Найти в Дзене
Akademstom

Зачем стоматологу этические принципы?

Важно ли стоматологам соблюдать этический кодекс? Или достаточно быть профессионалом в своей области. Когда дело доходит до выбора стоматолога, будете ли вы учитывать моральную составляющую. В этой статье расскажем, как стараются учитывать эти моменты американские дантисты. В опросе, проведенном Американской ассоциацией стоматологов (ADA) в 2015 году, 69 процентов, опрошенных заявили, что в следующий раз, когда они будут искать стоматолога, они с большей вероятностью выберут члена ADA. Пациенты, принявшие участие в опросе, отметили, что им понравился девиз: «сначала пациент», принятый в рамках этического кодекса этой ассоциации. "Для меня нет ничего важнее, чем делать то, что я делаю этично, честно и в меру своих возможностей" - говорит представитель Американской стоматологической ассоциации доктор Мэтью Мессина. Выделим 5 обязательств, которые дают стоматологи в соответствии с «Принципами этики и Кодексом профессионального поведения ADA», и того, что вы должны ожидать на следующем при
Оглавление

Важно ли стоматологам соблюдать этический кодекс? Или достаточно быть профессионалом в своей области. Когда дело доходит до выбора стоматолога, будете ли вы учитывать моральную составляющую. В этой статье расскажем, как стараются учитывать эти моменты американские дантисты.

В опросе, проведенном Американской ассоциацией стоматологов (ADA) в 2015 году, 69 процентов, опрошенных заявили, что в следующий раз, когда они будут искать стоматолога, они с большей вероятностью выберут члена ADA. Пациенты, принявшие участие в опросе, отметили, что им понравился девиз: «сначала пациент», принятый в рамках этического кодекса этой ассоциации.

"Для меня нет ничего важнее, чем делать то, что я делаю этично, честно и в меру своих возможностей" - говорит представитель Американской стоматологической ассоциации доктор Мэтью Мессина.
Важен для вас человеческий фактор в общении?
Важен для вас человеческий фактор в общении?

Выделим 5 обязательств, которые дают стоматологи в соответствии с «Принципами этики и Кодексом профессионального поведения ADA», и того, что вы должны ожидать на следующем приеме у своего специалиста.

1. Внимательным к пожеланиям и потребностям

Как пациент, вы имеете право принимать участие в принятии решений о вашем лечении и рассчитывать на конфиденциальность и ещё раз - конфиденциальность.

"Кодекс напоминает всем стоматологам, что они обязаны поставить пациента на первое место, осмысленно вовлекать пациента в принятие решений и лечить пациента с учетом пожеланий пациента, если эти желания находятся в рамках принятого лечения" - говорит доктор Линда Химмельбергер.

Уважайте желания и потребности пациента
Уважайте желания и потребности пациента

2. Бережно относиться к пациентам

Обязанность вашего стоматолога - заботиться о вашей безопасности и сохранности здоровья. Для этого необходимо поддерживать знания и навыки в актуальном состоянии. Понимать, когда необходимо направлять пациентов к нужным специалистам, а не делать это по шаблонам.

«Не навреди - это действительно Золотое правило» - говорит доктор Джейн Джиллетт.

Она продолжает: «Стоматологи практикуют принцип "Не навреди" во многих отношениях, но одним из универсальных подходов является стремление поддерживать свои знания и навыки в актуальном состоянии. Новые знания в науке и технике могут быстро внедряться. В ответ стоматологи ежегодно проходят огромное количество часов непрерывного обучения, чтобы обеспечить пациентам высочайший уровень научно обоснованной эффективной и безопасной медицинской помощи».
Не причиняй вреда. Образование, учеба, новые технологии.
Не причиняй вреда. Образование, учеба, новые технологии.

3. Поступать с добротой

Это означает, что ваш стоматолог обеспечивает высококачественное и своевременное лечение с учетом ваших потребностей, желаний и ценностей. Пациент пришедший получать медицинскую услугу должен почувствовать, что его ценят и понимают.

«Стоматолог делать добро в случае, если рассматривает каждого пациента как индивидуальность и делать все, что отвечает его наилучшим интересам. Мы вместе обсуждаем варианты лечения, чтобы прийти к соглашению о том, что лучше», - говорит доктор Кэтлин Тейлор-Осборн, директор Бюро гигиены полости рта Департамента здравоохранения и окружающей среды штата Канзас.

Далее она продолжает: «Также важно использовать научные данные для общественного блага».

Цени время пациента, оказывай качественно медицинские услуги
Цени время пациента, оказывай качественно медицинские услуги

4. Быть непредвзятым

Ваш стоматолог не допускает предвзятости (дискриминации) ко всем категориям пациентов и будет оказывать стоматологическую помощь без предубеждения. Не важно худой ты или имеешь избыточный вес, богатый или бедный – отношение должно быть одинаковое. Не используются шутки или пренебрежительные высказывания связанные с личной жизнью посетителя или его внешними характеристиками.

«Со всеми обращаются справедливо, независимо от расы, вероисповедания, религии, социально-экономического положения, этнической принадлежности и текущего состояния здоровья», - говорит доктор Тейлор-Осборн.
Все люди равны, никакой дискриминации во взаимоотношениях с пациентами
Все люди равны, никакой дискриминации во взаимоотношениях с пациентами

5. Всегда говорить правду

Лучшие отношения между врачом и пациентом основаны на доверии и честности.

«Истина в диагностике и планировании лечения очень важна» - говорит доктор Тейлор-Осборн.

После добавил следующее: «Как только вы и ваш стоматолог обретете взаимное доверие, вы сможете стать партнерами, что поможет вам обоим добиться многого сейчас и в будущем».
Цель - доверительные отношения врача и пациента
Цель - доверительные отношения врача и пациента

Нравиться ли вам подобное отношение. Желали бы чтобы и у нас вводились подобные практики, напишите об этом в ваших комментариях.

Наш сайт: akademstom.ru

Контакты:

📲 +7(495)127-30-48

🏥 Москва, ул. Киевская 24 (метро: Студенческая)