Совсем немного коснусь этой темы, сразу уточню, что никаких имен я называть не буду. Потому что мне неприятности с Большим театром не нужны.
Поделюсь своими предположениями о том, что произошло. Почему год назад лучшего классического танцовщика, премьера балетной труппы Большого театра сначала перевели на контракт. Учитывая, что его форма на очень высоком уровне, а вкупе с физическими данными и артистизмом выходило, что он вообще лучший исполнитель в театре.
Я уже открыто сказала после ситуации, которая произошла недавно, когда у Руслана отобрали учеников, что это тот человек, которого лично я вижу директором театра. И мне это было понятно еще при личном знакомстве в 2019 году. Да, напрасно поклонницы Николая Максимовича истерили у меня в комментариях. Но был среди комментаторов один человек, который прекрасно понял, о ком я.
Руслан сам не так прост, как кажется, там характер-кремень. И в жизни этот человек может настоять на своем. И даже не пойти на компромисс в определенных ситуациях.
В то же время он не плетет интриг, старается быть сдержанным и подбирать слова при общении.
История с учениками и переводом на контракт очень некрасивая. Однако лично мне не кажется, что Махар Вазиев как-то негативно к Руслану относится, скорее наоборот.
Другой момент, что Вазиев не стал бы вступать в чужой конфликт и его разрешать. Он не тот, кто в такие вещи вмешивается. Он не растрачивается на это, а наблюдает и делает выводы. И он очень осторожен. Как он мне сказал: "Хотеть - не значит получить".
Я не знаю, какие у Руслана были отношения с учениками, но в театре его ценят, любят и уважают. Мог ли под него кто-то "копать"? Вполне возможно. Но это точно не ученики. Хотя в интервью к моему фильму Давид Соарес проговорился, что мало кто из педагогов готов быть с учеником в любое время и 24 часа. Но я не верю, что один Давид мог повлиять на решение руководства заменить педагога.
Могли ли дезинформировать и настроить не так Вазиева? Могли.
Кому помешал Руслан, чье место он занял?
Скорее всего, дело в конкуренции. Как человек, сам работавший педагогом, я это на себе испытала много раз. При этом в моем случае открытых конфликтов не было!
Меня во всей истории удивило другое, - что 40 летний опытный человек не подписал контракт с условиями, а ограничился устной договоренностью о преподавании. В наше время даже брачный контракт обязателен, не говоря о работе, особенно в творческой среде.
В любом случае, как написала Руслану, я уверена, что он в этой ситуации однозначно выиграл. Публика и коллеги на его стороне.
И я бы посоветовала кое-кому прислушаться к мнению, что кандидатура этого человека наиболее подходящая для поста руководителя театра.
#русланскворцов #большойтеатр #балет #опера