Сегодня почти в каждом доме есть принтер. На нём печатают доклады и курсовые работы, документы и даже раскраски для детей. Это стало обычным делом, хотя лет двадцать назад ещё было в диковинку. Теперь вслед за «повседневной» печатью следует и профессиональная. Наличие качественного принтера на расстоянии вытянутой руки способно серьёзно облегчить жизнь фотографу, дизайнеру, архитектору. Как? Рассказываем в нашей статье.
Формат как инструмент продажи
Современный мир избрал формат А4 как стандарт. Документы, папки для документов, альбомы — всё подогнано под формат А4. В его рамках удобно находиться… и за них так приятно выходить!
Один шаг до формата А3, и вот уже фотография смотрится не просто лучше, она превращается в произведение искусства. Рендер интерьера на А3 — это работа премиум-класса. Портфолио из двух дестяков работ на таком формате выглядит действительно впечатляюще. Такой продукт можно продать дороже. Это выгодная и нестандартная «обертка» для визуальной информации.
Впрочем, и это не предел: сегодня можно приобрести настольный принтер с возможностью печати А2 без полей. Здесь у «полиграфии за углом» или фотолаборатории не осталось преимуществ.
Или всё же фотолаборатория?..
Как ни крути, а цена отпечатка в лаборатории будет ниже себестоимости печати на собственном устройстве дома или в офисе. В лаборатории она оптимизирована за счет большого оборота, на который домашний принтер не всегда удастся вывести даже очень трудолюбивому профессионалу. Впрочем, бывают в лабораториях и другие пути оптимизации. Из того, что встречается регулярно, стоит упомянуть:
- Не всегда свежую химию при фотопечати;
- Использование кустарных СНПЧ и сторонних расходников при струйной печати, о чём вам никто никогда не расскажет;
- Минимальные настройки качества печати для экономии расходников.
- Человеческий фактор. Не всегда оператор печати является высокооплачиваемым профессионалом своего дела.
Конечно, грешат этим далеко не все лаборатории, а в основном места с низким ценником. Крупные организации берегут свой имидж, и им чаще всего можно доверять в плане качества. Технологические процессы там строго регламентированы, есть возможность делать цветопробы. Впрочем, даже в Москве места с проверенным временем качеством можно пересчитать по пальцам. Что уж говорить о других городах…
Про график работы тоже забывать не следует. В золотое для фрилансера время — выходные и праздники — лаборатория может не работать.
Логистика способна всё испортить
Самостоятельная печать полностью исключает логистику. Вы берёте готовый отпечаток из принтера без единой пылинки и распоряжаетесь им на своё усмотрение. Это прекрасный момент создания шедевра.
При печати в лаборатории всё происходит примерно так же, но между опытными руками оператора в белых перчатках и вашими руками есть ещё один этап — доставка. Конечно, можно забрать заказ и самостоятельно. Понадобится папка соответствующего формата и какое-то, порой весьма значительное время на дорогу.
Доставка же может преподнести любые сюрпризы: от потерянного времени до порчи отпечатка. Например, один небольшой залом на глянцевом отпечатке способен его испортить. Бывает и такое, что крупноформатный отпечаток сворачивают и помещают в картонную тубу для транспортировки — практика весьма распространённая. Вроде ничего страшного, и это вполне допустимо. Но сделать потом лист фотобумаги идеально ровным, скорее всего, не получится.
Это страшное слово — «правочки»
Современный настольный принтер Canon PIXMA PRO-200 способен напечатать лист формата А3+ с полями за 90 секунд. Без полей чуть дольше. Это как заварить чашку кофе. Примерно столько времени будет потеряно, если у заказчика возникнут правки. Рано или поздно с такой ситуацией сталкивается любой профессионал, проекты без правок — это большая редкость.
Здесь печать на собственном принтере всухую обыгрывает услуги лабораторий, помогает сберечь часы и дни, а также миллионы нервных клеток, пусть и обходится дороже.
Качество выше, чем лаборатории?
Можно ли дома получить качество выше, чем в профессиональной лаборатории? Совершенно точно — да. Здесь одновременно влияют несколько факторов. Первый и, пожалуй, самый главный — творческий подход к печати. Возможность выбрать наиболее подходящий формат, в том числе и нестандартный, выполнить сколь угодно большое количество цветопроб и просто никуда не торопиться дорогого стоит. Работать можно в любое время, даже ночью — современные принтеры малошумные.
Второй фактор — замкнутый цикл производства. Работа с одним и тем же монитором и принтером исключает неприятные сюрпризы с цветом. Результат получается предсказуемым.
Третий фактор — качество современных решений. В профессиональных принтерах четырёхцветная печать осталась в прошлом. Для максимального цветового охвата широко применяются дополнительные оттенки, для матовой печати — специальные чернила. Восемь, десять или даже двенадцать картриджей — норма для профессиональной печати. Качество и гладкость светлых тонов достигаются за счет высокого разрешения печати и малого объёма капли чернил. Речь идёт цифрах в единицы пиколитров. Это даже не микроскопический масштаб. Один пиколитр — одна триллионная доля литра.
В модельном ряду Canon представлено три настольных профессиональных принтера. Младшая модель Canon PIXMA PRO-200 отличается 8-цветной системой печати на основе водорастворимых чернил и способна работать с форматом до А3+.
Две более старших модели — это уже пигментные принтеры, обеспечивающие качество печати экстра-класса. Canon imagePROGRAF PRO-300 использует десять раздельных картриджей и также работает с форматом до А3+.
Топовый принтер Canon imagePROGRAF PRO-1000 способен печатать на бумаге формата А2, а его система печати состоит из 12 картриджей.
Технология ChromaLife 100+ гарантирует срок сохранности отпечатков более ста лет при соблюдении простых правил: сухое прохладное помещение и хранение в альбоме.
Кстати, именно принтеры семейства imagePROGRAF часто используются в лабораториях профессиональной фотопечати — тех самых, которым можно доверять. Например, в одной из крупных московских лабораторий применяется Canon imagePROGRAF PRO-4000 с такой же 12-цветной системой печати, как и в настольном Canon imagePROGRAF PRO-1000. Так что печать дома может быть столь же качественной, как и в лаборатории, только без выходных и на расстоянии вытянутой руки.
Фотобумага как элемент высокого искусства
Современная печать — это не только качественные чернила, это ещё и художественная фотобумага. Глянцевые, матовые, тиснёные и текстурированные бумаги по-разному передают характер изображения, позволяя добиваться уникальных визуальных эффектов и тактильных ощущений. Например, плотные матовые фотобумаги с грубой поверхностью даже на ощупь воспринимаются по-другому. Такой отпечаток — дорогой и качественный продукт премиум-класса, произведение искусства.
Настольные профессиональные принтеры позволяют работать с бумагами до 0,6 — 0,7 мм толщиной и плотностью 380 — 400 г/м².
Сколько стоит?
Цена домашней профессиональной печати начинается с цифры 45 990 рублей. Именно столько стоит Canon PIXMA PRO-200 формата A3+.