Найти тему
AD Magazine Russia

Магазин “Подписные издания” в Санкт-Петербурге, 835 м²

“Идеальный книжный из фильмов”, как пишут об этом заведении москвичи, нижегородцы, ростовчане и жители других городов (петербуржцы просто привыкли), в прошлом году вырос на этаж. На первом теперь работает магазин канцелярских товаров, на втором — кофейня с вкусными булочками.

“Подписные издания” — магазин с историей. Он был основан в 1926 году и, говорят, не закрывался даже в блокаду, но несколько раз менял свое местоположение. Последние шестьдесят лет он находится в здании Нового Пассажа на Литейном, 57. Двухэтажное сооружение в стиле северного модерна было спроектировано архитекторами Николаем Васильевым и Алексеем Бубырем в 1912–1913 годах. Свой нынешний облик магазин приобрел в 2012 году, когда владельцы решили его реновировать в соответствии с новой концепцией. Книжный и канцелярский магазины объединились с кофейней “Волконский” — и в истории "Подписных изданий" открылась новая страница.

-2
-3

Редизайном занималось Архитектурное бюро Киры Гришиной и Константина Николаева при участии известных петербургских иллюстраторов и совладельца магазина Михаила Иванова. Концепция заключалась в том, что книжный магазин должен быть местом, из которого не хочется уходить.

-4
-5
-6

С тех пор “Подписные издания” неуклонно растут. В 2017 году торговый зал расширился за счет присоединения соседнего помещения, а в прошлом году занял еще и второй этаж, на котором прежде располагался ночной клуб.

-7

-8

Создавая интерьер, авторы проекта (Кира Гришина, Константин Николаев, Анна Журавлева) ориентировались в первую очередь на образ здания. Высота потолков позволила добавить антресоли и балконы с лестницами, на которых повторили мотивы старинной ковки. Оконные витражи нарисовали по образцу одного из исторических витражей. С оглядкой на эпоху были сделаны витрины и люстры, по тому же принципу подбирались полы из метлахской плитки.

-9
-10
-11

Магия “Подписных изданий” — результат хорошо продуманной логистики. Касса стоит при входе, но когда люди входят в зал, они ее не видят, их манит перспектива магазина с высокими стеллажами до самого потолка. Пройдя сквозь толщу книг и выхватив нужные, они попадают в кофейню, где можно неторопливо рассмотреть свою добычу за чашечкой кофе.

-12
-13
-14

Отдохнув и подумав над книгой, человек опять проходит сквозь книжные ряды и оказывается возле окон, где расставлены столики со стульями. Он может посидеть с прекрасным видом на Лиговский проспект, подумать, и только потом, окончательно определившись с выбором, направиться к кассе. Так совершается ритуал покупки книг. Запах кофе и булочки, о которых вспоминают все посетители, – его немаловажная часть.

-15
-16
-17

-18