В 1995 году в прокат вышел фильм Пола Верховена, от которого поспешили откреститься многие из участников съемочной группы. Между тем, фильм ждала долгая, пусть и не совсем однозначная слава, а благодаря выходу на кассетах он дважды окупил бюджет, только эти деньги создателям ленты так не достались.
Студия Carolco решительно ворвалась в мир большого кино, выпуская один хит за другим. Именно этой студии и проницательности продюсеров Марио Кассара и Эндрю Вайна мы обязаны появлением многих культовых фильмов эпохи видеосалонов от «Красной жары» и «Терминатора 2» до «Основного инстинкта».
Однако к середине девяностых у студии наметились финансовые проблемы, поэтому срочно требовался новый стопроцентный хит. Так и родилась заманчивая идея повторить успех «Основного инстинкта» (1992). Мастер триллеров Джо Эстерхаз вновь написал сценарий, а Марио Кассар видел в режиссерском кресле только Пола Верховена.
Спустя годы режиссер рассказал в интервью, что сценарий Эстерхаза его не очень впечатлил и он согласился снимать картину только из уважения к продюсеру. К тому же существовала договоренность, что следующей картиной мастера на студии станет его проект мечты про крестовые походы с Арнольдом Шварценеггером.
Даже если у постановщика и были претензии к качеству сценария, на этапе съемок в успехе проекта он не сомневался, так как согласился получить меньший гонорар, но зато сохранил за собой ощутимый процент от кассовых сборов ленты. И успел даже обсудить с Эстерхазом возможное продолжение картины, в котором главная героиня отправлялась в Голливуд, где царили не менее циничные и жестокие нравы, чем в Вегасе.
На роль Номи рассматривались многие красивые и спортивные актрисы того времени, в том числе Анджелина Джоли и Дженнифер Лопес. Главную роль в новом фильме Верховена хотела получить и молодая Шарлиз Терон, которой срочно требовался громкий проект, чтобы заявить о себе. По одной из версий, ее кандидатуру отвергли, так как актриса была чересчур милой для этой роли.
В итоге Номи стала молодая актриса Элизабет Беркли, идеально вписавшаяся в образ эффектной танцовщицы. А ее соперницу на экране сыграла Джина Гершон. Режиссер долго убеждал ее повторить в фильме знаменитую сцену из «Основного инстинкта», однако актриса наотрез отказалась выполнить трюк с ногами, как это сделала Шэрон Стоун.
Студийный контроль на площадке был слабее, чем во времена работы над «Основным инстинктом», поэтому Верховен оторвался на полную, как будто снимал не для Голливуда, зажатого в тиски требованиями цензоров, а для европейского кино, привычного к провокационным лентам. В итоге картина получила максимально жесткий рейтинг, который, как правило, дают взрослому кино.
Проблемы с фильмом начались уже во время премьеры для вип-гостей, большинство из которых покинули кинотеатр задолго до финальных титров. Среди ушедших с просмотра был и легендарный режиссер Стивен Спилберг. Правда, позднее постановщик попросил прислать ему копию фильма для домашнего просмотра, пояснив это тем, что он просто не был готов смотреть такой фильм в кинотеатре.
Покинул премьеру и исполнитель главной мужской роли Кайл Маклахлен, однако сложнее всего было Элизабет Беркли. Молодой актрисе словно вручили черную метку. С ней тут же расторг контракт агент, а ее звездная карьера завершилась, так и не начавшись. На протяжении последующих десятилетий актриса снималась только в эпизодических ролях, а спустя десять лет даже завела в сети сайт, на котором советовала девушкам, как не расхотеть жить, когда все вокруг тебя ненавидят. Уверен, об этом актриса знала не понаслышке.
Критики просто уничтожили картину, забросав ее «Золотыми малинами» во всех возможных номинациях, однако Пол Верховен не побоялся лично их получить. Конечно, такой негативный сарафан сказался на сборах, и в итоге лента сильно недобрала в прокате.
Однако на видео ее ждала долгая и счастливая жизнь. Только продажи кассет с фильмом принесли больше 100 миллионов долларов. Правда, эти деньги достались уже не студии Carolco. В этом же году оглушительно провалился в прокате и приключенческий фильм «Остров головорезов», который потопил и легендарную студию. А релизом «Шоугелз» на кассетах занимались совсем другие люди.
Не меньшей популярностью пользовался фильм и у нас. А продолжение картины все же вышло, только его мало кто видел, ведь к нему не имели отношения ни Пол Верховен, ни Элизабет Беркли.
В 2011 году актриса Рена Риффел, которая исполнила в оригинальном фильме эпизодическую роль, сняла продолжение истории своей героини «Шоугелз 2: Пенни из Рая», в котором, естественно, и сыграла. Сюжетно лента практически повторила фильм Верховена, только снята она была не так эффектно и без фирменного стиля талантливого режиссера.
А вам нравится фильм Пола Верховена? Как считаете, его осудили несправедливо? Жду ваши ответы в комментариях. Обсудим вместе.
Читайте также: