Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", призванный заменить собой легендарный Ан-2 «Кукурузник» отправлен на летные испытания. По информации телеграм-канала bmpd, самолет впервые оторвался от земли
В публикации говорится о том, что выполняя пробежку по взлетно-посадочной полосе, самолет оторвался от земли, пролетел несколько метров и вновь опустился на ВПП. Согласно информации авторитетных источников, начало полноценных летных испытаний ЛМС-901 запланировано на конец этого месяца.
Ранее летные испытания ЛМС-901 "Байкал" собирались начинать в октябре прошлого года, но планы изменились и их перенесли по неизвестной причине. Серийное производство самолета будет налажено в 2024 году, «Байкал» должен стать «летающим автобусом» и заменить собой легендарный Ан-2 «Кукурузник».
Местом для сборки самолета выбран авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ), а не УЗГА в Екатеринбурге. Для этого будет построен специальный сборочный цех. В юридическом отношении это будет отдельное от КнААЗ производство. Общее количество выпускаемых самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год с дальнейшим наращиванием до 50 единиц.
ЛМС-901 "Байкал" имеет высоту 3,7 м, длину – 12.2 м, размах крыла 16.5 м. Максимальная скорость самолета достигает 300 км/ч, максимальная взлетная масса – 4,8 тонны. Максимальная дальность полета – 3 тыс.км.
Сейчас он оснащается двигателем General Electric H80-200, который в дальнейшем планируют заменить российским ВК-800С.