- Алло! Это час ночи выходного дня? Тогда Ларису Ивановну хочу!
- Да мало ли, чего и кого ты там хочешь, - так и просится в ответ.
Данная тема – моя настоящая боль. Точнее, недоумение очевидного.
Всё течёт, всё меняется. Этикет тоже не стоит на месте.
Меня никто никогда и нигде не учил этикету: не сажали за стол с кружевной салфеточкой на груди, не объясняли, когда можно встревать в разговоры, а когда не надо. Но я почему-то выросла во вполне себе приличного человека, ибо постоянно держу разум в тонусе, а наблюдения помогают из ситуации вычленять важные и нужные для жизни вещи.
Всё было прилично в давние времена домашних телефонов.
Теперь каждый обзавёлся собственным устройством, а вместе с ним мы получили в подарок миллиард абсолютно бестактных людей, которые решили, что раз у тебя есть телефон, то всё твоё время и внимание принадлежит всем вокруг.
Уважение к личным границам и времени размылось в пространстве. Но, к счастью, не у всех.
Ничего, мы и их научим правилам, которые сделают жизнь взрослее, приличнее, адекватнее и счастливее.
Ведь несоблюдение элементарных норм приличия и уважения может очень круто аукнуться, знаете ли.
Это надо знать каждому, как мантру
Картинку с жёлтым телефоном я выбрала не зря - это предупреждающий сигнал, как в светофоре. Прежде, чем начать звонить и совершать другие дела с телефоном, вспомни эти простые правила:
1. Если ты кому-то звонишь и слышишь длинные гудки, а потом они резко превращаются в короткие, - тебя сбросили. Не превращайся в бешеного преследователя, который тут же берётся перезванивать заново. Мало ли, что там у тебя за срочные сплетни или вопросы! У другого человека тоже есть жизнь и свои дела, настроение и внутреннее состояние.
Твой звонок видели. Если не перезвонили через короткий промежуток времени, то напиши сообщение с просьбой перезвонить в удобное время. Всё.
2. Как это ни странно, но в эпоху развития цивилизации и всевозможных мессенджеров текстовых, звонки сейчас являются самым крайним делом. Считай, что это очень личное или сверх важное. Поэтому, если ты можешь получить ответ в виде сообщения, не нарушая тем самым привычный ход жизни ответчика своей болтовнёй, - просто напиши смску. Ибо все эти звонки, особенно в вечернее время и утреннее, очень выматывают людей, нарушают спокойствие и не дают жить свою жизнь.
3. Самый важный пункт, я считаю. Именно с него и пришло решение создать эту публикацию. Абсолютно логичная штука, которую никто не понимает от слова совсем.
Дело было так: сидим со знакомыми и обсуждаем все эти вторжения в личное пространство. И тут один человек говорит: «Представляете, она мне сказала, что нужно спрашивать, могу ли я прислать голосовые! Это ж надо быть такой зазнайкой с короной на голове!»
Тут-то я и встряла. Ибо даже смешно было слышать такое возмущение.
Аудио сообщение, то есть голосовое которое, - это фактический заменитель телефонного звонка. То есть, человек обязан иметь возможность прослушать твой текст.
И автор текста почему-то мало задумывается, что у оппонента может не быть сейчас на это ни времени, ни возможности, ни сил.
Человек может быть за рулем, на совещании, на свидании, во сне.
Прежде чем отправлять голосовые сообщения, обязательно узнай, можно ли сейчас таким образом поступить.
Без разрешения голосовые сообщения выглядят как прямое навязывание информации и вынужденное заставление оппонента принимать ненужную информацию.
На любое голосовое сообщение должно быть согласие.
Даже если вы друзья или близкие люди.
Да-да. Я не вру.
А то бывают такие личности, которым делать нечего, вот они тебе по 15 голосовых величиною с час наприсылают, а потом ещё обижаются, что не было ответа или их никто не прослушал.
Я просила? Я готова сейчас этим заниматься? Нет.
Если бы я хотела три часа говорить и отвечать, то давно бы перезвонила или была на связи. Но я не онлайн. Тогда зачем мне эти миллиарды голосовых историй?
Всё ведь так просто!
- Привет! Тут такая история приключилась, можно я это в голосовых запишу, а то долго?
- Тоже хочу с тобой поделиться, но у меня лучше голосом получается. Могу я тебе записать голосовое?
- Мне нравится делиться с тобой мыслями, даже когда ты не на связи. Могу я тебе в такие моменты присылать свои голосовые?
Ориентироваться в ситуации способен каждый.
Сейчас личные границы настолько стёрты, что очень важно их беречь. Элементарные соблюдения простейших правил помогут избежать конфликтов, негативных эмоций в твой адрес или даже выводов, что ты пещерный человек, который не ведает, что творит.
Насчёт третьего пункта очень хочется с вами пообщаться: вот вы знали, что про голосовые нужно спрашивать или присылаете их, когда заблагорассудится?
Честно признаюсь, что есть такой человек, у которого я не спрашиваю разрешения, - моя мама. Потому что она плохо ладит с набором длинных текстов, ей удобно слушать мой голос и присылать свой в ответ. У нас негласное разрешение. Но когда я знаю, что она на работе и у неё там важный день, - я пишу текст, если что-то срочное. Ибо так она точно прочитает вовремя.
Про видеозвонки без предупреждения я даже говорить не буду. У меня на них аллергия.
Ссылка на телеграм-канал
Так же у канала есть чат
Если нравятся мои тексты или отдельные мысли, можно смело делиться ими, указывая ссылку и автора. Всё защищено авторскими правами.
Обнимаю, Просто Лю. Человек, которые очень хочет, чтобы личные границы и время оставались только личными.
#счастье #психология #этикет #отношения #деловой этикет #общение #саморазвитие #самопознание и психология #правила приличия