Найти в Дзене
Журнал "Главбух"

Как главбуху сохранить лицо на онлайн‑встречах с коллегами

Оглавление

Под прикрытием удаленки надо провести видоконференцию с коллегами с дачи или из кафе на набережной? Чтобы видеовстреча прошла удачно, достаточно соблюдать несколько правил. Расскажем о них ниже. Правила актуальны не только для удаленки.

Чтобы не оказаться в неловком положении перед коллегами, соблюдайте правила цифрового этикета.
Чтобы не оказаться в неловком положении перед коллегами, соблюдайте правила цифрового этикета.

«Выключите камеру!» или зачем нужна видеотрансляция

Когда подключаться с видео обязательно. Онлайн-встреча по умолчанию предполагает включение камеры. Иначе можно было бы прибегнуть к другому формату общения. Например, аудиоконференции. Но если с вами договариваются о видеовстрече, значит, ожидают увидеть, а не только услышать. Нет возможности включить видео — предупредите об этом.

Когда видео можно отключить. Если участников много, видеть каждого нет необходимости. Наоборот, одновременная трансляция большого числа изображений затрудняет общение. К тому же из-за этого часто тормозит связь. Поступите иначе. Предложите коллегам включить камеры в начале встречи, познакомьтесь и поприветствуйте друг друга. Затем от видео можно отказаться. Включать видео будет тот участник, который берет слово.

«Говорите, вы в эфире» или как повысить эффективность встречи

Порядок вокруг и продуманный до конца гардероб зададут нужный тон вашей встрече с коллегами.
Порядок вокруг и продуманный до конца гардероб зададут нужный тон вашей встрече с коллегами.

Микрофон. Посторонние звуки могут ворваться в эфир в любой момент. Когда один человек произносит речь, остальным лучше выключить микрофоны. Так вы покажете выступающему, что не собираетесь его перебивать.

Паузы. Если возникают проблемы с изображением или звуком, непонятно, когда собеседник закончил говорить. Выдержите небольшую паузу перед тем, как начать свою речь. Так вы будете уверены, что не перебьете коллегу. Когда участников много, выручает функция «Поднять руку» или «Хочу сказать». Можно назначить модератора, который будет объявлять, кому говорить.

Посторонние дела. Во время участия в видеоконференции не занимайтесь делами, которые не имеют прямого отношения к встрече. Повремените с обедом, уборкой, курением или просмотром соцсетей. Общение с посторонними людьми сведите к минимуму.

Запись и заметки. Если предполагается запись онлайн-конференции, предупредите об этом участников встречи.

Конфликты. Как и в обычной жизни, импульсивность участников видеоконференции может привести к конфликту. Успокойте коллег, призовите всех прислушаться к здравому смыслу. Напомните спорщикам, что вы на рабочей встрече, которая ограничена по времени. Эмоциям в деловой сфере не место.

Бардак за спиной и скачущие питомцы в кадре неуместны, как и заношенные домашние шорты.
Бардак за спиной и скачущие питомцы в кадре неуместны, как и заношенные домашние шорты.

Неловкие ситуации. Если в кадре внезапно появился ребенок или официант, которого сослуживцам видеть нежелательно, придется эту ситуацию «отработать». Переведите все в шутку, оперативно решите ситуацию. Переживать об этом бессмысленно. Закройте тему и продолжайте деловое общение.

Еще больше полезных инструментов для главбуха на удаленке и не только:

  1. Четыре принципа рабочей переписки по электронке. Коллеги больше не смогут игнорировать ваши поручения и просьбы
  2. Как преобразовать голос в буквы и другие технические хитрости для главбуха на удаленке
  3. 7 правил делового общения в мессенджерах. Как бухгалтеру не потерять лицо во время грядущей удаленки
  4. Эти горячие клавиши ускорят вашу работу с текстом и таблицей

Стать еще профессиональнее и солиднее в глазах подчиненных вам помогут бухгалтерские статьи из электронного журнала "Главбух" (e.glavbukh.ru). Первый февральский номер уже в типографии. Читайте в нем рекомендации по новым ФСБУ, инструкцию о том, как заполнить новый 6-НДФЛ и как бухгалтерам на аутсорсинге соответствовать новым антиотмывочным правилам.