Рассылки — эффективный канал продвижения. Но если отправлять письма «как придется» — нерегулярно, продавая прямо «в лоб», без тестирования заголовков, вы разочаруетесь в результатах. Нужна четкая стратегия, и, поверьте, это не страшное нечто, а ваш план-помощник (добавляйте в закладки, чтобы не потерять).
1. Ставим цели
Работаем на перспективу. Разовые акции вроде распродажи тонн неликвида или быстрого «сруба» денег не должны быть главной целью. Идея «бомбить письмами как конкуренты» — тоже так себе. Правильный подход: увеличить бесплатные переходы на сайт на 15%, реанимировать неактивных подписчиков, повысить повторные продажи на 8% и т.д.
2. Изучаем продукт и аудиторию
Ищем ответы на вопросы: как люди узнают о предложении (источник трафика), на каких этапах «отваливаются», почему уходят или остаются. Анализируем базу и составляем портрет покупателя: география, возраст, доход, страхи, потребности, боли.
3. Смотрим конкурентов
Подпишитесь на рассылки и выявите, как конкурент решает проблемы клиентов, какие методы использует. Обратите внимание на заголовки и описание форм подписок, регулярность отправки писем, типы рассылок.
4. Определяем, как будем привлекать
Делаем лучше, чем у конкурентов. Примеры: форма подписки с обещанием бесплатной книги или бонуса, попап-окна на «теплых» посетителей сайта (прочитавших более 60%), таргетированная или контекстная реклама.
5. Выбираем типы рассылок
Возможные варианты: приветственные — для новых клиентов, триггерные — в ответ на действие (бросили корзину), промо (акции, бонусы), информационные — регулярный экспертный контент. Выбор зависит от специфики продукта. Не очень уместно продавать элитные яхты по акции. Зато отлично зайдет новостная рассылка типа «яхты становятся все более популярными для постоянного проживания». А вот акция на канцтовары в канун сентября — уместное и эффективное решение.
Далее остается распределение обязанностей по текстам, верстке, дизайну, аналитике и, собственно, внедрение.