В этом году в мае будет 40 лет серийному производству Mitsubishi Pajero.
Решил собрать все модификации "Паджериков" в кучу и написать по этому поводу, фотки буду брать с машин которые больше всего понравились на Drive2.ru (владельцев обязательно выделю ссылками, надуюсь против не будут).
И так, начнем с самого начала, 40 лет назад, в мае 1982 года первой в продажу поступила короткая трёх дверная версия Паджеро с бензиновым (4G63 — 2.0 л[5]) и дизельным (4D55 — 2.3 л) двигателями.
В феврале 1983 года вышла модификация Паджеро с длинной колёсной базой и пятью дверями с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый 4G63T (под маркой «2.0 Turbo» или «2000 Турбо» на некоторых рынках), а также 2,3-литровый турбированный дизель 4D55T (под маркой «2,3 TD» или «2300 TD»).
В 1991 году начался выпуск второго поколения Pajero, на нём впервые появилась трансмиссия Super Select 4WD, которая позволяет передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям за счёт наличия межосевого дифференциала. Устанавливалось два двигателя — бензиновый (6G72 — 3.0 л) и дизельный (4D56 — 2.5 л). В 1993 году появились новые двигатели: бензиновый (6G74 — 3.5 л) с двумя верхними распределительными валами и дизельный (4M40 — 2.8 л) с интеркулером и цепным приводом ГРМ.
1997 год — произведён рестайлинг второго поколения Паджеро, изменился внешний дизайн, интерьер, а также в производство вышла омологированная для ралли-рейдов и в то же время «гражданская» версия Pajero — Pajero Evolution
Третье поколение, вышедшее в 1999 году, отличал дизайн для внедорожников тех времён. Рама стала интегрированной в кузов что позволило увеличить клиренс на 30 мм и на 50 мм опустить центр тяжести.Версии двигателя (6G74 GDI — 3.5 л, 203 л.с.), а также с двигателем 6G75 — 3.8 л без сложных систем впрыска. Дизельный (4M41 — 3.2 л) двигатель с системой прямого впрыска DI-D
В 2006 году при появлении 4-го поколения многие специалисты спорили — это новая модель или глубокий рестайлинг 3-го поколения.
Теперь вернемся обратно в 90-тые.
В 1994 году появился Mitsubishi Pajero Mini построенный на платформе Minica, автомобиль Pajero Mini имеет стиль малой версии успешного внедорожника Pajero
Mitsubishi Pajero Junior — компактный внедорожник, выпускавшийся японской компанией Mitsubishi с 1995 по 1998 год. Junior построен на удлинённой платформе малолитражки Mitsubishi Minica и является более широкой (за счет пластикового обвеса) версией модели Mitsubishi Pajero Mini
Mitsubishi Pajero Pinin — автомобиль японской компании Mitsubishi. Выпускается с 15 июня 1998 года в трёхдверном кузове и с 24 августа 1998 года в пятидверном.
В некоторых странах известен как Pajero iO
Ну и наконец то добрались до Mitsubishi Pajero Sport, среднеразмерный внедорожник японской компании Mitsubishi, дебютировал в 1996 году и занял промежуточное место в модельном ряду между Pajero и Pajero Io(Pinin).Построен на базе пикапа L200. В 2000 году модель прошла рестайлинг (появился двигатель V6 объемом 3 л). В Японии продается под названием Challenger, на американском рынке известен как Montero Sport. Самый популярный двигатель — 3-литровый бензиновый V6 — выдает 170 л.с. при 5000 оборотах в минуту.[6] В зависимости от рынка этот двигатель развивал от 163 л.с. до 197 л.с. Также устанавливались двигатели V6 3,5(6G74) литра и турбодизель 2,8 литра(4M40).
Второе поколение внедорожника выпускалось с 2008 по 2015 год. Автомобиль второго поколения имел значительно меньше вариантов комплектации. Из двигателей доступны только бензиновый трехлитровый 6B31 и дизельный 4D56 объемом 2,5 литра. С 2008 по 2010 годы в процессе доводки двигателя 4D56 до мощности 178 л.с. дизельные версии комплектовались сильно упрощенным вариантом двигателя 4M41.
Третье поколение было представлено в августе 2015 года. Бензиновые версии «вооружены» 3.0-литровым «атмосферником», который генерирует 209 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 279 Нм предельного момента при 4000 об/минуту.
Альтернатива ему – дизельная «четверка» 4N15 объемом 2.4 литра, с впрыском Common Rail и турбокомпрессором с варьируемой геометрией, производящая 181 «кобылу» при 3500 об/минуту и 430 Нм доступной тяги при 2500 об/минуту.
На Мицубиси Паджеро Спорт 3-го поколения устанавливается 8-диапазонный «автомат» с ручным режимом и подрулевыми лепестками, а также полноприводная трансмиссия Super Select II с «самоблоком» Torsen, распределяющим по умолчанию тягу в соотношении 40:60 в пользу колес задней оси и имеющим механизм принудительной блокировки.
2021 году вышел обновленный Pajero Sport внешне немного изменился дизайн.