Как и почти тысячи россиян, ежегодно открывающих свое дело, вы также хотите создать свой собственный интернет-магазин? Вы хотите положиться на современные возможности Интернета с целью запуска или развития своего бизнеса?
За годы работы в данной сфере, мы познакомились с несколькими сотнями владельцев интернет-магазинов, и многие из них произвели на нас довольно большое впечатление. Некоторые своим успехом, начинали свое дело с малого. А, другие, к сожалению, своими неудачами. И у нас сформировалось мнение, что в большинстве своем те проекты которые терпят неудачи связаны, тем, что у владельцев не хватает в итоге ресурсов на маркетинг, изначально они слишком много уделяют времени и ресурсов на создание красивого интернет магазина (что порой губительно для стартапа, но важно при масштабировании уже успешного проекта).
Мы искренне надеемся, что эта статья убережет вас от повторения распространенных ошибок.
Чтобы создать свой интернет-магазин, вам нужно сделать очень и очень важный выбор. В данной статье раскрываем ряд тезисов:
- Как легко создать интернет-магазин, не беря на себя никаких обязательств — ни финансовых, ни договорных — и суметь сохранить свои сбережения на маркетинг.
- Почему вам нужно начать как можно скорее, чтобы добиться успеха, даже если вы еще не готовы!
- 8 вопросов, которые нужно задать себе, прежде чем потратить свою первую копейку на рекламу.
- Как осуществить первую продажу менее чем за 3 дня.
- И в качестве бонуса ОЧЕНЬ важный совет, когда вы начинаете продавать онлайн. Главный секрет, объясняющий, почему одни магазины успешны, а другие нет.
Сделайте правильный выбор с самого начала
Чтобы начать продавать в Интернете, вам сначала нужен - торговый сайт. Чтобы создать интернет-магазин, нужно выбрать из нескольких вариантов.
Но будьте очень осторожны, этот выбор важен и может повлиять на успех вашего бизнеса.
Для создания своего магазина у вас есть 3 возможности.
С одной стороны, вам доступны решения SaaS (программное обеспечение как услуга). Это готовые решения для электронной коммерции, которые, таким образом, предоставляют вам реальную услугу, выходящую за рамки программного обеспечения для создания магазинов. Следует дополнить, что этот вариант подходит для небольшого стартапа.
Всего за несколько тысяч рублей в месяц у вас будет:
- Интернет-магазин
- Система для простой и быстрой настройки шаблонного дизайна
- Встроенные базовые функции для управления онлайн магазином
- Хостинг
С другой стороны, доступны решения с открытым исходным кодом. Это решения для электронной коммерции, исходный код которых можно скачать свободно и бесплатно. Большинство веб-агентств и фрилансеров используют этот тип программного обеспечения для создания интернет-магазинов своих клиентов. Необходимо дополнить, что такого рода проекты часто нуждаются в профессиональной разработке и поддержке.
Решения для электронной коммерции с открытым исходным кодом обладают неоспоримым качеством: доступом к исходному коду. Из этого исходного кода можно создать все, что угодно (разумеется, при наличии продвинутых технических навыков или специалистов).
Иной вариант, довольно распространенный в российском сегменте интернет торговли, это использование коммерческих решений (CMS с неисключительной лицензией). Преимущество таких платформ заключается в централизованной поддержке и обновлении программного обеспечения, к примеру, мы разрабатываем Интернет-магазины для своих клиентов на лицензионных платформах: Амиро, 1С-Битрикс, Юми, SAP.
По нашим наблюдениям, только от 2 до 5% интернет продавцов имеют очень специфические потребности. Технические потребности, требующие индивидуальной разработки. И это самая дорогая часть всех инвестиций при создании индивидуального Интернет-магазина. Но, есть и хорошая новость, в более чем 90% случаях для запуска достаточно использовать базовые функции современной CMS, способной почти на 100% удовлетворить потребности малого бизнеса.
