость к смыванию водой
- Способность защищать направляющие от коррозии
- Способность предотвращать закисание направляющих и обеспечивать равномерный износ колодок
- Высокие водоотталкивающие и защитно-консервационные свойства
- Не коксуется
- Совместима с резиновыми пыльниками
ATE Plastilube
Минеральная смазка, содержащая синтетические присадки. Благодаря отсутствию частиц металлов в составе она может использоваться для обработки направляющих суппортов. ATE Plastilube подходит для тормозных систем с небольшим или средним уровнем нагрузки.
К преимуществам смазки относятся:
- Устойчивость к высоким температурам
- Высокие антикоррозионные свойства
- Устойчивость к воздействию воды
- Длительный срок службы
- Совместимость со всеми металлами и большинством материалов уплотнительных колец
SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease
Смазка на основе высокоочищенных синтетических базовых масел и синтетического загустителя. Кроме того, в составе материала содержатся антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные присадки.
Особенности смазки SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease:
- Работает в широком диапазоне температур (-46…+299°С)
- Устраняет шум и скрежет, возникающие при эксплуатации тормозов
- Не плавится
- Характеризуется высокой диэлектрической прочностью
- Обладает низкой испаряемостью
- Нерастворима в воде, этаноле, метаноле, разбавленных щелочах и кислотах, тормозной жидкости, минеральных и растительных маслах, глицерине и гликоле
- Совместима с большинством эластомеров и пластмасс
Комплексные решения
Как мы увидели, обслуживание тормозной системы включает в себя смазывание тормозных колодок и суппорта. Для каждой из этих операций приходится подбирать отдельную смазку. При этом нужно учитывать, что перед нанесением смазки поверхность следует очистить, а значит, надо будет приобрести еще и очиститель.
Чтобы сэкономить время на поиски можно взять набор материалов EFELE для обслуживания тормозной системы.
Он включает в себя все необходимые средства для очистки и смазки тормозных колодок и суппорта, а именно:
- Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray в аэрозольном баллоне объемом 520 миллилитров
- Смазку для тормозных колодок EFELE в шприце-дозаторе массой 15 грамм (2 шт.)
- Смазку для направляющих суппорта EFELE в шприце-дозаторе массой 15 грамм (1 шт.)
Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray способен быстро удалять нагар, продукты износа, смолянистые отложения и другие загрязнения с элементов тормозной системы. Данный состав безопасен для резины, из которой сделаны шланги, уплотнители и т.д. Он легко проникает в труднодоступные места, а после нанесения полностью испаряется, не оставляя следов.
Описания смазок EFELE из набора приведены в статье выше.
Согласны ли вы, что набор для обслуживания тормозной системы более удобен по сравнению с отдельными средствами? Свои мнения пишите в комментариях.
Еще больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте mirsmazok.ru.
#авто #тормозная система #тормоза #тормозные колодки #тормозной суппорт #смазка для суппортов #смазка для тормозных колодок #антискрипная смазка #гараж