Найти тему
В круге жизни

За что я благодарна своим учителям

Из свободного источника Интернет
Из свободного источника Интернет

Я иногда вспоминаю своих школьных учителей. Сейчас реже, а когда дети учились в школе - очень часто вспоминала. Сравнивала. И не хотела этого, но постоянно возникали такие ситуации, когда это сравнение напрашивалось.

Школьная учёба моих детей пришлась на 90-е. И я понимаю, как педагогам было непросто. Месяцами сидеть без зарплаты, считать копейки в кошельке и мучительно размышлять, как и чем прокормить своих детей. Трудное время было. Впрочем, оно и сейчас, наверное, не легче. И сейчас зарплату учителя нельзя назвать достойной.

И все прекрасно понимают, почему сегодня в школах не хватает хорошо образованных, умных и опытных, а главное - неравнодушных педагогов. Они есть, конечно, но с каждым годом их становится все меньше.

В моей школе, советского образца 60-70 годов прошлого века, ВСЕ учителя были неравнодушными. Они были разными людьми, с разными характерами, с разными судьбами, с разным подходом к процессу образования. Но равнодушия не было ни у кого. Все любили свою профессию, а главное - все любили своих учеников. Мы, дети, это знали и чувствовали - нас любят.

Каждый учитель был интересен как личность. Каждый был ярким и самобытным, каждый был каким-то особенным человеком, которого не забудешь. А я и не смогла никого забыть - всех помню. И вот ещё что отличало учителей той поры - высокая интеллигентность, высокий уровень духовности. Несмотря на то, что все были атеистами.

Из свободного источника Интернет
Из свободного источника Интернет

А качество образования в те годы? Я, совершенно не испытывавшая интереса к той же физике в школе, до сих пор ясно и чётко помню очень многое из этого предмета. На всю жизнь впечаталось. Удивительно, но эти знания много раз пригодились мне в жизни.

Кстати, если ребёнок проявлял интерес к какому-то предмету, то учитель начинал уделять такому ученику повышенное внимание. И на уроках, и после уроков. Таких детей буквально пестовали, старались раскрыть талант. Любые таланты старались раскрыть. Меня, например, как и других детей, постоянно "прокачивали" на наличие всевозможных способностей. Во мне буквально "рылись" - сейчас я это понимаю. И, благодаря своим учителям, я рано определилась с профессией.

Будучи ребёнком, я видела, что ко всем детям относятся по-разному. Нет, не в смысле, к кому-то хорошо, а к кому-то плохо. Дело было в другом - в индивидуальном отношении. К каждому ребёнку был свой подход.

Много десятилетий прошло с тех пор, как я закончила школу. Но за всю свою жизнь я так и не смогла вспомнить ни одного случая, когда бы кто-то из учителей меня обидел. Ни разу никто не обидел! Ни словом, ни отношением. Очень уютная атмосфера была в школе, детям находиться в ней было комфортно.

И я ещё я не могу вспомнить, чтобы кто-то из педагогов хоть раз повысил голос на детей. Нет, одна любила кричать, но она была нашей любимицей, нашим кумиром, и её крики не воспринимались как грубость, это была часть её образа, её необычной, яркой и уникальной натуры. Она любила нас до самозабвения. И она была единственной, кто повышал на нас голос. Остальные - нет, никогда.

Из свободного источника Интернет
Из свободного источника Интернет

Всю жизнь в моем сердце живёт тёплая благодарность своим учителям. За то, что учили и воспитывали, за то, что любили нас. За то, что каждому дали какие-то важные жизненные уроки и каждого смогли направить по нужному жизненному пути.

Дело сегодня не только в зарплатах. Дело и в отношении общества к профессии учителя. На мой взгляд, это отношение сегодня - ниже низкого, снивелировано донельзя. Учитель - это не только преподаватель. Учитель должен учить не только физике или математике. Учитель также должен учить детей жизни. И, конечно, нравственным её основам. Если мы вернём в школы вот такой подход, такой формат образования - все у нас наладится.