Запустить — это хорошо. Но начать продавать ОЧЕНЬ быстро гораздо лучше!
Мир становится все более быстрым, все более конкурентоспособным. Если у вас есть отличная идея для магазина, время запуска может действительно иметь значение.
Очень многие успешные продавцы научились анализировать тренды, до того момента когда их подхватывают СМИ и блогеры. Иными словами, если вы запустите Интернет-магазин с товарами, которые могут в скором времени иметь спрос и это необязательно причудливые или абсолютно уникальные предметы, а могут быть аналогичные товары с новыми характеристиками или с более привлекательным дизайном, то вероятность получения первых клиентов с рынка сильно возрастает для вашего бизнеса.
Даже если сегодня вы не экспериментируете и не анализируете, то помните, хороший предприниматель — это быстрый и ловкий предприниматель. Лучше начать очень быстро, сосредоточившись сначала только на самых важных вещах, открыть свой сайт для потребителей, а затем улучшать по мере продвижения и получения прибыли.
Не рассматривайте открытие своего сайта как завершение всего вашего бизнес проекта. Нет, это только первый кирпич в его становлении.
Каждый день вам придется улучшать сайт, оптимизировать, добавлять товары, пересматривать и сравнивать с конкурентами свои коммерческие и ценностное предложение.
Быстрый запуск магазина позволит вам:
- - Получать первую конкретную обратную связь от покупателей;
- - Возможность показать с выгодной стороны свою деятельность ключевым людям (поставщикам, партнерам, инвесторам и т.д.);
- - Будете в состоянии сделать первые реальные продажи, которые позволят вам больше общаться с покупателями, и будет возможность покупать больше необходимого запаса;
- - Сможете начать собирать необходимые данные о посетителях, чтобы анализировать и улучшать сайт с точки зрения предпочтений покупателей.
Но, чтобы все это сделать, прежде всего, с момента запуска сайта, следует как можно скорее сообщить поисковым системам о новом сайте (не забыв предварительно добавить контент и произвести поисковую оптимизацию). Ваша цель состоит в том, чтобы в том числе продвигать свои товары в поисковых системах.
Будьте ПРАГМАТИЧНЫ!
Нет смысла ждать совершенства (которого все равно не существует) на рынке для запуска сайта компании. На самом деле, начните прямо сейчас, а затем улучшайте коммерческий сайт и наполняйте его новыми товарами каждый день. У вас будет все, чтобы получить реальный результат.
Даже если у вас еще нет всего ассортимента товаров, даже если вы не закончили подготавливать контент для всех страниц, как вам хотелось бы, даже если рендеринг еще не идеален. И если вы не можете начать, потому что у вас еще нет профессионального статуса (открытия ООО или регистрации ИП), тоже не проблема. Сначала зарегистрируйтесь как самозанятый. И тогда, вы сможете создать свой бизнес менее чем за день.
Нет оправданий в пассивности для стартапа!
Бизнес основан на доверии
Теперь вы знаете, что существуют решения, позволяющие очень легко создать для стартапа интернет-магазин и не тратить все свои сбережения на технологии. Более того, создать свой сайт можно всего за час!
Далее, через несколько минут расскажем, как привлечь людей в ваш новый магазин, чтобы совершить первые продажи. Но перед этим нужно помнить очень важный момент.
Незаменимый элемент.
Этот элемент: ДОВЕРИЕ.
Поставьте себя на место потребителя, зашедшего на ваш сайт, и задайте себе простой, но чертовски важный вопрос:
Буду ли я заказывать в этом магазине?
Будьте честны с собой, иначе такое простое действие вам не поможет в развитии бизнеса.
Чтобы мы могли помочь вам в этом процессе, вот список коротких вопросов, которые нужно задать самим себе, прежде чем начать привлекать первых посетителей на сайт:
- - Является ли сайт серьезным/заслуживающим доверия (имеются контакты, реквизиты, публичная оферта, условия возврата - доставки - оплаты)?
