Что делать достопочтенному байкеру, когда наступает настоящая Зима с холодами и обилием снега?
В большинстве своем приходится зачехлять своего железного коня и пересаживаться на четырехколесный транспорт с крышей и дверями :(
Но для любителей погонять по снежной целине есть выход!
Это СНОУБАЙК
Гибрид мотоцикла и снегохода для которого не придется покупать покупать ещё один мотоцикл или снегоход.
Дело в том, что для мотоциклов продаются уже готовые комплекты по переоборудованию их в снегоходы. Они состоят из лыжи и шасси с гусеницей.
Чтобы превратить "мото" в "снего" надо всего лишь заменить переднее колесо на лыжу, а заднее колесо (с маятником и амортизатором) на конструкцию с гусеницей.
Производителей таких комплектов великое множество, поскольку конструкция довольно-таки простая. Уже и наши компании стали выпускать подобные устройства хорошего качества. Цена комплекта выходит в районе 200 тыс. рублей.
Только вот производят комплекты в основном для кроссовых мотоциклов. Более тяжелые "дорожные" версии остались в стороне.
Эту ситуацию решил исправить информационный журнал "Мотопортал" и переоборудовал 600-кубовый дорожный мотоцикл Yamaha FZ6 в сноубайк.
За основу был взят комплект Snowmot, который производят в Череповце.
Его пришлось адаптировать к "дорожнику" - сделали новое крепление передней лыжи, более высокое нежели штатное.
Для установки шасси с гусеницей потребовалось изготовить новый кронштейн крепления рамы и подрезать правую подножку на мотоцикле.
Но концепция того, что все это быстро можно снять и опять вернуть мотоцикл в его родную, двухколёсную стихию осталась!
Рама выполнена из высокопрочного алюминиевого сплава.
Амортизаторы двойные, тормоз с двухпоршневым суппортом.
Звёзды закалённые, на приводном и промежуточном валах имеют шлицевую посадку.
Вес гусеничного модуля 61 кг.
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель Yamaha, мощностью в 98 л.с. (при 12 тыс об/мин) довольно бодро несет сноубайк по снегу.
Проблемы у него возникают только на твердом покрытии, поскольку повернуть руль потяжелевшего байка (вес около 250 кг) при нулевой скорости довольно проблематично. Впрочем он создавался не для того чтобы по укатанным дорожкам ездить!
Хотя, если честно, то идеология кроссовых мотоциклов всё же больше подходит для выкрутасов по заснеженным полям и лихим поездкам по зимнему лесу, нежели тяжелый дорожный мотоцикл.