- - Знаю ли я как потенциальный клиент, как скоро мне доставят выбранный товар?
- - Достаточно ли я уверен в безопасности сайта, чтобы указывать при оформлении заказа номер своей кредитной карты?
- - Я точно знаю, какая компания стоит за этим сайтом?
- - Есть ли у меня вся необходимая информация о представленных товарах, которые я хочу купить на этом сайте?
- - Действительно ли фотографии продукта позволяют мне представить, как будет выглядеть товар, оказавшись в моих руках?
- - Есть ли у меня гарантии от данного магазина (например, возврат в течение 14 дней)?
- - Есть ли простой способ связаться со службой поддержки магазина?
Если вы ответили НЕТ на один или несколько вопросов, исправьте на своем сайте недочеты.
После того, как вы что-то добавили, чтобы вселить уверенность в своих посетителей, все, что вам нужно сделать, это проверить, снова задав себе 8 вопросов.
Если вы ответили ДА на все эти вопросы, поздравляем!
Вы готовы прочитать оставшуюся часть этой статьи и узнать, как сделать свою первую продажу в течение 3 дней?
Первая продажа за 3 дня
Если следовать данным советам, первая продажа займет в среднем 3 дня.
Первый шаг из длинной серии.
Что вы должны понять, так это то, что важно делать что-то шаг за шагом, шаг за шагом. Иными словами подходить к делу не только творчески, но и системно.
Мы не собираемся обещать вам стать миллионером через 3 месяца. С другой стороны, обещаем вам, что если вы поставите перед собой конкретные цели и будете следовать методу, он сработает и для вас.
Шаги после запуска вашего онлайн-магазина
Вот шаги, которые рекомендуем сделать после запуска вашего интернет-магазина:
1) Вы сможете совершить первую продажу благодаря рекламе в Facebook/Instagram или в Telegram — об этом расскажем позже.
2) Как только будет достигнут первый уровень — это на сумму около 10 000 рублей с продаж в день — вы сможете тестировать другие инструменты, такие как Google Ads и Yandex Direct, чтобы не зависеть от одного типа трафика. Но нужно быть очень аккуратными с данными инструментами и не полагаться на бесплатные настройки.
3) В то же время вы сможете одновременно или последовательно тестировать спрос на свои товары на таких торговых площадках, как Ozon, Yandex Market, Wildberries, Aliexpress, СберМаркет.
4) С опережением улучшится естественная позиция вашего сайта (SEO), и вы сможете выйти на довольно высокие позиции в определенных поисковых запросах в Google и Yandex. Это привлечет на сайт дополнительных посетителей естественным образом. Для этого важно изначально провести поисковую оптимизацию нового сайта и добавить уникальный контент (например, ряд статей, описания категорий каталога).
5) Периодически обновляйте контент на сайте (новинки товаров, публикуйте видео обзоры или статьи).
6) Социальные сети играют важную роль в интернет-продажах, поэтому не забывайте периодически обновлять публикации на ваших страницах и отвечать на письма посетителей.
Стратегия для быстрого совершения первой продажи
Первая продажа в течение первых 3 дней — важная цель. Первая продажа освободит вас от неуверенности и докажет, что это работает.
Чтобы получить быструю первую продажу, рекомендуем вам для старта настроить Facebook Ads (учитывайте сегмент вашего рынка). Это действительно одно из эффективных средств на данный момент для стартапа.
Facebook знает о нас все. За годы он собрал так много информации о наших вкусах, что точно знает, кто мы такие. Возможно, он даже знает вас лучше, чем ваш лучший друг!
Преимущество для вашего интернет-магазина в том, что Социальная сеть дает вам возможность извлекать выгоду из всех своих данных. Теперь можно ориентироваться на ваших будущих клиентов с невиданной ранее точностью.
Например, если вы продаете детские нагрудники с изображением, вы можете очень легко настроить таргетинг на всех женщин, матерей детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые любят делать покупки в Интернете и особенно ценят детские товары.
Через промежуток времени вы узнаете, сколько людей по данным Facebook имеет эту очень точную цель и сколько вы можете охватить аудитории каждый день всего за 500 или 1500 рублей.
Чтобы быстро достичь своей первой продажи, советуем вам сделать от 3 до 5 различных объявлений. Конечно, если вы увеличите бюджет или количество объявлений, вы сможете продавать намного быстрее.
Не забудьте установить «пиксель» facebook на сайт. Это небольшая строка кода, которую можно быстро установить, которая позволяет Facebook следить за тем, что происходит в интернет магазине. После посещения нескольких посетителей, Facebook может помочь увеличить продажи, показывая вашу рекламу всем, кто посетил рекламируемый сайт, но не совершил покупку. И, что еще важнее, Социальная сеть стремиться находить общие черты между всеми вашими клиентами, чтобы точно ориентироваться на новых из сети.
Продажи увеличатся. Тогда стоимость привлечения нового клиента снизится, и вы начнете получать прибыль.
Совет, который поможет вам в онлайн продажах
Теперь вы знаете, как быстро создать свой интернет-магазин и как получить первую продажу.
Но уверены ли вы, что продаете правильные товары/услуги? Иными словами имеется ли на рынке достаточный спрос на данный вид продукции с учетом вашей конкуренции.
Во ВСЕХ успешных сайтах есть одна константа. Хорошая практика, которая действительно имеет значение и которую мы видели много раз. А, именно.
Станьте лучшим экспертом в очень специфической области.
Вроде глупо сказано. Но это очень, очень, очень важно. Возьмем пример. Вы продаете шапки.
Здорово. У вас настоящая специализация. Но уже вероятней существует несколько сотен различных сайтов, которые продают многочисленные шапки. Сложно будет выделиться по термину «Шапка» в Yandex/Google или убедить интернет-пользователей в том, что вы лучший продавец шапок.
А, что, если вы будете специализироваться более точнее, чтобы стать единственным и неповторимым в Интернете? Например, вы можете продавать только именные шапки под заказ или сделанные из натурального материала!
Так вы станете абсолютным экспертом в этой области, как в глазах ваших клиентов, так и в поисковой выдаче.
Постепенно вы можете увеличивать свой ассортимент шапок, и тем самым охватывая широкий круг потребителей, например, начали с шапок для женщин, а со временем дополнили шапками для мужчин и детей.
Таким образом, если вы не являетесь известным и признанным брендом, никогда не выбирайте для стартапа слишком широкий ассортимент товаров. Если вы пытаетесь сразу продавать всё, у вас нет шансов, лучше начните как эксперт в одном.
Если вы станете суперэкспертом в какой-то конкретной области, крупные бренды ничего не смогут сделать против вас!
И последнее:
- Прежде всего, не стесняйтесь.
- Начните свое дело, или вы пожалеете, что упустили свой шанс!
- Поставьте цель - начать сейчас.
И уже через 3 дня, следуя пошаговым действиям, вы осуществите свою первую продажу.
Жизнь принадлежит тем, кто старается, кто верит в себя и не сдается. И сейчас ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ для вас.
И последнее как бонус для тех, кто раздумывает открыть свой интернет-магазин, и при этом дочитал статью. Закажите создание вашего Интернет-магазина у нас и получите 1 месяц маркетинговой и технической поддержки в подарок. Наша общая с Вами цель - окупить инвестиции на открытие вашего Интернет магазина!
P.S. Статья написана с целью мотивации, а не с целью обещания получения гарантированного источника прибыли, следует знать и помнить, что предпринимательская деятельность (в том числе по законодательству) сопряжена с рисками и непредсказуемыми результатами в экономической деятельности. Предприниматель - это про активный член общества, стремящиеся к цели путем изобретательности и упорства.